Глобализация и Космическая философия

Глобализация и Космическая философия
(на основе взглядов Циолковского)

Гениальность- это способность добывать истину из будущего.
                (Моё)

В декабре 2010 года я впервые посетил музей К.Э Циолковского в городе Калуге. К моему стыду я впервые узнал, что этот гениальный самоучка, пораженный глухотой человек, не только изобретатель ракеты, но и философ основатель «Космической философии».
Его Космическая философия наивысшее достижение 20 века не только в исследования ракетной техники и космонавтики, но и в создании новых понятий таких как «Вселенского Разума» и «Океана счастья», разлитых во Вселенной.
Ознакомившись с этим, я был потрясён до глубины души!
Ведь эта мировоззренческая концепция является новым вариантом религиозной «доктрины спасения», которая становится актуальной именно сейчас, в эпоху глобальных кризисов грозящих всему Человечеству гибелью "более оптимистической", чем остальные враждующие друг с другом религии,  не имеющие чёткого плана спасения Человечества.
Взгляды Циолковского навеяны 20 веком,  веком Просвещения. Его философия — "вершина научного знания, его венец, обобщение, наука наук". Космическая философия содержит все разделы традиционных философских систем — метафизику (учение о бытии), теорию познания, этику, и детально разработанное социальное учение, выступающее, как ошибочно думают, большинство учёных, в форме грандиозной утопии, которая, тем не менее, начинает сбываться. И я верю, сбудется.
Потрясающе, что Циолковский является больше чем ПРОРОК потому, что он говорил: "Моя проповедь, в моих глазах, даже не мечта, а строго математический вывод из точного знания"! Этот человек видел будущее! Так называемую утопию!!!
Он постоянно провозглашал научный характер своей философии, хотя и высказал редко цитируемое признание:"…я не могу руководствоваться исключительно научными выводами, сделанными нами ранее. Помимо того, что они не могут решить всех вопросов, которые возникают в жизни, моё сердце жаждет большего, видит дальше, чем разум, и чище его. Смутные чувства и желания влекут меня к «Великому учителю», с его великою любовью... Только непонятно, откуда эти чувства, которые выше разума". 
Объяснение тому строгая рациональная наука, которая во время жизни Циолковского, да и в наше время не обладает нужным объёмом  знаний, поэтому учёный пытался объединить науку с элементами философии и религии.
«Абсолютной истины», по мнению Циолковского, нет (доказывается наукой) потому что она основывается на полном познании космоса. Но такого полного познания нет, и никогда, ни у кого не будет". Да, наука непрерывно идет вперед, "отвергает или утверждает старое и находит новое", причем "конца этому не будет". Значит, "истина может быть только бесконечно условная, временная и переменная". Циолковский  прав, в период познания Космоса, которое вечно, застывшей истины быть не может. 
В связи с постоянным развитием науки,  опровержениями одних незыблемых законов другими, отношение Циолковского к проблеме истины  в том числе научной характеризуется тем, что он считал истинной свою философию (добавляя, что подобная оценка субъективна), высоко ставил ценность научного знания и научной истины и неоднократно говорил о "точном знании" и сформулировал ряд положений, казавшихся ему несомненными: "Нельзя отрицать, что атому присуща способность ощущать жизнь, когда он входит в состав мозга животного", или "Нельзя, таким образом, отрицать, что Вселенная заполнена высшею сознательною и совершенною жизнью"!
В контексте свойственной «Космической философии» он настаивал на существовании абсолютной истины только в этике, которая заключается в нашем желании, чтобы "каждому чувствующему существу было всегда хорошо". В качестве абсолютной истины выступает этический императив, выражающий всеобщее благо.
Циолковский неоднократно настаивал на материалистическом характере своей мировоззренческой системы: "В сущности, моя философия — чистейший материализм" однако, по словам Циолковского, материализм остановился на половине дороги в "беспомощном и жалком состоянии", так как и не может разрешить ряд философских проблем.
Циолковский указывает, на "духовность материи". С одной стороны, он говорит о духе или душе как о "материальных атомах без всякой таинственности". С другой - о духах, "воплощающихся или приходящих в материальный мир", то есть дух - материален. Циолковский считал, что Вселенная (космос) имеет сотворившую её причину или первопричину, то есть Вселенский разум, который совпадает у Циолковского с определением Бога (Бога-отца).
В своих философских сочинениях он обрушивался на религию. "Религиозная вера называет свои догматы истиной. Но может ли какая-либо вера быть истиной? Они противоречат друг другу, опровергаются наукой и потому не могут быть приняты даже за условную истину".
Циолковский провозглашал себя энергичным сторонником демократического устройства будущего, свободы слова, соблюдения того, что впоследствии было названо Правами Человека. Помимо этого  Циолковский полагал, что человек обязан подчиняться Воле Вселенной, транслирующей предначертания Причины и целенаправляющей его поступки. Свобода человека может развертываться лишь в пределах этой всепроникающей Воли.
