На сцену вышел мавр. Премьера пермского Отелло
Наконец-то, спектакль, который дважды переносился, озарил сцену Пермского академического театра оперы и балета. На сей раз творческому дуэту Шекспир-Верди, существовавшему уже 122 года, присоединились режиссер-постановщик Владимир Петров (Москва), музыкальный руководитель и режиссер Валерий Платонов, хормейстер-постановщик Валерий Никитенков, гость из США художник-постановщик Юрий Купер и, конечно же, блистательная труппа пермского театра. «Отелло» поставлен в стиле большой оперы с неповторимым стилем и языком автора. Сценическая трагедия никак не перекликается с трагедией реального мира, что, казалось бы, привнесло бы новое креативное видение классике. Владимир Петров заявил, что достаточно того содержания, которое есть - отношения между мужчиной и женщиной бессмертная тема, и что «политика и искусство две вещи несовместимые». Глаза режиссера-постановщика горели, когда он рассказывал о восхитительной музыке итальянского маэстро, по его мнению, она интернациональна и являет собой точный, талантливый, эмоциональный рисунок к картине английского драматурга. А как же опера без декораций? Юрий Купер, не раз работавший в тандеме с московским режиссером, выразил сочувствие относительно того, как «трудно работать в театре в эпоху шлягеров», когда все меньше востребовано потомственных мастеров. Он так же доволен своей работой, как и Валерий Платонов, испытывавший море волнений и опасений по поводу предстоящей работы. Сейчас же музыкальный руководитель необычайно горд за фантастически сложный выполненный труд, ведь такую партитуру могут поставить единицы.
Главное, что команда сработалась и показала свое творение благодарному пермскому зрителю. В следующий раз эту «историю любви» покажут в конце марта. Если Вы попадете в этот мир волшебной оперы, то оставите свое сердце у сцены.
Рецензии