Немного о дочери
www. stihi.ru/2011/10/31/10138
Очень интересная мысль - собрать интересные случаи из жизни детей и представить их для чтения взрослым.
А я подумала: а наши собственные дети? С ними тоже часто забавные истории приключаются...
Маленькая Алёнка с любопытством рассматривает только что купленный совочек для мусора. «А это у него хвостик?» спрашивает маму, трогая совочек за ручку.
На кухне мама с бабушкой готовят пельмени. Алёнка с восторгом:" Ой, какие лепые пельмени!"
Подбегает к маме:"Мамочка, а что такое бурда-морда?"
"А домовая книга - это где про домовых написано?"
В гости пришла девочка постарше, с косичками на голове. Мама учила Алёнку, что завидовать чужим вещам не следует. Если очень надо, мама купит дочери понравившуюся вещь. Девочка с восторгом осматривает косички гостьи:
«Мама купит, тоже носить буду!»
Услышала, что летом поедем в Дом Отдыха в Богашево. Подпрыгнула от удовольствия и тут же выдала экспромт:
Богашево, Богашево,
Я увижу тебя снова.
Буду по лесу гулять,
Буду шишки собирать!
Не идеально, конечно, но всё ещё впереди.
Экспромты стали получаться в дошкольном возрасте, как-то совсем неожиданно. Вот, например:
Пистолет, пистолет,
Ты служил мне много лет.
А теперь ты старый,
Старый и усталый!
Много читала я дочери стихов в раннем детстве, их музыкальность ребёнка поражала. Отсюда любовь к поэзии на всю жизнь, попытки сочинять самой. Сначала, конечно, и рифмы однообразные:
Скукота, скукота!
Нет ни кошки, не кота!
Ни котёнка, ни щенка,
Никого тут нет пока!
***
Пить хотят синички,
Птички-невелички!
Я нашла водички,
Пейте все синички!
Начинает появляться и чередование рифм:
Шесть котят есть хотят;
Дам им каши с молоком,
Пусть лакают языком!
Потому что кошки
Не едят из ложки!
***
Рано утром спозаранку
Кот в саду нашёл баранку.
Улыбнулся и присел,
А потом баранку съел.
***
Пустили вдруг собаку
Летать вокруг Земли,
И разных бутербродов
На месяц запасли.
Собака громко лает
В кабиночке своей,
А спутник всё летает
Вокруг Земли моей!
Я сейчас думаю: вот так, возможно, и начинали многие поэты, которые во взрослом возрасте пишут не задумываясь о рифмах и ритме, они поэтический язык
давно усвоили и учебники им уже не нужны. Конечно, чтобы стать настоящим поэтом, нужны ещё и мысли, которые человек собирается выражать, и они должны быть интересны читателю или слушателю, созвучны его мыслям или восприниматься им как нечто новое и интересное, вызывать удивление, восхищение, наконец!
Без этого много можно всего писать, технически безупречно, но читать мало кто будет: а зачем?
Что касается моей дочери, то она писала и в юности, выступала со своими
стихами перед разными аудиториями, печаталась в молодёжном журнале, но, видимо, решила, что не её это всё, увлеклась изобразительным искусством, получила специальное образование, выступала как самостоятельный
художник, иллюстратор книг и журналов, одно время работала в местной газете -
рисовала карикатуры, на мой взгляд, очень неплохие. Занималась керамикой.
Но она из тех людей, которые на месте не сидят. Поехала отдыхать к морю, примкнула там к съёмочной группе, работала художником-декоратором (первый фильм - "Поддубный", там их три таких художника числится), потом выступала
как художник-постановщик, поработала в нескольких фильмах, и - неожиданно для меня - поступила во ВГИК на специальность "режиссёр игрового фильма", в художественную мастерскую Владимира Меньшова ("Оскар" за фильм "Москва слезам не верит", ещё в социалистическое время!) Когда документы подала, я удивилась:"Но ты же художник!" Тут же мне дочь перечислила ряд режиссёров мирового уровня, которые тоже были художниками. Ну что с ней поделаешь!
Уже два года только осталось отучиться, а потом посмотрим...
Для чего я это пишу? Дочерью похвастаться? Да нет, скорее поделиться своими материнскими наблюдениями, ребёнок-то был как все, только сначала я
ей много читала, потом она очень быстро научилась читать (см. моё "Хотите,
чтобы ваши дети быстро научились читать?") И комментарии посмотрите, где читатели своим опытом делятся. И рисуют дети поголовно все, только одни это
занятие вскоре бросают, а другие от первых каракулей постепенно переходят ко всё большему и большему совершенству.
Научились писать - появился творческий дневник. Может, потому ещё, что не
было у меня возможности всё время посвящать ей, да и вообще некому было её нянчить.У всех свои дела. А у ребёнка всегда потребность к самовыражению есть. Только бы направить её вовремя в нужное русло! Писала дочь потом сама,
без моего ведома подавала свои произведения на конкурсы, призы и подарки получала. Всё сама. Рисунки, выставки - тоже сама. Конечно, если бы её в школе писать не научили, а в художественной студии и потом в других учебных заведениях не помогли в смысле техники и всего прочего, не знаю, что бы вышло. А теперь сама сценарии пишет, сама решает проблемы художественного порядка в фильме,сама может смонтировать фильм (а на что предмет "компьютерный монтаж" в институте и длительная практика в нём на "Мосфильме" - зарабатывать на жизнь самой надо, родители не могут помогать материально, поздновато уже). Так что всё сама. Самостоятельная до "не могу".
Конечно, должны быть у ребёнка дом и уют, воспоминания о родительском доме как о чём-то тёплом и достойном подражания...Но и пословицу вспомнить
стоит:"У семерых нянек дитя без глазу". Самостоятельность тоже нужно прививать. Тогда, возможно, не так будет нам за детей страшно.
Переработано и дополнено: 17.07.2017г.
Свидетельство о публикации №111110407720
Снежана Егорова 25.11.2018 17:05 Заявить о нарушении