Ave, Mater Dei или Carmina Burana

 Рыцарь от Гроба Господня
 В родные забытые земли -
 Где солнца четыре восходит,
 Плоть жаром томя изнутри:
 Не чаянна с вод Палестины
 Живительность влаги в сосуд -
 Чужие сухие равнины...
 Неужто походов итог – бренный труп,
 Который на камни повержен,
 Как ангел небес возжелавший,
 И мрак за чертой неизбежен,
 И попусту глуп - жизнь взалкавший?

 Ночлег... из горсти отпив и умывшись
 В ручье у лесного привала -
 На глади воды помутневшей -
 Вдруг -  лик! – оглянись запоздало:
 Кто в чёрном стоит за плечами,
 И полы бьют воздух крылато.
 – За мной? ...
 ...  Глаза лишь сверкнули мечами...
 – А можешь дать фору до завтра?
 – Извечная песня….– А шахматы? Партию?
 – Хм, сколь вод утекло, как играл. [пешка зажата
 В ладони] – Которою? Костлявая: – Эту… [наитие?]

 Черная кость - выбор Смерти.
 Слоновая... [Господь! То мне шанс на удачу?]
 Сошлись королевские пешки [не упусти
 Фору белых, вручённых в придачу]
 – Отложим на время… – Зачем?
 – Подумать, морена, хочу  на досуге.
 – Не бойся – всегда все уходят ни с чем.
 – Нет страха. – Тогда ты о чём? – Да о Боге.
 Не вырвать его мне из сердца
 Уж сколько пытался. – Наивно.
 – Куда ухожу не понятно. [мерцал
 Тонкий лучик надеждой] – Смешно...

 Однако же Смерть уступила.
 – До завтра, – крыло полоснуло.
 А рыцарь нацелился в путь, игла
 Только в сердце кольнула: заочно
 Увериться в Боге. Тут крест при дороге...
 – Скажи, богомаз, о смерти что слышно?
 – Шалит [на фреске панический ужас в лице
  Человечка при взгляде на череп]  Оно.
 – Что значит сие? – Пляска смерти.
 Почище чем женское тело,
 Манит человека - учти.
 – К чему же так дрожью свело?
 – Держать надо в страхе! – Кому это надо?
 – Попам. А то не увидишь работы. – Не дело…
 – Нет – дело! Без еды знаешь сам, туговато.

 Что, рыцарь, взгляни на девиз:
 Ave, Mater Dei?! Каприз? И фрески
 Из рая и ада – танцуют – танцуют – очнись…
 – Очистись, мой сын…[сознания всплески]
 – Отче, со смертью вступил в поединок…
 – Всевышнего в помощь…
 – На партию в шахматы – он ведь игрок.
 - Умирать, знать, выходит - не хочешь?
 – Пришёл вновь за знанием к храму. О Боге.
 – Возжаждал Фома ты гарантий?!
 – Что будет ж коль верить не можешь? – Убогий.
 – А если не хочешь? – Спастись?

 – Сколь не молился, Господь мой молчит? – [тихо].
 – Что ж, Падре, безмолвен? Я ж кровь проливал
 Был ранен – и, вдруг, его нет? Только мифы.
 Тогда эта жизнь – лишь издевка, и пуст пьедестал.
 – Возможно и нету… – Ах так! Тогда отыграюсь
 У смерти. И сам свою жизнь удержу.
 – Но это, знай, сильный игрок.(неслыша):- Плюс
 К плану дуэта коня и слона, попрошу,
 Помолись за меня, чтоб Бог
 Ему мысли не выдал [умеет страж ада, возможно,
 Задумку считать по глазам] вступись, Господь бы помог.
 – Я ж план твой запомнил! – Обман?! О, ничтожно!

 В окошке исповедальни под шелест плаща наважденье:
 – Ждать буду на постоялом! - миг - пусто. 
 Рыцарь взглянул на святых.  Молчанье.
 – Что ж вы святые? Так просто….
 И кровью в висках – так зачем изваянье?
 На выход! У входа – солдаты в оковы
 Ведьму влекут, монах отчитал заклинанье,
 А эта почти что девчонка, бритоголова,
 В крови, взгляд безумен. Презренье.
 Палачи перед казнью вокруг
 Из желчи и крови черной собаки
 Возводят от зла оберег. – Смрад! И блюют?
 – От Дьявола верно средство. Не враки,

 Покаялась, вступала во связь с ним по плоти.
 Завтра сожгут. – Так она же ребёнок.
 – Ребёнок? Уже нам известны подробности, –
 Монах переходит к молитвам. Денёк.
 – Ave, Mater Dei, - прославленный рыцарь.
 – Ты видела дьявола? [Затравлено из-под ресниц.]
 – Не подходи, ибо дьявола дщерь.
 – Хочу лишь понять – если ли начальный убийц.
 – Зачем? – Тогда есть и Бог. – От их связи чума!
 Вон сколько погибло народу. – А как вызывали?
 – Смогла. Нечистая плоть и черные воды. – Она?!
 – Да, она. Калёным железом пытали.

 Трактир. Продолжена партия черных и белых фигур.
 Дуэлью по клеткам расчерчена жизнь.
 Темнеет. На стеклах мелькает пурпур
 Костров инквизиции…. Мгновение, очнись.



 Ave, Mater Dei – Дева радуйся.!

 В основу положен сюжет фильма Ингмара Бергмана «Det sjunde inseglet», 1956,
 созданный под впечатлением  Carmina Burana: Cantiones profanae cantoribus et choris cantandae comitantibus instrumentis atque imaginibus magicis.


© Copyright: Волна Поль Домби, 2011
 Свидетельство о публикации №21111071584


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →