Времена года

Эти работы появились в разное время, их авторы очень не похожи друг на друга, но есть нечто общее, что позволяет объединить все произведения в одно целое,- чуткое отношение ребят к окружающему миру, осознание его хрупкости и неповторимости.Так и возник сборник «Времена года».


       ***
Огромная белая кошка
Взмахнула пушистым хвостом.
Всё вмиг побелело, и снова
Всё стало волшебным сном.
Кружась в паутинке снежинок,
Сверкая алмазами глаз,
Мечтой на тебя опустилась
И скрыла от мира на час.
Во сне не бывает печали,
Всё сковано кружевом льда,
Все мысли под снегом молчали,
Улыбкой сверкала Луна...
                Акимова Дарья, 11 класс

                ***
Морозное дыхание метели
Заворожило мир волшебным сном.
И кружит, вертит целых две недели
Неугомонные снежинки за окном.

Снежинки так наивны и глупы,
Надеются, что танцы будут вечны,
Но вновь с приходом солнечной весны
Окончен бал и погасили свечи.

Ничто не вечно…

                Мустафаева Маргарита, 11 класс

                ***
Чудесная пора – весна!
И за окном опять капель.
Из-за нее всю ночь без сна.
А небеса как акварель.
Все ожидали мы весну,
Как миг мирского пробужденья.
Чтоб утром подбежать к окну-
Узреть природы возрожденье.
Весна красива и светла,
И все вокруг цветет и тает.
Прошла холодная пора,
Природа будто оживает.
                Гаврик Полина, 10 класс




                ***
Весна закрасила леса, как акварелью.
И снег уж льет под окнами капелью,
И тает он, и некуда деваться…
А ветви начинают одеваться.
Сначала в почки, а потом  в листву.
И вдохновенье вдруг приходит к юному творцу,
И с жаром начинает он писать
Стихи и прозу в толстую тетрадь.
И он опишет шум дождя, плач ветра,
Стук сердца своего, и ночь без сна,
И много что еще…Пришла весна!

                Головина Валерия, 10 класс



              КАК ПРИХОДИТ ОСЕНЬ

Она придет неслышно, дуновеньем…
Раздастся шорох лишь пальто из листьев палых.
И лишь застыв, и лишь ловя мгновенья,
Я понимаю- осень наступает.
Покроется несмелым льдом мой пруд,
Отдаст моя гитара дань минору…
Прислушайтесь – осенний блюз поют,
Весенний прозвучит еще не скоро.
                Браганцев Дмитрий, 10 класс

                ***
Вот Осень поливает
Улицы дождем.
Он Лето провожает
И плачет день за днем.
Сбросили деревья
Пышный свой наряд
И ждут, когда их первый
Укроет снегопад.
Листву уносит ветер
В далекие края.
Там не увидишь снега,
Хотя там и зима…
                Соляник Галина, 9 класс



В сборнике представлены работы учащихся МОУ «Гимназия №5» города Северобайкальск.Учитель Ольга Ивановна Уракова.


Рецензии
Нельзя пройти мимо этого удивительного совместного труда учеников и их педагогов( В частности, учителя Ольги Ивановны Ураковой). Почему совместного? Ребята написали , но ведь нужно было выбрать, собрать и довести до этой страницы...Я с удовольствием и не прошла мимо еще по одной причине: во всех шести стихотворных опытах есть поэтическое ощущение жизни - природы, себя и, главное, неравнодушное отношение к этому. Вот бы ребятам пронести эти ощущения и неравнодушие через судьбы свои!
Итак, о стихах. Есть несколько уровней для оценки:
На уровне стенгазеты прощается все: нечеткость рифм, прыганье размера, неточность, словом, все. Все перечисленные минусы, к сожалению, переползают и на уровень районных, городских и реже - областных газет. Увы, эти минусы, кроме одного случая, пробрались и в подборку "Времена года". Начнем с названия. Здесь представлены две зимы,две весны и две осени. А лето?! Нельзя же назвать Алфавитом неполный перечень букв, к примеру...Удачны поэтические находки (у Дарьи Акимовой) - "Огромная белая кошка взмахнула пушистым хвостом" и "улыбкой сверкала луна". Но здесь же - просто никакая рифма "льда-луна", и слабые строки - "мечтой на тебя опустилась( мечта - это что-то , о чем только думается) и скрыла от мира на час"( почему на час? снег что ли расстает через час?), " все мысли под снегом молчали"( если не телепатия, то мысли никогда вообще-то не слышны).
Великолепна задумка у Валерии Головиной с юным творцом. И с рифмами, кроме
"листву-творцу", все нормально,но нужно пройтись по размеру.Кое-где хромает.У Полины Гаврик есть настроение( это немало!). Но "светла-пора" - это не рифма. Заменить и будет замечательно!
У Галины Соляник "зима-края"- это не рифма. И "Листву уносит ветер в дальние края" ( а дальше по смыслу куда-то в жаркие страны)Богатая фантазия -чудесно, но поэзия не терпит неточности.
У Маргариты Мустафаевой оригинальность образов портит неточность рифм и совсем уже лишняя строчка(избитая,это везде говорят)- "ничто не вечно".
И,наконец, к одному автору - Дмитрию Багранцеву, у меня нет ни одного замечания. Только положительные эмоции и осознание, что зрелые стихи доступны и юным авторам."Как приходит осень" выдерживает уровень профессиональной критики. Если у автора есть стихи на этом же уровне, то мой совет- Пусть предлагает(отсылает) в издательства, на радио. В Литературный институт(Москва), который.. кстати когда-то я окончила, пошлет( там нужно не менее 350 строк) Удачи всем авторам этой подборки и их учителям! Рада была знакомству. С уважением, Людмила Разборова

Людмила Разборова   16.11.2011 17:00     Заявить о нарушении
Спасибо! Я передам вашу рецензию преподавателю. Это у ребят первая проба пера, но именно с первого шага начинается дорога, которая может их вести по жизни, та дорога, которая привела авторов поэтических сборников "Радуга" (прочтите об этом) к деятельности на литературном поприще. Я очень рада, что вы откликнулись. Татьяна

Татьяна Муратова   17.11.2011 03:00   Заявить о нарушении