Двухнедельное ревью 57. Обзор Евгении Костюковой
день 1-10 — Приём оригинальных авторских текстов со ссылками на первоисточники.
день 10 — После специального объявления Обозревателя приём текстов прекращается.
день 11-12 — Текущий Обозреватель отбирает на свой вкус 5 (или более, по желанию) лучших или наиболее интересных текстов и пишет на них развёрнутые комментарии, которые затем переносятся в "шапку" ревью.
день 13-14 — Участники и все желающие обсуждают комментарии Обозревателя.
день 15 — Открывается страница нового Двухнедельного ревью и начинается приём оригинальных авторских текстов.
Обозреватель — Евгения Костюкова http://www.stihi.ru/avtor/evgenia777
Во-первых, спасибо организаторам, что пригласили. Во-вторых, спасибо всем, кто принял участие в этом действе, откровенно слабых стихов было не так много и это радует. В-третьих, мой выбор субъективный и на истину в последней инстанции не претендует :) В течении ревью, я высказывала мнение по каждому стихотворению, потому в итогах не буду разбирать техническую сторону, а просто поясню, почему эти семь произведений оказались мне близки более других.
ЗЕ-БРА «Пустынная трасса» http://stihi.ru/2011/06/22/5869
Такими пустынными трассы бывают только в провинции...
Летим под сто двадцать, пейзаж залихватски свистит,
А глупое радио совсем не желает ловиться,
И магнитола упрямо выплёвывает CD.
Ты, по привычке щурясь, глядишься в солнце закатное,
А струйки дождя на стёклах видны лишь мне.
В детских сиденьях свернувшись, дремлют наши котята,
И шлейф золотистой листвы за машиной кружится во сне.
И я в зеркалах отражаюсь - счастливая и спокойная,
Но - где-то внутри - тревожно скулят тормоза.
Ведь правда же, это не мы улетели, вспоров отбойник,
за обочину мира
тьму километров тому назад?
Люблю стихи-новеллы, стихи-судьбы. Написать хорошее сюжетное стихотворение не так просто, как полагают многие, в таких стихах очень чувствуется фальшь. В «Пустынной трассе» я её не наблюдаю. Стихотворение яркое, эмоциональное и, в то же время, отстранённое. Словно посмотрела отличный фильм.
АЮНА АЮНА
рыбы без чешуи, змеи без кожи
только они петь и умеют
Рада, что открыла для себя стихи Аюны. Не буду долго говорить, они - маленькое чудо. А эта миниатюра поразительно точно определяет суть творцов.
ВЯЧЕСЛАВ ЛОБАНОВ «Вспоминая коммуналки» http://www.stihi.ru/2011/10/10/2434
..Там в ночной тиши шуршит
мышь бумажкой с маргарином,
в доме выцветшем, старинном,
где почтенно тени спят
от деревьев выше крыши
и сквозь стены шёпот слышен,
а детишек, как опят...
Кухни тёмный потолок.
На двери - почтовый ящик.
Наш сосед, всех матерящий, -
враг, сидевший за подлог...
Десять лет в одних стенах
с этим бывшим офицером,
как всегда послал нас нах...
Чуть не сшибли тётю Веру:
- Мы гулять!..
Огромный двор,
ряд сараев и кладовок...
Пьяных дядек разговор,
про Маринку из столовой,
надоел уже...
Бежим
вдаль, к заросшим терриконам:
- Что уроки и режим -
интересней вверх по склону!
Без тропинки, метров сто,
по сухой траве примятой -
там свобода и простор,
солнце, ветер, запах мяты...
Стихи-воспоминания – тоже моя слабость. Вячеславу удалось подарить мне частичку детства… Читала и чувствовала солнце, ветер, запах мяты...
ЧЁРНЫЙ ГЕОРГ «Свинья» http://stihi.ru/2011/11/07/6966
Длинный нож – и рука человека, который не юн.
Мне не хочется видеть, и я закрываю глаза...
Рождество.
Человека позвали – зарезать свинью.
Он был занят. А может, болел. Но не смог отказать.
Пожилой человек, не колеблясь, заходит в загон.
Мне не хочется знать, как испуганно дышит свинья...
Мне не нужно – ни пряных копчёностей на Новый год,
ни горячих домашних сосисок.
Исполнено ям
и провалов декабрьское небо с иголками звёзд.
Закурив, я иду вдоль сараев.
У дома с крыльцом
исподлобый осёл, беспокойно жующий овёс,
производит копытно-ледовую дробь: цок-цок-цок.
В это время доносится возглас несчастной свиньи,
и, обрушившись, вечер хоронит – меня и осла –
в общей яме, где смерть, и смердит полусгнивший маис,
где боятся и давятся кровью, где не удалась
наша трижды паршивая жизнь – до таких степеней,
что не жалко уже – ни себя, ни детей, ни семью...
