Немного о дочери

                Вдохновление: Анатолий Косенко
                www. stihi.ru/2011/10/31/10138

    Очень интересная мысль - собрать интересные случаи из жизни детей и представить их для чтения взрослым.
    А я подумала: а наши собственные дети? С ними тоже часто забавные истории приключаются...

    Маленькая Алёнка с любопытством рассматривает только что купленный совочек  для мусора. «А это у него хвостик?»  спрашивает маму, трогая совочек  за ручку.

    На кухне мама с бабушкой готовят пельмени. Алёнка с восторгом:" Ой, какие лепые пельмени!"

    Подбегает к маме:"Мамочка, а что такое бурда-морда?"

    "А домовая книга - это где про домовых написано?"
 

    В гости пришла девочка постарше, с косичками на голове. Мама учила Алёнку, что завидовать чужим вещам не следует. Если очень надо, мама купит дочери понравившуюся вещь. Девочка с восторгом осматривает косички гостьи:
«Мама купит, тоже носить буду!»

    Услышала, что летом поедем в Дом Отдыха в Богашево. Подпрыгнула от удовольствия и тут же выдала экспромт:

                Богашево, Богашево,
                Я увижу тебя снова.
                Буду по лесу гулять,
                Буду шишки собирать!

    Не идеально, конечно, но всё ещё впереди.
Экспромты стали получаться в дошкольном возрасте, как-то совсем неожиданно. Вот, например:

                Пистолет, пистолет,
                Ты служил мне много лет.
                А теперь ты старый,
                Старый и усталый!

    Много читала я дочери стихов в раннем детстве, их музыкальность ребёнка поражала. Отсюда любовь к поэзии на всю жизнь, попытки сочинять самой. Сначала, конечно, и рифмы однообразные:

                Скукота, скукота!
                Нет ни кошки, не кота!
                Ни котёнка, ни щенка,
                Никого тут нет пока!

                ***

                Пить хотят синички,
                Птички-невелички!
                Я нашла водички,
                Пейте все синички!

               
    Начинает появляться и чередование рифм:

                Шесть котят есть хотят;
                Дам им каши с молоком,
                Пусть лакают языком!
                Потому что кошки
                Не едят из ложки!

                ***

                Рано утром спозаранку
                Кот в саду нашёл баранку.
                Улыбнулся и присел,
                А потом баранку съел.

                ***

                Пустили вдруг собаку
                Летать вокруг Земли,
                И разных бутербродов
                На месяц запасли.
                Собака громко лает
                В кабиночке своей,
                А спутник всё летает
                Вокруг Земли моей!

   
    Я сейчас думаю: вот так, возможно, и начинали многие поэты, которые во взрослом возрасте пишут не задумываясь о рифмах и ритме, они поэтический язык
давно усвоили и учебники им уже не нужны. Конечно, чтобы стать настоящим поэтом, нужны ещё и мысли, которые человек собирается выражать, и они должны быть интересны читателю или слушателю, созвучны его мыслям или восприниматься им как нечто новое и интересное, вызывать удивление, восхищение, наконец!
Без этого много можно всего писать, технически безупречно, но читать мало кто будет: а зачем?
    Что касается моей дочери, то она писала и в юности, выступала со своими
стихами перед разными аудиториями, печаталась в молодёжном журнале, но, видимо, решила, что не её это всё, увлеклась изобразительным искусством, получила специальное образование, выступала как самостоятельный
художник, иллюстратор книг и журналов, одно время работала в местной газете -
рисовала карикатуры, на мой взгляд, очень неплохие. Занималась керамикой.
Но она из тех людей, которые на месте не сидят. Поехала отдыхать к морю, примкнула там к съёмочной группе, работала художником-декоратором (первый фильм - "Поддубный", там их три таких художника числится), потом выступала
как художник-постановщик, поработала в нескольких фильмах, и - неожиданно для меня - поступила во ВГИК на специальность "режиссёр игрового фильма", в художественную мастерскую Владимира Меньшова ("Оскар" за фильм "Москва слезам не верит", ещё в социалистическое время!) Когда документы подала, я удивилась:"Но ты же художник!" Тут же мне дочь перечислила ряд режиссёров мирового уровня, которые тоже были художниками. Ну что с ней поделаешь!
Уже два года только осталось отучиться, а потом посмотрим...
    Для чего я это пишу? Дочерью похвастаться? Да нет, скорее поделиться своими материнскими наблюдениями, ребёнок-то был как все, только сначала я
ей много читала, потом она очень быстро научилась читать (см. моё "Хотите,
чтобы ваши дети быстро научились читать?") И комментарии посмотрите, где читатели своим опытом делятся. И рисуют дети поголовно все, только одни это
занятие вскоре бросают, а другие от первых каракулей постепенно переходят ко всё большему и большему совершенству.
    Научились писать - появился творческий дневник. Может, потому ещё, что не
было у меня возможности всё время посвящать ей, да и вообще некому было её нянчить.У всех свои дела. А у ребёнка всегда потребность к самовыражению есть. Только бы направить её вовремя в нужное русло! Писала дочь потом сама,
без моего ведома подавала свои произведения на конкурсы, призы и подарки получала. Всё сама. Рисунки, выставки - тоже сама. Конечно, если бы  её в школе писать не научили, а в художественной студии и потом в других учебных заведениях не помогли в смысле техники и всего прочего, не знаю, что бы вышло. А теперь сама сценарии пишет, сама решает проблемы художественного порядка в фильме,сама может смонтировать фильм (а на что предмет "компьютерный монтаж" в институте и длительная практика в нём на "Мосфильме" - зарабатывать на жизнь самой надо, родители не могут помогать материально, поздновато уже). Так что всё сама. Самостоятельная до "не могу".
    Конечно, должны быть у ребёнка дом и уют, воспоминания о родительском доме как о чём-то тёплом и достойном подражания...Но и пословицу вспомнить
стоит:"У семерых нянек дитя без глазу". Самостоятельность тоже нужно прививать. Тогда, возможно, не так будет нам за детей страшно.



Переработано и дополнено: 17.07.2017г.

    
   

               
      


Рецензии
Светлана,как точно все и красиво написано...остается поздравить тебя,за твою дочь...и дочь за тебя...и очень важно...окружающие,которые очень помогают нам всем становиться личностью...с уважением Снежана...

Снежана Егорова   25.11.2018 17:05     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и отзыв, Снежана!

Светлана Татарченко   25.11.2018 22:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.