о гармонии до отравления

Вот я смотрю. И нужно ль разделять?
И как делить, "разъять как труп",
доступный отпечаток?
уже, по прихоти оконной рамы,
разбитый в триптих: что-то в ноябре. 

нелепое, казалось бы, названье, 
как в композиции нелепое соседство; здесь актом действия становится любой
прохожий 
                в свежести осенней акварели.
И от него хотелось бы отвлечься - 
прибегнуть к ластику, возможной корректуре,
чтоб ограничить сор, из сора выбрать.

(мне помнится, физически глухому
была послушна музыка. Есть древний
философ ослепивший сам себя 
чтобы яснее видеть суть вещей)

мне ж захотелось только поглядеться
в те зеркала, что утром в хрупких рамах
глядятся в небо. Чтобы, оказавшись
меж двух зеркал,
                (и в свежести некрепкого мороза)
                отчетливей увидеть,
                что и так, 
наглядно демонстрирует картина.

Но человечий гомон, тарахтенье, мелькание
не просто отвлекают, а оскверняют,
как казалось мне,
простой и ясный смысл.
К примеру, образы деревьев,
что нагими стоят, а все-же как достойны.
И в тихом трауре смиренно переносят недавние утраты.

(а наша суета,
                быть может,
                оттеняет их величье?
 может быть...)

Другое: в землю вмерзшие следы -
свидетельство и бытия прошедших,
и их наследство – вмерзшие следы.
Подобье оспин, копии всех шрамов,
что оставляем, где бы не прошли, 
то алчностью, то гордостью ведомы.

И так, "по мелочам", "кого что тешит",
растаскивает общую картину.
Или наоборот ее низводит
к единой точке.

И в единой точке
иной отыщет повод для науки.

А как же в целом?
                Вот и я смотрю,
                а если не делить...

И если не мазком присутствия, а актом
в картине человек,
                картина меркнет?
Сиюминутное участие его мельчит ее? -
прохожий идет под угол рамы за портвейном.
Выходит за нее, 
                берет,
                и возвращается обратно.
Его фигура в женской куртке. 
                он в лужу падает,
а после,
               грязный,
                садится на зеленую скамейку.

Я утомился, видимо довольно. ;


Рецензии