Шумелка и буква Ш

ШурШали , Шумели уШастые Шапки,
СтаруШки закутались в Шали и Шляпки,
Шипела Шубейка: потиШ-Ш-е, потиШ-Ш-е,
Ведь Шуберта вальс исполняют на крыШе!
И Шмыгали мыШки, и щурились коШки,
А выШе кружили Шутливые моШки.
И Штопал Шарпей*  Шерстяные носки,
И в клеточку Шорты поШил от тоски,
Зашпилил Шипом Шелковистую Шторку,
И съел Шоколад, Шаурму и касторку.
 
*Шарпей - порода собак. У этих собак вся Шкура - в складочку


Рецензии
Перенос рецензии из Клуба Диалог площадки "Гуси-Лебеди"
======================================================

Произведение очень милое, интересное по замыслу.
Несомненно полезное для детей(в смысле упражнений по развитию речи.
Вы поставили себе очень трудную задачу.
Но по-моему, если уж автор задался целью "пошуметь-пошипеть", то нужно было бы довести это дело до конца...
Что я имею ввиду...

Или в каждой строке оставить по по два-три шипящих слова и больше внимания обратить на смысл. Эффект был бы всё равно достаточно шипящим.
Или вообще не допускать в стих "нешипящих" слов.

И в том и в другом случае, как мне кажется, стихотворение было бы интересней. Если постараться - то это сделать можно.
Думаю, что обязательно нужно было в рифмы поставить ТОЛЬКО шипящие!
И стих, наверное, хорошо было бы завершить хорошим "шипящим" словом!

Прошу учесть - я не профи. Просто высказал свои пожелания.
Но не все...
Ещё пожелаю Вам здоровья и новых стихов!
С уважением,
Николай

Николай Козакевич 16.02.2012 11:17 • Заявить о нарушении правил / Удалить Добавить замечания

----------------------------------------
Спасибо, Николай за разбор и особенно за пожеланиие здоровья!
Действительно, стишок был написан для азбуки. Но поскольку я тогда только начинала "рифмовать", то такой уж сложной задачи и не ставила. Просто в стишке должны было быть достаточно слов, начинающихся на Ш, и слов, в которых эта буковка встречается - (пусть и в середине). От этого в стишке и - выше, кошки, мышки, мошки.
А на скороговорку стишок потом уже сам стал походить. И, кстати, мне казалось, что присутствие в стишке некоторых соседних слов с буквой С - (Например, - каСторки, шелковистая шторка)будут вносить именно полезную путаницу.
Но правда, последняя строчка вышла не очень доработанной, и так и эдак прикидывала, что бы такое Шарпей мог съесть?)))Тут даже дело не в касторке (это лекарство современные дети, хоть и не пробовали, но знают о нём из стихов Чуковского или из "Незнайки"), а в Шаурме - эту еду детям как правило стараются не давать,но, однако, тем привлекательнее эта запретная еда дожна казаться ребёнку. Так что и шаурму я оставила.
Словом, в детском стишке я шла не от правил стихосложения, а от детского восприятия. Опробацию на знакомых детишках стишок прошёл. Все смеялись.

Ольга Цветикова 16.02.2012 20:32 Заявить о нарушении правил / Удалить

Тм Гуси-Лебеди   09.03.2012 13:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.