Вестник Сфинкса
«Кроссворд наоборот и словесный сканворд»)
Вестник Сфинкса
http://www.stihi.ru/2011/11/09/3457
Резонирующие впечатления от стихотворения Александры Барвицкой
Слушал вчера Ваш стих,
как на магнитной ленте-
сто мегатонн ТАЛАНТА
в тротиловом эквиваленте!
Михаил Неклюдов www.stihi.ru
«Рукописи не горят...»_
_Александре Барвицкой
1. Я прочитал это стихотворение Михаила Неклюдова
и, заинтересовавшись, тоже просмотрел-прослушал на Веб-странице
http://www.youtube.com/user/barvickaya/#p/a/f/0/6z4HVxfXdHY
видеозапись под названием «Рукописи не горят?»_
исполнения Александрой Барвицкой своего стихотворения.
И оно произвело на меня такое же сильное впечатление.
2. Нам не хватает изначального и превечного человеческого:
духовности
=всеобщности мышления
=или, как сейчас говорят: глобальности сознания и мышления.
Ведь на этом основаны
истинная вера и религия любого мировоззрения
=ведь суть всех их в том, что высшие (=глубинные) Я всех людей
совпадают в Едином Я Единого Бога всех людей Земли
/ --хотя Этот Бог и имеет различные Имена и Образы
в разных Культурах /
Сегодня Россия катастрофически проигрывает
в отсутствии глобального мышления граждан_
проигрывает всем:
своему прошлому, Штатам, странм Ислама и Буддизма, Индии и Китаю,...,..._
проигрывает всем...
И поэтому нас, отвыкших от глобального мышления
как адекватного человеческого состояния,_
это стихотворение Александры Бравицкой шокирует
/как гром среди ясного неба/
цветаевским импульсом =
=строкой «горит Освенцим»=
=импульсом обнажённой всеобщности /=глобальности/
на фоне остального текста вокруг этого импульса:
в остальном тексте эта глобальность глубоко и далеко запрятана
в сложной авторской метафоричности.
И этот импульс глобальности сразу же освещает и повышает
остальную метафоричность тоже на смысловой уровень
всеобщей глобальности.
3. Производит действительно сильное впечатление
не только содержание, но и чтение Александрой Барвицкой
( я присоединяюсь к Михаилу Неклюдову)_
этого вдохновенного замечательного великолепного
(и можно без натяжки добавить Божественного) стихотворения.
Михаил Неклюдов в своём стихотворении «Рукописи не горят...»
/упомянутом в эпиграфе/
применяет уникальную максималистски прекрасную метафору,_
уподобляя это стихотворение Александры Барвицкой
негорючей росписи бриллиантами и диамантами,_
и я продолжу это и моё впечатление
в том же духе /и, кстати, в ту же рифму/:
что оно слышится мне курантами.=
= То есть, мне хочется добавить, что оно и её исполнение напоминает
спокойно энергичный ясный чистый бодрый задорный звонкий
перезвон неких Небесных курантов.
4. Само же содержание,
в общем и целом кажущееся совершенно понятным._
/как я уже сказал/ удивляет _
то есть, рассыпает в голове недоумевающие вопросы,
расшевеливающие мозги.
И всё это в маленьком стихотворении величиной с кроссворд!!!
Да оно и есть по форме как бы самый настоящий кроссворд наоборот:
то есть, в кроссворде надо угадывать слова, ---а здесь. наоборот, даны слова,
и надо понять, что они значат.
Или можно сказать:напоминает словесный сканворд ,_
отличающийся от обычного сканворда тем, что вместо изображений даны слова,
скрытый смысл которых надо понять.
Или можно рассматривать это стихотворение, как картину какого-нибудь пикассовца:
в общем-то понятно,-- но вот детали???...
Например, вот эта деталь, что значит: это???... то???... или другое???...
5. Есть, например, Владимир Маяковский
/то ли сам себя называвший футуристом,
то ли его так переименовали из будутлян_
переименовали пронырливые слабодушные классификаторы людей/.
Но у него, хотя и необычные гиперболизированные и остроумные словесные образы,
но всё понятно и в целом и в деталях.
Например, он назвал себя и поэму «Облако в штанах»:
понятно, что это мужчина,
оторванный от действительности или влюблённый
=то есть, соответствующий общеизвестной понятной поговорке: «витает в облаках».
Или другой пример: Велимир Хлебников
(сотоварищ и наставник Маяковского)._
У него понятны ( хотя и необычно сконструированы ) слова, --
--но непонятны многие стихотворения в целом.
Поэтому это стихотворение Александры Барвицкой, понятное в целом,-- но требующее понимающей расшифровки слов и образов,--
в какой-то степени (с сугубо формальной точки зрения
упомянутых классификаторов людей),-
это стихотворение можно было бы назвать принадлежащим
к её версии ветви современного неофутуризма.
Но вы же понимаете, что все эти классификации ботаников от литературной критики мало о чём говорят,
так как каждый даже малоизвестный
(так сказать, рядовой поэт,
например , из наших рядов стихорувцев СтихоРУ
/Стихотворческого Разведывательного /то бишь, стихопоискового/ Управления)_
_каждый по своему оригинален, уникален и интересен.
6. Александру Барвицкую отличает
(наряду с мощностью, фонтанностью, многообразием, плотностью мыслеобразов,
и других качеств большого таланта
/а также и в достаточном количестве произведений
и высокой духовностью
и гражданственностью/)_
её отличает /по форме и содержанию/_
глубокая и далёкая закрытость метафор,
делающая часто её стихи интеллектуальной гимнастикой,
духовным и душевным тренингом,--
вовсе не легковесным занятием скучающего ума,--
а напряжённым интересным и полезным раскрытием неких тайн
=смекалистым поиском замысловатых ключей к неким ларчикам.—
7. Но, как говорится, главное в главном:
её образы часто стимулируют и раширяют
столь жизненно необходимую сейчас духовность
(=глобальность =всеобщность) сознания,
являющуюся ответом на главную загадку
метафорического (=мифического) Сфинкса:
человек является существом развивающим самого себя
от четырёхногого животного к трёхопорному существу
(= «трёхногому», как сказано в греческом мифе)_
существу триединства духа_души_тела.
Тихон Чакран www.stihi.ru 07.11.2011 (с корректировкой 10.11.2011)
ПС (Пояснения и Ссылки):
1. Перед текстом _ картинка _ версия «Марсианского Сфинкса».
(Скачана из Гугл-картинок по запросу "Сфинкс на Марсе"/
картинка со ссылкой http://www.liveinternet.ru/users/2900000/post114019323/
/которая в свою очередь отсылает к Британскому изданию Daily Mail/ )
2. Это эссе резонирует с нижеприведенными публикациями
о вышеназванном стихотворении Александры Барвицкой
на Портале Стихи.ру :
стихотворение «Рукописи не горят» Михаила Неклюдова
моё эссе «Говорят: врут, что рукописи не горят».
3. В следущих эссе я намерен продолжить размышления над вышепоставленными вопросами=
=деталями стихотворения.
4. Авторская веб-страница этого текста http://www.stihi.ru/2011/11/09/3457
Тихон Чакран www.stihi.ru 07.11.2011 (с корректировкой 10.11.2011)
Свидетельство о публикации №111110903457