Обращение к бессознательному, позволяет понять механизмы формирования образов космоса в различных сферах культуры — научных, философских, художественных. Эти механизмы основаны на сложном сочетании объективного и субъективного. Наука создает наиболее объективные, общезначимые образы космоса, пропуская познаваемую ее средствами космическую реальность через многочисленные фильтры научного метода. Но и они опосредованы образами космоса, возникающими в глубинах человеческой психики.
Философские и художественные (живопись, поэзия, литература, музыка) образы космоса в значительно большей мере несут на себе печать человеческой субъективности, хотя она и проявляется в разной степени. Все эти образы космоса имеют два полюса - физический космос, который нас породил, и психический космос, без участия которого были бы невозможны ни познание, ни создание космических образов.
 Учение Циолковского о бытии, основывается на следующих понятиях и принципах:
- причина космоса, находится вне его и "безмерно выше" своего творения. Наш космос — лишь одно из "изделий" причины, существуют и другие космосы в настоящее время это доказано учёными;
-Атом-дух — подлинный "гражданин Вселенной". Это — неделимая основа, или сущность мира, составляющая мировую субстанцию. Атом-дух обладает свойством чувствительности. Принцип атомистического панпсихизма — один из самых фундаментальных в космической философии;
- космос: материя, пространство, время, эволюция. Космос, по Циолковскому, — единый живой организм. Циолковский провозглашал принцип монизма, который у него означал единство материального и духовного аспектов Вселенной, живой и неживой материи, единство человека и Космоса, то есть включенность его в ритмы космической эволюции, выводимость этических норм из метафизики космоса, то есть единство знания и морали.
Основополагающим в метафизике Циолковского является принцип бесконечности, который распространяется на свойства пространства и времени, структурную иерархию космических систем, ритмы космической эволюции, возрастание могущества Человеческого разума, отсутствие пределов его возможной экспансии во Вселенной.
Эволюция и самоорганизация, также ключевые для метафизики космической философии, вытекающей из нее картины мира. Хотя термина "самоорганизация" у Циолковского не было, но его смысл выражался словами "все живо", что означало: способно к бесконечной самоорганизации и эволюции;
- ноокосмическая иерархия. По всей Вселенной, считал Циолковский, распространена органическая жизнь. Есть планеты, на которых жизнь значительно старше нашей, обитатели этих планет подобны людям, только более совершенны. Однако большинство обитателей космоса "приноровлено к жизни в эфире", то есть, устроены не так, как мы, они состоят из несравненно более разреженной материи. Роль этих "могущественных и мудрых" существ во Вселенной огромна. Они способны изменять мир.
Идея эволюции, направляемой космическим разумом, — важнейшая для Циолковского.  Помимо этого Циолковский высказал также идеи и принципы, которые находят сейчас подтверждение. Так, современная инфляционная космология возвращается к образу бесконечной в пространстве и времени Вселенной (Метавселенной), в которой возникает и сосуществует множество мини-вселенных, или космосов.  Так же у Циолковского мы находим и зародыш идеи относительности бесконечности времени для разных систем отсчета (для Бога, считал он, время существования Вселенной может быть конечным, а для нас оно бесконечно). Прочно вписался в современную культуру сформулированный им антропный принцип (Земля и Вселенная), в котором прослеживается не только объектный аспект (наше существование обусловлено свойствами Вселенной).
Новый и во многом неожиданный смысл приобретает в науке о Вселенной тезис К.Э. Циолковского "всё живо", так как он создал  сценарий самоорганизующейся Вселенной. Он раскрывает механизмы последовательного становления все более сложных структур в коэволюции мега— и микромиров: физический вакуум - кварк-глюонная плазма - атомы — протоскопления галактик — галактики, звезды, планеты — биосфера — антропосфера - социосфера — ноосфера.
В свете сказанного канал самоорганизации, завершившийся возникновением мыслящих существ на Земле, а может быть и в других областях нашей Вселенной, вряд ли стоит рассматривать как "эволюционный тупик" (такая точка зрения иногда высказывается). Напротив, разум, как настойчиво подчеркивал Циолковский, является высшим уровнем организации во Вселенной. Он будет совершенствоваться до бесконечности и в дальнейшем, если ему удастся обуздать различные социальные катаклизмы.
Особенно ценными являются пронизывающие метафизику Циолковского два принципа космизма. Первый — "Судьба существа зависит от судьбы Вселенной", который формулируется в связи с эволюционными трансформациями совокупностей атомов-духов (из них состоят разумные обитатели Вселенной). Он сейчас прочно вписавшись в культуру наших дней. Другой принцип: судьба Вселенной зависит от преобразующей деятельности разума — что также не противоречит идеалам современной техногенной цивилизации, и он будет значим для культуры наступившего тысячелетия.
Представления в метафизике Циолковского сочетаются с идеями и принципами, намного опережающими наше  время. Почему же проходят мимо этого современные критики космической философии?
