Московский комсомолец. Мои судебные обзоры

Страница конкурса в издании "МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ":
http://www.mk.ru/seteratura/lito/?page=2

Мои критические обзоры, в качестве члена жюри в номинации "Поэзия": (героями обзоров стали некоторые авторы, присутствующие на этом сайте)можно найти по ссылкам, которые опубликованы под рецензией.

  Найти обзоры можно так: "Московский Комсомолец"- кнопка КУЛЬТУРА, кнопка СЕТЕРАТУРА, ОКНО С МЕНЮ:
Главная
Открытый чемпионат России по литературе
Условия проведения конкурса
Состав жюри
Конкурсные тексты, проза
Конкурсные тексты, поэзия
Текущая информация
 ЛИТОБЗОРЫ

В тексте литобзоров есть гиперссылка (синенькая) на подборку стихотворений героев статьи.
После тщательного отбора остались всего 32 подборки. Теперь идёт соревнование между ними за победу посредством системы круговых турниров. Сравниваются пары текстов, член жюри обосновывает свой выбор: какой текст выбывает, какой остаётся для дальнейшего участия в сравнении с другими текстами. Остаётся сильнейшая подборка, прошедшая испытание на сравнение со всеми наиболее сильными.
 Это отрывок из статьи "Грани и рёбра" - "Предчувствие полёта", по стихам А. Коковихина и Эда Сетера - оба автора присутствуют на сайте.

   "Прочитав стихи подборки я сразу подумала, что автор из «интеллектуальщиков»: с «препинаками» - всё в порядке, с набором художественных средств -  всё о`кей - выверено, вымеряно, просчитано... Казалось бы – радуйся: налицо не поделка – работа; не куличик – архитектура… А в подреберье – тишина. Не «ёкает». Стоит этакий евро- коттеджик, весь из себя правильный, а войти туда не хочется. Пусто. Идентифицирующих признаков  хозяина постройки - нет. Более того, есть признаки призрака. Совсем, как в третьем стихотворении подборки: «Некто двулик – похож /то ли на знатока эволюций Фому,/то ли на революционного вождя Емелю…». И дом-то изначально не для посетителей строился, вот и дверей в доме нет…
 

«На кирпичном берегу – дом.

Стены тверды и тем горды.

Правда, отсутствуют двери, но

в дверях нет насущной нужды..."
(....)


 Есть возможность не только читать, но и оставлять отзывы, как под стихами полюбившихся авторов, так и под обзорами. Очень динамичный и увлекательный конкурс.


Рецензии
Почему-то не вошла ссылка на материал о подборке стихов В. Сенькиной и Дениса Балина; Найти обзоры можно так: кнопка:Московский Комсомолец, кнопка КУЛЬТУРА, кнопка:СЕТЕРАТУРА; окно:
Главная
Открытый чемпионат России по литературе
Условия проведения конкурса
Состав жюри
Конкурсные тексты, проза
Конкурсные тексты, поэзия
Текущая информация
Литобзоры

Нажимайте, что интересует.

Наталья Малинина   03.12.2011 03:56     Заявить о нарушении
Обзоры в МК
- Про суть и смуть аясумности и место коника в небе и дома
(На материале подборок стихов № 82. Тайнозоркость и близогубость (Егор Мирный) и N 94 (Алексей Ефипов). Пластмассовый коник)

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~``
- Про «мыло рассвето-заката», «прокисшие переживания» и про то, как авторы «отжимали грубо соки» из критика

(Татьяна Шеина - Гуппи).

...«Если вы прочитали эту реплику - и у вас появилось желание побить автора или сочинить что-нибудь эдакое, чтоб все опровергнуть - вас коснулось искусство Критики» (с)...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
-131. ergo - 109. И на этом стоп (Валентина Криш - Юрий Семецкий)
http://www.mk.ru/seteratura/lito/article/2012/12/12/786688-131-ergo-109-i-na-etom-stop.html

«Я сомневаюсь, следовательно, я существую» - это, как полагают, наиболее точный перевод высказывания Декарта «cogito ergo sum»....

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
- Судейские размышлизмы

«Три стихотворения». СНАЙПЕР. КОНУРА. ПАМЯТИ ЯНКОВСКОГО. (Тим Скоренко)

http://www.mk.ru/seteratura/lito/article/2012/12/30/794260-sudeyskie-razmyishlizmyi.html

...Мне понравился автор, понравились все три стихотворения: они очень выделяются из массы. Говорят, лирику писать сложнее, мол, что же трудного в прозоформе? Знай, мол, записывай потоки мыслей. Я уважаю поиски автора в любом направлении, если он пишет «человеческим языком», если автору больно за своих героев, как бы он ни относился к ним; а если эту боль удалось почувствовать мне, читателю, то я принимаю любые формы. Я хорошо чувствую этого, автора и каждый раз вступаю в диалог с прочитанным. Такая форма сцепки «читатель –автор» мне очень импонирует...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
- Судейские размышлизмы - 2. Капризы восприятия?