И, последним желанием, – снежная пустошь,
и в ней
нет ни нас, ни двора, где ножом убивают свинью.
Поразительно… читая это стихотворение, полностью погружаешься в его атмосферу. Такая бездна отчаянья открывается, что страшно…
МАРГАРИТА ШМЕРЛИНГ «Последний разговор с Петербургом» http://www.stihi.ru/2011/10/02/9454
Под крышей облаков - седая туча крыш
И улиц фонари, нарезавшие город
Ломтями площадей с кусочками афиш,
Буханками домов, черствеющими горько...
Гастрономичный взгляд неверен и нелеп,
Но в нём растут давно рассеянные споры.
Ты, Питер - город-смерть, и, Питер, - город-Хлеб.
Кто голодал, как ты, насытится нескоро.
И много лет спустя, - простых, наивных лет, -
На кладбищах блестят всё те же слёзы-р'осы.
Внимательно следит, как продаётся хлеб,
Там, в булочной, кассир, старуха с папиросой,
(Батоны, кирпичи, - осьмушками не счесть), -
И думает, что это - грех из величайших.
Но самый смертный грех - детей слепая лесть,
А ты сполна испил из этой сладкой чаши,
И ты забыл, что кровь сочится из-под ног,
Раздулся и разбух, прекрасный город-боров.
Не больно ли тебе, что не услышит Бог
Слова твоих молитв в молчании соборов?
Из миллионов душ - с какой держать совет?
Кто знал восторг и боль непонятых пророчиц?
А в небе над тобой совсем не этот свет,
И потому твой день едва светлее ночи.
Я - первая в ряду влекомых на убой,
Я плачу от любви, но мне восторг неведом.
Нет, я своей души не разделю с тобой,
Прости меня.
Прощай.
Я больше не приеду.
.
Сильное, написанное сочным образным языком стихотворение. Его хочется перечитывать, смакуя строки. У Маргариты ощущение Питера очень родственно моему…
АЛЕКСАНДРА ИНИНА «О рыбках» http://www.stihi.ru/2011/10/12/7228
........................................"лишнее ни к чему
........................................в моем аквариуме
........................................только
........................................улитки и водоросли."
......................................../из *** (и волна изогнулась)Дмитрий Лазуткин/
Он уже битый час созерцал свой аквариум,
совершенно не обращая на меня никакого внимания.
Я за этот же битый час швырнула о стену пятнадцать тарелок, вазу и соусник,
кричала конечно, но совершенно диалектически обосновано.
Я созидала атмосферу скандала, художественно обыгрывая каждую ее сторону.
Творчески подходила к деталям, сплетала правду и вымысел, меняла тональность.
Он пребывал в состоянии будды над лотосом,
словно все мои бушевания происходили где-то заорбитально
или вообще вне эклиптики нашей планеты.
Я бы простила ему все, что угодно, но только не это,
это - как если стрелы нет в плену натянутой тетивы,
это трамвай в никуда с типа счастливым билетом.
Скрипы не скрипки.
Последнее перед тем как уйти шепотом: знаешь, не заводи рыбку,
ей иногда тоже нужно немного любви...
.
Замечательное, шуточное стихотворение, герои узнаваемы и милы, даже чел «в состоянии будды над лотосом» :)) Но в глубине стиха понимание, что «в каждой шутке есть доля шутки, остальное…» Вот в этом-то и главная изюминка.
ВИКТОР ФИШКИН «Нора» http://stihi.ru/2011/07/08/4609
У равновесия не выдержал мосток,
и пустота схватила за ботинок.
Она живёт под ивовым кустом,
в большой норе за тёмной паутиной
Растущий страх коробочки полней,
протёртый взгляд, осознанное – бездарь,
смирение, падение планет,
отчаянье сверчка без слуха – бездна.
Но кто-то скрытый отведёт беду,
ты оживёшь, они тебе солгали.
Куда идти, когда тебя не ждут,
стирая дни пугливыми шагами?
Пунцовый щур щебечет над плечом,
что можно жить, не выбирая места,
мечтать о будущем, а значит – ни о чём,
и смерть забыть, как беглую невесту.
Лёгкий, танцующий слог, точные детали. Очень понравилось.
Самоирония – редкая вещь, особенно, у поэтов))
Евгения Костюкова 16.11.2011
Свидетельство о публикации №111110503654
.
.
ЗЕ-БРА «Пустынная трасса» http://stihi.ru/2011/06/22/5869
.
Такими пустынными трассы бывают только в провинции...