Этику Циолковский считал центральным разделом космической философии, ценностным стержнем предлагавшихся им преобразований живой природы и общества и я он является этаким Толстым в Космической философии. Представления о добре и зле, все этические нормы, следует, по Циолковскому, выводить из изучения Вселенной. Но это не значит, что этика космической философии натуралистична.
Основания космической этики составляли самые лучшие и гуманные фрагменты религиозных, философских и научных представлений: принципы христианской этики, радикально переосмысленные  Циолковским и дополненные нехристианскими этическими доктринами; источником этического начала является причина космоса. Космическая этика включает научные знания: прошлое и будущее Вселенной, свойства материи и динамику неба, биологическую жизнь.
Целенаправляющую роль для этических выводов играют и в этом контексте метафизические представления.
Самый глубинный из истоков этики Циолковского — ярко выраженное религиозное, мистическое чувство, которое прорывается во многих моментах космической философии, парадоксальным образом сочетаясь с оценкой церковных догматов как "суеверия". Это — "космическое сознание", проявляющее себя на уровне "коллективного бессознательного", в которое была погружена рациональная деятельность Циолковского как мыслителя.
Этическая система Циолковского содержит несколько взаимосвязанных уровней. Наиболее фундаментальным из них является теистический, который провозглашает в качестве императива "любовь и благоговение" по отношению к причине Вселенной, "послушание" высшим человекоподобным существам космоса и "исходящей из них истине, которая ведет нас к нескончаемому и великому благу". Если в христианстве любовь человека к Богу неотделима от представления, что человек — "венец творения", то у Циолковского человек занимает скромное место в иерархии космического разума
Для христианства заведомо неприемлем призыв к послушанию "космическим махатмам", которые становятся своего рода посредниками между причиной космоса и человеком, в свою очередь рассматриваемые как боги различных рангов. С точки зрения христианства, этот политеизм не что иное, как язычество, чудовищная ересь. Неприемлем он и для материалиста, не признающего никаких богов. Неприемлемым должно оказаться и фактическое отрицание свободы воли человека, долг которого - подчиняться воле Вселенной.
На метафизическом уровне этики Циолковского формулируется императив "любви к самому себе" или "истинного себялюбия". Но смысл его - отнюдь не любовь к себе как личности. По словам Циолковского, "оно в том — в таких наших поступках, при которых всякому атому Вселенной было бы только хорошо". Каждого человека посмертно ожидает "непрерывная радость" — "счастье, совершенство, беспредельность и субъективная непрерывность богатой органической жизни".
Циолковский сводит посмертную жизнь к бесконечным трансформациям комбинаций атомов-духов, в том числе тех, из которых состоит тело человека. Они могут "воплощаться" в тела высокоорганизованных существ космоса, где и будут испытывать "субъективную радость". А времени между воплощениями для них нет, атомы-духи его субъективно не ощущают, хотя бы в физическом смысле прошли миллиарды и более ("биллионы биллионов") лет. Внутренний мир умершего не воспроизводится, он "истребляется" смертью. Встреч с родственниками или друзьями в загробной жизни не будет, космическая этика отказывает человеку в том, что обещает ему христианство, — в бессмертии души. Отвергая претензии на личное бессмертие, Циолковский включает человека в бесконечные космические круговороты.
Посмертное спасение человека, по Циолковскому, состоит в бесконечной жизни составляющих его атомов-духов, которые он рассматривал как единство материального и духовного начал, сводя к ним и человеческую душу. Загробное счастье обеспечивается для всех — добрых и злых, праведников и грешников. Свои представления Циолковский считал более утешительными, "чем обещания самых жизнерадостных религий". Это вызывало в свое время возмущение и протест у многих христиан. И в самом деле, "спасение" человека в бесконечных ритмах космической эволюции не имеет ничего общего с христианским спасением.
"Счастье" и "блаженство", в котором пребывают атомы-духи (разумные существа космоса), не обеспечиваются, так сказать, автоматически. Они должны непрерывно поддерживаться активной деятельностью разума, грандиозной по своим масштабам. Истинная этика сознательных существ космоса, по Циолковскому, "состоит в том, чтобы не было никаких страданий ни для совершенных, ни для других, недозрелых или начинающих свое развитие животных". Надо уничтожить повсюду во Вселенной несовершенные зачатки жизни, притом для их собственного блага. Тогда примитивный гражданин Вселенной — атом-дух — "не сможет вселиться в дурное существо, ибо их совсем не будет". Поскольку, согласно космической философии, "все живо" и "смерти нет", то и уничтожение жизни, по сути, невозможно. Смерть означает новое рождение.
Заключение
Положительной чертой философии Циолковского является стремление создать монистическую философскую систему, которая заменит устаревшие и религии новой единственной Космической философией.
Вот поэтому Циолковский никому не известен как философ. Против него сплотились все религии мира жирующие на разделении людей по религиозному признаку.
Обработав немного философию Циолковского, я получил произведение:

