Двумерный конформизм

Можно, подобно белке в колесе, совершать бесконечное количество телодвижений в плоскости материального мира и никогда не выйти за ее пределы, если ты, как
убежденный материалист растворен в ней на 100 процентов.  Вода не перестает быть водой, если к ней добавить (или даже отнять!) немного...воды.
И только Душа позволяет нам увидеть себя "не совсем" смешиваемой жидкостью, вырвав нас из плоскости  материального в объемный мир.
И не только увидеть! Текучесть материи есть броуновское движение составляющих ее частиц. Вдруг явился образ косяка тысяч рыб, мечущихся в океане возможностей. Нет отдельной рыбины, есть косяк рабынь, слепо следущих переменчивости течения. Третье измерение вырывает нас из дурной бесконечности бесмысленных проживаемых материальных телодвижений, спасает нас от ее безысходности.
И что еще любопытно. Неверующий в "несуществующую" Душу, но верующий в Материю, всегда оказывается в ее ловушке. Перестривая себя в угоду течениям времени и жизненным коллизиям, как стопроцентный ее раб, материалист и в конце жизни находится как и в ее начале... Парадоксально, но Душа облегчает выживание неверующего  в нее материалиста.
И последнее. У меня есть два товарища со студенческой скамьи. Оба очень хорошие специалисты в одной и той же области знаний. Я не видел обоих уже много-много лет. Разница между ними только в мироощущении. Один - законченный материалист, другой живет верой в высокое. Мы все прожили одни и те же исторические "перепады". Но как диаметрально противоположны стали они. При всей искренней радости видеть меня, как наше светлое прошлое, первый помрачнел немедленно, услышав мою просьбу помочь мне; и отказал, сославшись на страшную занятость. Понимая, что деньги брать со  состарившегося студента все-таки неприлично. А без денег реальность не позволяет. Второй же, с огромным удовольствием, радуясь нашей встрече, помог разобраться мне, как оказалось, в  не стоившей и выеденного яйца, проблеме.

Дух, душа - это скала, не подверженная мутации переменчивой средой. Их отсутствие делает их необладателя жалким и смешным при всем их кажущемся могуществе. 


Рецензии