О способах мышления трактат в стихах
Хоть я даос по личным убежденьям,
Увы, мне недоступно просветленье:
Задет я просвещения лучом
В желаньи страстном истину познать,
На части разобрав, предмет разрушу.
И чтобы как он действует понять
Придумаю эфир и дух и душу.
Расколотый несовершенен мир.
Гармонии желанье душу гложет.
А значит - создан мир по воле божьей -
Готов и объяснитель и кумир.
"Он в нас вдохнул невидимую суть!
Осколки Он привел в соединенье!"
Анализа убогого спасенье -
Без бога нам ни охнуть, ни вздохнуть.
Но любопытство нас томит опять.
И вот уж подступает жадно к богу
Теософов аналитичных рать,
И торит просвещению дорогу.
Они нам объяснят, что в боге - бог,
Какие кроме бога отделенья.
Вот тысячи учений, сект и догм:
Эффект аналитичного мышленья.
А кто завел сознание в тупик,
Или интриговал не так умело,
Тот богохульник, даже еретик.
Ах, сколько же их на кострах сгорело!
Но разве этим остановишь страсть?
(За страсть я любопытство почитаю.)
И вот уже в пробирках разделяют:
От "твердой части" "пламенную часть".
Европа, далеко ли ты ушла
И ныне расщепляя электроны?
В свой странный путь, никем не проторенный,
Ты мчишься, закусивши удила!
Теперь на бога смотрят свысока.
Теперь другая на устах идея:
"Ужели из частей мы не сумеем
Собрать почти всего (почти, пока)?"
Не хватит ли делить, осколки множить,
И монстров безобразных городить?
Мы часть вселенной, так ужель мы сможем
Вселенную в твореньи победить?
Не лучше ли заняться созерцаньем
Себя, и тех вещей, что есть вокруг,
Свое усовершенствовать сознанье,
И мир понять, не окровавив рук?
23.08.94
Свидетельство о публикации №111111200156