Заснула я под вилланель
Те пёстрые и сказочные сны,
И вместо них покой и беспристрастье".
"Проходит всё", В Буранов http://www.stihi.ru/2011/06/25/7819
Бродила ночью по Страничке
И, спотыкаясь в темноте,
Устала быстро с непривычки,
Плутая в строчках, в тесноте.
Да лоб разбив об ударенья,
Свалилась в ямб или хорей.
Звезда сверкнула на мгновенье,
Заснула я под вилланель...
А по утру ищу Вас снова,
Но амфибрахий со стопой
Лишь завели меня в болото,
Где спас меня катрин простой!
Ах, как же Вас искать устала!
Вот, акростих уже лежит
И манит, словно одеяло,
Спать, спать под солнечный софит!
Всё ж добралась я до елани,
Здесь эльфы в праздничных венках
Плели сонеты ночью с Вами,
Пока блуждала я впотьмах...
Ищу, ищу и всё напрасно!
Вновь заблудилась я в стихах,
Но время провела не праздно,
Найдя Поэзию в строках...
Из рц 06.09.2011г.
Свидетельство о публикации №111110503999
(здесь всё неплохо и даже хорошо),
а о форме. Если ты назвала стих
именем вилланели, то, может, стои-
ло бы и стих сделать такой же фор-
мы, то есть 5 трёхстиший и один
заключительный катрен? А так полу-
чается, что твёрдая классическая
форма вилланель не что иное, как
просто красивое словцо...
(В 12-й строке - видимо, катрЕн?)
Философский Саксаул 23.05.2012 02:07 Заявить о нарушении
Да, скорее всего, Вы совершенно правы, что в данном случае "вилланель" является просто красивым словом, а, вернее, просто малознакомым названием для некоторых читателей твердой классической формы. Мне не раз хотелось попробовать написать что-нибудь типа сонета, рондо, но все думаю, что не доросла еще до этого. Пробовала только октавы, они, вроде получились!
Теперь о "катрИне".
Катрин - твердая форма европейской лирической поэзии, состоящая из пяти катренов со строгой симметричной рифмовкой: aaBB aBaB BaaB BaBa BBaa, где a - мужская рифма, а B - женская. Рифмовку запомнить просто - сначала одна B двигается снизу вверх по катрену, потом другая, пока пары aa и BB не поменяются местами. Ограничения по метру и размеру есть, но небольшие - строчки с одной рифмой должны быть написаны одним размером.
У этой формы, описание которой не содержится ни в одном поэтическом словаре (специально искали), есть история, передающаяся из уст в уста: где-то в далеком Средневековье один поэт, имя которого уже безнадежно забыто, написал в этой форме четыре стихотворения о любви (летнее, осеннее, зимнее и весеннее), посвятив их некой Катрин, любовь к которой терзала и целила его сердце. И многие поэты после него писали пятью катренами со строгой рифмовкой стихи, адресованные или своим возлюбленным или, что гораздо чаще, той самой полумифической красавице, воспетой создателем формы. В девятнадцатом веке кто-то предложил назвать эту форму по имени девушки (хотя в русском языке название используют в мужском роде - "он собиратель катринов", "засыпал Катю катринами" и т.д.).
Я потому и написала "катрин простой", что это - стиш именно на две рифмы...
Да, спасибо Вам огромное, Саксаул, за стихи, касающиеся моих родных, давно хотела написать, да все неудобно как-то было...
С признательностью,
Эля
Мишель Богданова 23.05.2012 06:57 Заявить о нарушении
Привет всем Катринам
и просто Катюшам!
Философский Саксаул 23.05.2012 07:26 Заявить о нарушении