АТЛАНТИДА

Создателю Космической философии
Циолковскому посвящается



Пролог

«Вселенский Разум», для народа Бог,
Терпеть земную глупость уж не мог,
Собрав посредников своих,
Заданий круг он начертил для них:
«Раздоры всех религий прекратить,
И людям истину открыть.
Для всех один я неделим,
Я Альфа и закон над миром сим!
Пусть вникнут в сущность бытия,
И прошлое и будущее, где я,
Воздам всем за дела его.
От Господа не скроют ничего,
Кто разделил людей Земли,
Чтобы границы пролегли,
Между сердцами всех землян,
Чтоб править ими! Сей изъян,
Сотрёт наука! «Счастья Океан»,
Затопит горе, зло, обман!


100 000 лет

Для этого нам прошлое придется воскресить,
Чтобы из звеньев истину добыть.
Ведь человек он развивались и до нас.
И это назидательно подчас!
Историк древний Геродот,
Поведал нам про остров тот,
Что «Селиконова долина»,
А океанская равнина
Его скрывала от людей.
А это Рай для творцов идей!
Источник древний нам доводит,
Язык людей был общим. Сводит,
Одна лишь цель «Вперёд к мечте!»
Как Боги стать! И в темноте,
Как Прометей увидеть путь.
Свободы воздуха глотнуть!
А был колайдер или нет,
Не столь уж важен нам ответ!
С научной жизнью впереди.
Создали Рай. Вот погляди!
Энергией Земли владели,
И без труда кормить умели
Всю Жизнь Земли!
Не чудо ли?
Энергию гигантскую имея
Их, осенила чудная идея
Создание синтезаторов белка.
И вот атлантов щедрая рука,
От голода весь мир избавит,
И на Земле достаток правит!
И это Золотой был век.
О нём всегда мечтает человек!
Зверей не обижает уж никто.
Земля и Рай единство то!
В мечтах, что было- то сбылось!
И скажем, счастье удалось!
И нимб на голове атлантов есть
Биокомпьютер и не счесть,
Всех функций на его борту
Здоровье, быта суету,
И информации поток,
Сжимает к сути. Где исток!
Даёт начало всех идей,
Без шелухи и без затей!
Религия одна для всех!
Вселенский Разум в нём успех!
Наука здесь всех просвещает!
И жить по догмам запрещает!
Вчера закон! Сегодня ложь!
Лишь путь наверх всегда хорош!
Атлантов миллиард уж стал,
И это уж Вселенский Капитал!
Но остальная часть людей
Жила в достатке без идей!
Наука кормит, поит. Власть,
Жить для себя и только в сласть!
И людям этим не нужны,
Ни цель, ни принцип. Им важны:
«Не лезь вперёд. Иди назад!»
В душе с них каждый ретроград!

Выбор

Перед Атлантами как перед нами впредь
Возник вопрос, что делать? Ведь,
Большая часть людей балласт.
И жить по счастливо нам не даст,
Сломают всё, в колодец плюнут,
Дарящему за руку клюнут.
И чтоб не брать себе греха
Планету кинуть на века
Людей элита собралась
Ковчеги возводить взялась
Атланты улетели в созвездье Рыбы,
А мы остались, хоть лететь смогли бы.
Разрушен остров, рухнула стена.
Без технологий развалилась страна.
Тут каждый создал свой родной язык
И стал врагом сосед, к которому привык
Плохое- быстро нас находит.
Сломалось сложное, а что по проще не выходит.
Так век серебряный настал,
Упадок людям начертал.
И вот уж человек вернулся к луку,
И глупым стал себе на муку.
Затем век бронзовый пришёл
Себя в сражениях нашёл.
Реками кровь здесь полилась.
А Человек- какая мразь!
Пытал и вешал всё вокруг,
Не покладая злобных рук.

Наш век

Сейчас железный век уж наступил.
Предвестник золотого. Упустил,
Сказать, что проще довести смогу
Пройдет лет 100 и вновь УГУ!
Прекрасный остров оживёт,
И Счастья океан вновь к нам придет!
Ведь по спирали всё идёт чередом
Ум прилетит и к нам вернётся в дом.
Чтоб Космос где-то заселить
Богами, что умеют жить!

 


Рецензии