(Галина Мальцева (Зонты- 3 стих-я), Валентина Криш (подборка «Ergo»)
http://www.mk.ru/seteratura/lito/article/2012/12/31/794330-sudeyskie-razmyishlizmyi-2-kaprizyi-vospriyatiya.html

*** (ни покоя, ни воли)
... Можно же было уйти от столь банальной строфики с помощью какой-нибудь «онегинской строфы», например, если уж нет сильной эмоции, как у Гудзенко или темы со столь же мощным лирическим наполнением, как у Пушкина. Ведь Пушкинское «Пора, мой друг, пора» любители поэзии наизусть знают. Автор, заимствуя словосочетание «покой и воля», обыгрывает его столь наивно и мелко по сравнению с Пушкинским наполнением стиха эмоцией и мыслью, что у меня создалось впечатление, будто орган взялись обыграть на балалайке. Ну, что делать, если автор сам себе устроил соревнование с Семёном Гудзенко и с Пушкиным? Он и проиграл им обоим. Мелким, никчемушным, вымученным и несамостоятельным, многословным (и суесловным) показалось мне его стихотворение на их фоне. Да ещё вспомнила Высоцкого, озвучившего стихи и записи Семёна Гудзенко в Любимовском спектакле «Павшие и живые»: «Поэзия — честность, настоянная на страстности. Если не задыхаешься в любви и горе, стихов не пиши» (Семён Гудзенко).

…Подумалось, что используя классические ритмы, или строки, автор должен так выложиться, чтобы в восприятии читателя не осталось ни единого зазора для сравнения, ни единого повода соскучиться.
С восприятием стихотворения «Женщина» из подборки «Ergo» произошёл похожий казус. Призвав в эпиграф мощную протестную цветаевскую мысль-эмоцию, автор просто не может не вступить в отношения не только с ней, но и со всем стихотворением тоже. И с автором эпиграфа, и с его судьбой, если подробности её известны читателю. И также нарывается на сравнение. Так произошло со стихотворением "Женщина" В. Криш. Голос Цветаевой из эпиграфа, наполненность и мощь её слова и её мысли – уничтожают стихи автора. Таким мелководьем они кажутся на фоне марианской глубины одной только цветаевской фразы из эпиграфа... Но я уже писала об этом в обзоре к «Ergo».
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
- Судейские размышлизмы - 3 (Каштановое. Настроенческое;Та, которая...; В плацкартном вагоне. Автор В. Криш.)
http://www.mk.ru/seteratura/lito/article/2012/12/31/794337-sudeyskie-razmyishlizmyi-3.html

материал размещен 31 декабря 2012 в 15:54
Наталья МАЛИНИНА
КАШТАНОВОЕ...(В Криш)
....Есть досадинки, которые подпортили прелесть стихотворения, его какую-то тактильно ощутимую каштановую теплоту и нежность. Первые строки так хороши, что невольно, читая дальше, просишь автора: «только не подведи»… Да, вот так лирики тонкой душа захотела и так по ней соскучилась…
Не сказать, чтобы автор совсем уж не подвёл, хотя финалом многое искупил. «Отстраненно-сонно» - тстрннн – снн (ненамеренная аллитерация); «ённо-сонно» - покоробила случайная рифма; «стеклянная грань», «wish-list» и «подведение итогов» - первое показалось избитым, второе – неоправданно инязным, третье – канцеляритом, а всё вместе несколько чужеродно общей тональности стихотворения.

«В леера трамвайных струн уткнулся небосвод»: от этой фразы пришла в смятение.

«Леер (от нидерл. leier) - ограждение (тросовое, из металлических труб и пр.) вдоль бортов, вокруг люков и т. д. на судне, а также трос для постановки некоторых парусов. Спасательный леер - трос на бортах спасательной шлюпки» (с).

«В леера трамвайных струн», значит, в ограждение из трамвайных проводов. Ограждение для несвобода. Образ задуман так? Трамвайные леера – ограждение для неба, которое, не будь их, упало бы ещё ниже. Хорошо! Но логике образности противоречат «струны». Они смотрятся излишностью, наворотом. Или леера, или струны. Гитарные струны – струны гитары. Трамвайные струны – струны трамвая? Фоника тоже страдает: «трамвайных струн уткнулся» (тр-хстр-ткн). В ином стихотворении сошло бы, а вот в таком, «отстранённо-сонном», какафонит. Но достоинства стихотворения, его теплокаштановокожесть – подкупает. Впервые поймала себя на том, что стихотворный текст может возбуждать такие приятные тактильные ощущения: словно тёплый каштан в ладонь положили и ладонью прикрыли (мол, тебе). Приятно как…
Та, которая...(В. Криш)

Наталья Малинина   30.03.2017 02:35   Заявить о нарушении