Janis бесценный

                Драма-фэнтези в одном действии
   Действующие лица:*
1.JANIS бесценный
2. Призрак Вайля*
3. Нина Никулина (она же рыбачка Соня, она же Ана Конда)
4.Таня – персонаж с одной репликой
5.Мужчина на мопеде- на сцене не появляется
6.Чёрт
7.Персонаж неопознаный
8.Народ – безмолвствует на протяжении всего действия (он как бы есть и как бы его нету)
*Все действующие лица – участники проекта «Стихи.ру»,выражающие свою сущность в стихах, прозе, рецензиях.
  Если кто-нибудь случайно заподозрит в персонаже намек на себя, то знайте, что действие происходит в виртуальной действительности и к реальной жизни никакого отношения не имеет
*Вайль –писатель, эссеист, телеведущий, недавно ушедший от нас


Итак, начнём!
Сцена не прикрыта занавесом ( автор придерживается современных поисков в оформлении спектакля  )
Перед началом действия вместо занавеса  по авансцене пробегает  Персонаж неопознанный, держа в руках плакат, на котором крупными буквами написано: «Краткость – сестра таланта АП Чехов».
Движется он прыжками, напоминающими прыжки кенгуру.
Персонаж неопознанный может быть кем угодно:NB, JG,NN,NV или ещё кем-нибудь по усмотрению режиссера. Постановщиком  будет, конечно, Черняков ( никому другому эту гениальную вещь доверить не могу)Только он, осуществивший новую постановку «Евгения Онегина» в Большом театре, в которой наделил Ленского – гениальный штрих! - в сцене дуэли шапкой-ушанкой –одно ухо торчало! и охотничьим ружьём. Только он может понять замысел автора и гениально его осуществить!
После пробежки Персонажа неопознанного перед зрителем открывается сцена. Она убрана простенько, но со вкусом:
Комод, кровать, стол, стул и прочие мелочи производства мебельной фабрики времен 30-х годов Советского Союза
Входит JANIS
JANIS: (осматривает комнату, разглядывает мебель)Люблю я старую мебель…Удобно…прочно…(Пытается выдвинуть один из ящиков комода, он выдвигается только на одну треть. Пытается задвинуть обратно – не задвигается)
JANIS: О, чёрт!
Из стены выглядывает Чёрт. Скрывается.
В окно тихо вплывает Образ Вайля.  JANIS обрадовано  пытается пожать ему руку, но в руке у него оказывается пустота. Образ Вайля тихо выплывает в другое окно.
Janis: Ну, вот…А ведь бывало в Риге… На ликёро-водочном заводе… в подсобке… Да что говорить…( махнул рукой)
JANIS, не снимая уличной одежды и обуви ( достаточно грязной) ложится на кровать. Бормочет стихи…
                Любили друг друга –
                Чего там скрывать?
                Познавши друг друга,
                Комод и кровать…
Вбегает Таня
Таня: (взволнованно)JANIS, ты гений, гений, гений!  (убегает)
JANIS: задрёмывает, потом засыпает. Храпит так сильно, что стоящий рядом комод дрожит. Когда храп взвивается особенно высоко, комод подпрыгивает.
JANIS просыпается так же неожиданно, как заснул. Резко садится на кровати. Волосы у него стоят дыбом, глаза сверкают, зрачки расширены
JANIS: Всё тот же сон… Опять она! Голая…Истина! Мучительно озирается
Входит Никулина. Она вся обвешена рифмами(см.приложение)*, которые по внешнему виду напоминают киноплёнку, только шире. На концах некоторых рифм висят змеиные головки
Никулина: (увидев JANISа, бросается перед ним на колени) Учитель,
Учитель…!
JANIS:(отодвигаясь) Мадам, что Вы,  что Вы?! Вы перепутали! Встаньте, встаньте! Успокойтесь! Вы забыли…Разве я…? Ваш учитель Прутков!
Никулина: А разве это не один и тот же персонаж?!
Поднимается  с колен, другим тоном: Ну, хорошо! Я Вас покину
Но только, может быть, Вы ответите мне… Давно уж терзает меня один вопрос…мучительный. Вы ведь знаете, как внимательно  я читаю всё, что Вы публикуете, а там всё так сложно, часто непонятно и потому у меня при чтении ваших публикаций часто заходил ум за разум и мозги  мои, не выдержав, постепенно скрутились, в   плотный бесформенный ком, который болтался в моей голове,  а когда я однажды гуляла, он просто выпал у меня…на дорогу. Проезжавший мимо человек на мопеде его раздавил. Вот и гуляю теперь с совершенно пустой черепушкой.
И с тех пор  преследует меня один мучительный вопрос: нужна ли голова… женщине?
Janis: Ах, мадам,  Вы можете гулять абсолютно спокойно  -совершенно этот атрибут не обязателен женщине. К чему? Подумайте сами….
Никулина: Начинает что-то быстро говорить. Понять, что она говорит совершенно невозможно, прервать её тоже невозможно, хотя JANIS несколько раз пытался в её речь вставить  слово или хотя бы задать вопрос. Никулина говорит упоённо, слушая только себя
JANIS:( в сторону тихо) Чёрт её побери!
Чёрт (появляется): Звали?
Janis: показывая незаметным жестом в сторону Никулиной
Чёрт: Какие пустяки! Стоило беспокоить...
Делает какой-то жест пальцами – Никулина исчезает.
В окно тихо вплывает Призрак Вайля, плывёт по комнате. JANIS и Чёрт пытаются поймать и остановить его, но каждый раз в руках у них оказывается пустота.
Чёрт: Вот эта штука посложнее, чем «Фауст» Гёте. Не даётся в руки! Что бы это значило?
Призрак Вайля выплывает в окно. JANIS смотрит на Чёрта, Чёрт смотрит на JANISа
Чёрт( большим чёрным пальцем с длинным синим  ногтем скребёт в затылке) Видать, НЛО?!
                Немая сцена
                The end
Приложение:
* Рецензия на «Чаровница» (Нина Никулина)

"Блистательно. Полувоздушно.
Смычку Никулиной послушно.
(...)
Толпою рифм окружена,
стоит Никулина. Она
одной рукой касаясь ПОЛА,
другою медленно кружИт -
и вдруг прыжок, и вдруг летит -
летит, как пух из уст Эола,
то ритм совьёт, то разовьёт,
и быстрой рифмой рифму бьёт!
J.G."

NB.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.