Учителям!

Гулкий стук каблуков по коридорам, влетаю в учительскую, на ходу стягивая с себя шапку и шарф, здороваюсь со всеми, забываю, снова здороваюсь... Часы на стене неумалимо движутся к заветному часу. Со скоростью звука мчусь в класс. На носочках тянусь к самому высокому шкафчику, по;д прицелом десятка глаз вытаскиваю то, без чего "мои" меня не представляют. Да, именно "мои", как же приятно говорить:"а мои сегодня такие шумные" или "а мои сегодня одних пятёрок наполучали". Вооружившись мячиками, цветной бумагой, бесчисленными игрушками, иду за свой стол. Их по-утреннему взъерошенные или образцово причёсанные головы резко поворачиваются ко мне. Некоторое время царит какая-то особая, ученическая, с нечётким гулом тишина. Это мгновение я люблю больше всего. Это секунды, когда ты без слов слышишь больше, чем за весь урок. Так звучит отношение к тебе. Вот белый бантик нежно смотрит на тебя, и ты знаешь, что любимее тебя учителя у него нет. Вот стильная заколочка внимательно и с явным одобрением рассматривает твой маникюр, и ты чувствуешь себя самой красивой на свете. А вот и мистер идеальный пробор с явным сочувствием всматривается в твои сонные глаза, словно говоря:"не волнуйтесь, я тоже бываю заспанным и волосы мои тоже по утрам топорщатся ёжиком". Да, они, возможно, будут потом шуметь, ругаться, грызть булки под столом, но, в очередной раз гневно подняв брови, ты вдруг улыбнёшься тихонько сама себе и скажешь, что лучше и милее их нет на всём белом свете.
Любите своих учеников, не важно, пять им или пятнадцать! Любите такими, какие они есть!Старайтесь найти в них самое лучшее и развить. Покажите им, что есть в них хорошего, докажите, что это есть, и научите их это хорошее ценить. Неважно, устал ты или на носу у тебя сессия в институте. Неважно, дождь за окном или снег по колено. Если ты пришёл сегодня к ним, если смотришь в их глаза, сделай так, чтобы они смотрели только на тебя, чтобы они откладывали свои игрушки или, в зависимости от возраста, телефоны, и не смотрели в сторону. Я уверена, нет, я твёрдо убеждена, что просто рассказать детям всё, что требуется по предмету, и уйти, значит не быть педагогом. Учитель - это актёр, у него сто ролей, сто обличий. Он входит в класс, и в зависимости от погоды, от количества учеников, от их шумности сегодня он подбирает в гардеробе своих эмоций именно тот образ, который подойдёт в этот момент. На него должны смотреть, к его словам должны прислушиваться, над его шутками должны смеяться, его не должны бояться, его должны любить и уважать. Его должны звать по имени-отчеству, каждый раз смакуя это обращение. К нему должны обращаться по сотни раз по самым несуразным поводам. Ему, да-да, тебе, дорогой мой учитель, должны рассказывать на переменках о своих котятах, игрушках, походах в кино... Тогда ты, учитель-друг, учитель-наставник, в очередной раз рассердившись, не выйдешь из себя, а лишь улыбнёшься, зная, что гордо носишь это имя - педагог!


Рецензии