Летим под сто двадцать, пейзаж залихватски свистит,
А глупое радио совсем не желает ловиться,
И магнитола упрямо выплёвывает CD.
Ты, по привычке щурясь, глядишься в солнце закатное,
А струйки дождя на стёклах видны лишь мне.
В детских сиденьях свернувшись, дремлют наши котята,
И шлейф золотистой листвы за машиной кружится во сне.
И я в зеркалах отражаюсь - счастливая и спокойная,
Но - где-то внутри - тревожно скулят тормоза.
Ведь правда же, это не мы улетели, вспоров отбойник,
за обочину мира
тьму километров тому назад?
.
Люблю стихи-новеллы, стихи-судьбы. Написать хорошее сюжетное стихотворение не так просто, как полагают многие, в таких стихах очень чувствуется фальшь. В «Пустынной трассе» я её не наблюдаю. Стихотворение яркое, эмоциональное и, в то же время, отстранённое. Словно посмотрела отличный фильм.
.
АЮНА АЮНА
.
рыбы без чешуи, змеи без кожи
только они петь и умеют
.
Рада, что открыла для себя стихи Аюны. Не буду долго говорить, они - маленькое чудо. А эта миниатюра поразительно точно определяет суть творцов.
.
ВЯЧЕСЛАВ ЛОБАНОВ «Вспоминая коммуналки» http://www.stihi.ru/2011/10/10/2434
..Там в ночной тиши шуршит
мышь бумажкой с маргарином,
в доме выцветшем, старинном,
где почтенно тени спят
от деревьев выше крыши
и сквозь стены шёпот слышен,
а детишек, как опят...
Кухни тёмный потолок.
На двери - почтовый ящик.
Наш сосед, всех матерящий, -
враг, сидевший за подлог...
Десять лет в одних стенах
с этим бывшим офицером,
как всегда послал нас нах...
Чуть не сшибли тётю Веру:
- Мы гулять!..
Огромный двор,
ряд сараев и кладовок...
Пьяных дядек разговор,
про Маринку из столовой,
надоел уже...
Бежим
вдаль, к заросшим терриконам:
- Что уроки и режим -
интересней вверх по склону!
Без тропинки, метров сто,
по сухой траве примятой -
там свобода и простор,
солнце, ветер, запах мяты...
.
Стихи-воспоминания – тоже моя слабость. Вячеславу удалось подарить мне частичку детства… Читала и чувствовала солнце, ветер, запах мяты...
.
ЧЁРНЫЙ ГЕОРГ «Свинья» http://stihi.ru/2011/11/07/6966
.
Длинный нож – и рука человека, который не юн.
Мне не хочется видеть, и я закрываю глаза...
Рождество.
Человека позвали – зарезать свинью.
Он был занят. А может, болел. Но не смог отказать.
Пожилой человек, не колеблясь, заходит в загон.
Мне не хочется знать, как испуганно дышит свинья...
Мне не нужно – ни пряных копчёностей на Новый год,
ни горячих домашних сосисок.
Исполнено ям
и провалов декабрьское небо с иголками звёзд.
Закурив, я иду вдоль сараев.
У дома с крыльцом
исподлобый осёл, беспокойно жующий овёс,
производит копытно-ледовую дробь: цок-цок-цок.
В это время доносится возглас несчастной свиньи,
и, обрушившись, вечер хоронит – меня и осла –
в общей яме, где смерть, и смердит полусгнивший маис,
где боятся и давятся кровью, где не удалась
наша трижды паршивая жизнь – до таких степеней,
что не жалко уже – ни себя, ни детей, ни семью...
И, последним желанием, – снежная пустошь,
и в ней
нет ни нас, ни двора, где ножом убивают свинью.
.
Поразительно… читая это стихотворение, полностью погружаешься в его атмосферу. Такая бездна отчаянья открывается, что страшно…
.
МАРГАРИТА ШМЕРЛИНГ «Последний разговор с Петербургом» http://www.stihi.ru/2011/10/02/9454
.
Под крышей облаков - седая туча крыш
И улиц фонари, нарезавшие город
Ломтями площадей с кусочками афиш,
Буханками домов, черствеющими горько...
Гастрономичный взгляд неверен и нелеп,
Но в нём растут давно рассеянные споры.
Ты, Питер - город-смерть, и, Питер, - город-Хлеб.
Кто голодал, как ты, насытится нескоро.
И много лет спустя, - простых, наивных лет, -
На кладбищах блестят всё те же слёзы-р'осы.
Внимательно следит, как продаётся хлеб,
Там, в булочной, кассир, старуха с папиросой,
(Батоны, кирпичи, - осьмушками не счесть), -
И думает, что это - грех из величайших.
