Вестник Сфинкса

                (Расширение удалённой публикации
                «Кроссворд наоборот и словесный сканворд»)

                Вестник Сфинкса
                http://www.stihi.ru/2011/11/09/3457
              Резонирующие впечатления от стихотворения Александры Барвицкой

                Слушал вчера Ваш стих,
                как на магнитной ленте-
                сто мегатонн ТАЛАНТА
                в тротиловом эквиваленте!
                Михаил Неклюдов www.stihi.ru
                «Рукописи не горят...»_
                _Александре Барвицкой

                1. Я прочитал это стихотворение Михаила Неклюдова
 
и, заинтересовавшись, тоже просмотрел-прослушал на Веб-странице
http://www.youtube.com/user/barvickaya/#p/a/f/0/6z4HVxfXdHY
видеозапись под названием «Рукописи не горят?»_
исполнения Александрой Барвицкой своего стихотворения.
И оно произвело на меня такое же сильное впечатление.

             2. Нам не хватает изначального и превечного человеческого:
духовности
=всеобщности мышления
=или, как сейчас говорят: глобальности сознания и мышления.

                Ведь на этом основаны
истинная вера и религия любого мировоззрения

=ведь суть всех их в том, что высшие (=глубинные) Я всех людей
совпадают в Едином Я Единого Бога всех людей Земли
/ --хотя Этот Бог и имеет различные Имена и Образы
в разных Культурах /

              Сегодня Россия катастрофически проигрывает
в отсутствии глобального мышления граждан_
проигрывает всем:
своему прошлому, Штатам, странм Ислама и Буддизма, Индии и Китаю,...,..._
проигрывает всем...

И поэтому нас, отвыкших от глобального мышления
как адекватного человеческого состояния,_

это стихотворение Александры Бравицкой шокирует
/как гром среди ясного неба/
          цветаевским импульсом =
=строкой «горит Освенцим»=
=импульсом обнажённой всеобщности /=глобальности/
на фоне остального текста вокруг этого импульса:

в остальном тексте эта глобальность глубоко и далеко запрятана
в сложной авторской метафоричности.

И этот импульс глобальности сразу же освещает и повышает
остальную метафоричность тоже на смысловой уровень
всеобщей глобальности.

            3. Производит действительно сильное впечатление
не только содержание, но и чтение Александрой Барвицкой
 ( я присоединяюсь к Михаилу Неклюдову)_
этого вдохновенного замечательного великолепного

(и можно без натяжки добавить Божественного) стихотворения.

                Михаил Неклюдов в своём стихотворении «Рукописи не горят...»
/упомянутом в эпиграфе/
применяет уникальную максималистски прекрасную метафору,_

уподобляя это стихотворение Александры Барвицкой
негорючей росписи бриллиантами и диамантами,_

и я продолжу это и моё впечатление
в том же духе /и, кстати, в ту же рифму/:
что оно слышится мне курантами.=

= То есть, мне хочется добавить, что оно и её исполнение напоминает
спокойно энергичный ясный чистый бодрый задорный звонкий
перезвон неких Небесных курантов.

                4. Само же содержание,
 
в общем и целом кажущееся совершенно понятным._
/как я уже сказал/ удивляет _
то есть, рассыпает в голове недоумевающие вопросы,
расшевеливающие мозги.
         
        И всё это в маленьком стихотворении величиной с кроссворд!!!

           Да оно и есть по форме как бы самый настоящий кроссворд наоборот:
то есть, в кроссворде надо угадывать слова, ---а здесь. наоборот, даны слова,
и надо понять, что они значат.
      
      Или можно сказать:напоминает словесный сканворд ,_
отличающийся от обычного сканворда тем, что вместо изображений даны слова,
скрытый смысл которых надо понять.

Или можно рассматривать это стихотворение, как картину какого-нибудь пикассовца:
в общем-то понятно,-- но вот детали???...
Например, вот эта деталь, что значит: это???... то???... или другое???...

                5. Есть, например, Владимир Маяковский

/то ли сам себя называвший футуристом,
то ли его так переименовали из будутлян_
переименовали пронырливые слабодушные классификаторы людей/.

Но у него, хотя и необычные гиперболизированные  и остроумные словесные образы,
но всё понятно и в целом и в деталях.

Например, он назвал себя и поэму «Облако в штанах»:
понятно, что это мужчина,
оторванный от действительности или влюблённый
=то есть, соответствующий общеизвестной понятной поговорке: «витает в облаках».

Или другой пример: Велимир Хлебников
(сотоварищ и наставник Маяковского)._
У него понятны ( хотя и необычно сконструированы ) слова, --
--но непонятны многие стихотворения в целом.

Поэтому это стихотворение Александры Барвицкой, понятное в целом,-- но требующее понимающей расшифровки слов и образов,--

в какой-то степени (с сугубо формальной точки зрения
упомянутых классификаторов людей),-

это стихотворение  можно было бы назвать принадлежащим
к её версии ветви современного неофутуризма.

Но вы же понимаете, что все эти классификации  ботаников от литературной критики мало о чём говорят,

так как каждый даже малоизвестный 
(так сказать, рядовой поэт,
например , из наших рядов  стихорувцев СтихоРУ
  /Стихотворческого Разведывательного /то бишь, стихопоискового/ Управления)_

_каждый по своему оригинален, уникален и интересен.

                6. Александру Барвицкую отличает
(наряду с мощностью, фонтанностью, многообразием, плотностью мыслеобразов,
и других качеств большого таланта
/а также и в достаточном количестве произведений
и высокой духовностью
и гражданственностью/)_

её отличает /по форме и содержанию/_
глубокая и далёкая закрытость метафор,

делающая часто её стихи интеллектуальной гимнастикой,
духовным и душевным тренингом,--

вовсе не легковесным занятием скучающего ума,--
а напряжённым интересным и полезным раскрытием неких тайн
=смекалистым поиском замысловатых ключей к неким ларчикам.—

                7. Но, как говорится, главное в главном:

её образы часто стимулируют и раширяют
столь жизненно необходимую сейчас духовность
(=глобальность =всеобщность) сознания,

являющуюся ответом на главную загадку
метафорического (=мифического) Сфинкса:

человек является существом развивающим самого себя

от четырёхногого животного к трёхопорному существу
(= «трёхногому», как сказано в греческом мифе)_
существу триединства духа_души_тела.

     Тихон Чакран www.stihi.ru 07.11.2011 (с корректировкой 10.11.2011)

ПС (Пояснения и Ссылки):

1. Перед текстом _ картинка _ версия «Марсианского Сфинкса».

(Скачана из Гугл-картинок по запросу "Сфинкс на Марсе"/
картинка со ссылкой http://www.liveinternet.ru/users/2900000/post114019323/
/которая в свою очередь отсылает к Британскому изданию Daily Mail/ )

2.  Это эссе резонирует с нижеприведенными публикациями 
о вышеназванном стихотворении Александры Барвицкой
на Портале Стихи.ру :

стихотворение «Рукописи не горят» Михаила Неклюдова

моё эссе «Говорят:  врут, что рукописи не горят».

3. В следущих эссе я намерен продолжить размышления над вышепоставленными вопросами=
=деталями стихотворения.

4. Авторская веб-страница этого текста http://www.stihi.ru/2011/11/09/3457

     Тихон Чакран www.stihi.ru 07.11.2011 (с корректировкой 10.11.2011)


Рецензии