Мои черничные ночи
Пресный фильм с горчинкой, перчинкой и сладкой начинкой. Кадр из жизни любого человека, которого когда-то бросили, оставив в память о себе лишь ключ. Странное название «Ключ», на первый взгляд, кафе-кондитерской, которым заправляет молодой, и даже симпатичный хозяин, является символичным для этого фильма. Разбитое сердце юноши склеивает черничный поцелуй с одной прелестной особой, чьи ночи, собственно говоря, нам и приходится лицезреть на протяжении полутора часов. Джереми (Джуд Лоу) и есть та самая заветная дверь, которую ищет, но не замечает Элизабет (Нора Джонс), но ведь самое большое видится на расстоянии. Девушка отправляется по велению сердца на поиски приключений, правда, громко сказано, скорее, на обретение себя, на заработки, чтобы скопить на машину. Тривиальное чтиво, получается, работая официанткой в различных закусочных, кафе, барах, с ней практически ничего не происходит. Знакомство с полицейским, не от сладкой жизни посещающим питейное заведение заканчивается трагедией. Оживила картину история с королевой покера. Элизабет, сама наивность, поддается обману профессионалки, и отправляется с ней в маленькое путешествие, оседлав якобы уже свой проспоренный ей ягуар, припаркованный у дверей казино. Путь героини все-таки извилист, если посмотреть на карту США, по которой она колесила в течение года, и в конце которого уже на своей честно заработанной машине она отправляется домой. Там ее поджидает тот самый друг, чьи уста благословили ее свободу. Дверь в его сердце открыта для изменившейся Элизабет. Все-таки расстояние сближает. И снова в ее тарелке кусок черничного пирога с мороженым, и, словно дежа-вю, поцелуй, необыкновенно сладостный и страстный и, не смотря на мороженое, горячий, и, в отличие от первого осознанный и взаимный. Это история, которую, как изысканное вино, нужно поглощать маленькими глоточками, дабы прочувствовать весь букет ее, его, а, может быть, и своей жизни.
Рецензии