Но самый смертный грех - детей слепая лесть,
А ты сполна испил из этой сладкой чаши,
И ты забыл, что кровь сочится из-под ног,
Раздулся и разбух, прекрасный город-боров.
Не больно ли тебе, что не услышит Бог
Слова твоих молитв в молчании соборов?
Из миллионов душ - с какой держать совет?
Кто знал восторг и боль непонятых пророчиц?
А в небе над тобой совсем не этот свет,
И потому твой день едва светлее ночи.
Я - первая в ряду влекомых на убой,
Я плачу от любви, но мне восторг неведом.
Нет, я своей души не разделю с тобой,
Прости меня.
Прощай.
Я больше не приеду.
.
Сильное, написанное сочным образным языком стихотворение. Его хочется перечитывать, смакуя строки. У Маргариты ощущение Питера очень родственно моему…
.
АЛЕКСАНДРА ИНИНА «О рыбках» http://www.stihi.ru/2011/10/12/7228
........................................"лишнее ни к чему
........................................в моем аквариуме
........................................только
........................................улитки и водоросли."
......................................../из *** (и волна изогнулась)Дмитрий Лазуткин/
Он уже битый час созерцал свой аквариум,
совершенно не обращая на меня никакого внимания.
Я за этот же битый час швырнула о стену пятнадцать тарелок, вазу и соусник,
кричала конечно, но совершенно диалектически обосновано.
Я созидала атмосферу скандала, художественно обыгрывая каждую ее сторону.
Творчески подходила к деталям, сплетала правду и вымысел, меняла тональность.
Он пребывал в состоянии будды над лотосом,
словно все мои бушевания происходили где-то заорбитально
или вообще вне эклиптики нашей планеты.
Я бы простила ему все, что угодно, но только не это,
это - как если стрелы нет в плену натянутой тетивы,
это трамвай в никуда с типа счастливым билетом.
Скрипы не скрипки.
Последнее перед тем как уйти шепотом: знаешь, не заводи рыбку,
ей иногда тоже нужно немного любви...
.
Замечательное, шуточное стихотворение, герои узнаваемы и милы, даже чел «в состоянии будды над лотосом» :)) Но в глубине стиха понимание, что «в каждой шутке есть доля шутки, остальное…» Вот в этом-то и главная изюминка.
.
ВИКТОР ФИШКИН «Нора» http://stihi.ru/2011/07/08/4609
.
У равновесия не выдержал мосток,
и пустота схватила за ботинок.
Она живёт под ивовым кустом,
в большой норе за тёмной паутиной
Растущий страх коробочки полней,
протёртый взгляд, осознанное – бездарь,
смирение, падение планет,
отчаянье сверчка без слуха – бездна.
Но кто-то скрытый отведёт беду,
ты оживёшь, они тебе солгали.
Куда идти, когда тебя не ждут,
стирая дни пугливыми шагами?
Пунцовый щур щебечет над плечом,
что можно жить, не выбирая места,
мечтать о будущем, а значит – ни о чём,
и смерть забыть, как беглую невесту.
.
Лёгкий, танцующий слог, точные детали. Очень понравилось.
Самоирония – редкая вещь, особенно, у поэтов))
Евгения Костюкова 16.11.2011 23:50 Заявить о нарушении
Михаил Микаэль 16.11.2011 22:21 Заявить о нарушении
:)
Евгения Костюкова 16.11.2011 23:52 Заявить о нарушении
Но, по крайней мере, Вы дали мне ощущение, что я его не зря написала.
Маргарита Шмерлинг 17.11.2011 12:08 Заявить о нарушении
Заметил, что у Вас было много стихотв. Значит - Ваше мнение интересно стихирянам.
Маргарита, относительно Вашего стихотв. ни у кого нет сомнений. А критика - это замечательно. Только о плохом тексте сказать нечего. О хорошем хочется говорить и говорить...
Симон Слуцкин 17.11.2011 12:49 Заявить о нарушении
Евгения Костюкова 17.11.2011 15:23 Заявить о нарушении
приятное ревью)
Александра Инина 17.11.2011 19:28 Заявить о нарушении
"Коммуналки" я немного подправил. В работе сейчас новый автобиографический стих "В семьдесят восьмом" - скоро почитаете его на конкурсах.
Вячеслав Лобанов 18.11.2011 12:05 Заявить о нарушении
Психоделика 18.11.2011 12:23 Заявить о нарушении
:)
Евгения Костюкова 18.11.2011 13:16 Заявить о нарушении
:)
Евгения Костюкова 18.11.2011 13:20 Заявить о нарушении
Евгения Костюкова 18.11.2011 13:21 Заявить о нарушении
Спасибо!
Братислава 23.11.2011 19:58 Заявить о нарушении