Ромашки в туфельках на босу ногу
Ромашки в туфельках на босу ногу.
Сносило лето пару каблучков.
И выкатило солнце на дорогу.
Читает старый клён поверх очков;
по свежескошенной странице поля
псалтырь душистых, сладких клеверов.
Вот ветер-пастушок напился с горя,
он гонит стадо чёрных туч-коров.
Ночь. Ивы кудри обронили в реку,
и слёзы льют до самого утра.
Гусар-петух зарю прокукарекал.
Вдруг дождь пошёл, и льёт как из ведра.
Ромашки босиком бегут по лужам –
к чему им неудобство каблучков.
Мой старый клён зовёт ворон на ужин,
и протирает стёклышки очков.
Свидетельство о публикации №111111401670
Первая строфа:
задаёт тон всему произведению: образ ромашек в туфельках на босу ногу сразу привлекает внимание своей необычностью и лёгкой игривостью. Это сочетание простоты и изящества, где природа словно примеряет на себя человеческие черты. Солнце, выкатившееся на дорогу, и старый клён, читающий «поверх очков», усиливают ощущение живой, одушевлённой картины, где каждый элемент играет свою роль.
Вторая строфа:
углубляет эту атмосферу, добавляя нотку меланхолии. Ветер-пастушок, напившийся с горя, и чёрные тучи-коровы — метафоры, которые несут в себе как поэтическую красоту, так и лёгкую тень грусти. Здесь автор умело использует аллегорию, чтобы показать переменчивость настроения природы, которая становится зеркалом человеческих переживаний.
Третья строфа:
переносит читателя в ночь: ивы, роняющие кудри в реку, и слёзы до утра создают образ тихой печали, прерываемой ярким появлением гусара-петуха, который «прокукарекал зарю». Этот контраст между ночной тоской и утренним пробуждением подчёркивает цикличность жизни, её способность к обновлению даже после дождя, льющего «как из ведра».
Финальная строфа:
возвращает нас к ромашкам, которые теперь бегут босиком по лужам, отбросив каблучки. Этот образ — кульминация стихотворения, символ свободы и естественности, противопоставленный условностям и тяготам. Старый клён, зовущий ворон на ужин и протирающий очки, завершает картину как мудрый наблюдатель, который видит всё — и радость, и грусть, и вечное движение жизни.
Старикан Владислав демонстрирует тонкое чувство ритма и богатство образного языка. Стихотворение звучит плавно, несмотря на сложные метафоры, а рифмы естественно вплетаются в ткань текста. Однако местами перегруженность образами (например, «псалтырь душистых, сладких клеверов») может слегка затруднять восприятие, требуя от читателя повышенного внимания.
В целом, «Ромашки в туфельках на босу ногу» — это нежное и глубокое произведение, которое оставляет после себя ощущение тёплой грусти и умиротворения. Оно словно приглашает замедлиться, вдохнуть аромат свежескошенного поля и увидеть красоту в простых вещах.
Ангарский 26.03.2025 09:34 Заявить о нарушении
Благодарю Вас от всей души!
Мой поклон.
Там, где есть последовательность и аргументы, проявляется суть.
Старикан Владислав 26.03.2025 10:05 Заявить о нарушении
Вот образцы некоторых Сборников:
Ломоносов http://www.calameo.com/read/0071624659d185bc87e81
Басни Крылова. Кн. I http://www.calameo.com/read/007162465aa9a1c7ebef7
Предлагаю создать аналогичные Сборники с Вашими произведениями
Подробности смотрите здесь: http://www.calameo.com/read/0071624654f85a19a076f
Ангарский 26.03.2025 10:48 Заявить о нарушении