Прощанье с декадансом

Настанет день, и он в конце концов
прогонит муз, избавится от граций,
чтоб первый раз при виде парусов
не вдохновиться и не разрыдаться.

Из старых язв тысячелетний гной
он отожмёт, без боли, без остатка,
и тут же ощутит, как за спиной
ушли в забвенье символы упадка.

Он схватится за поручни, вдохнёт
осенний воздух, полный треволнений,
и, не поверив, двинется вперёд,
свободный от любых обременений,

решивший, что судьба дала аванс,
не взять который равносильно смерти.
Он свой осточертевший декаданс
запустит в небо, как письмо в конверте.

Он осознает, всё пришло само,
без ложных напряжений, без стенаний,
и это вдаль летящее письмо
сочтёт последним из воспоминаний

о днях, где окружали берега
материка, лишённого покоя.
И в жизнь ворвётся новая строка,
написанная новою рукою.


Рецензии
Здравствуйте, Максим!
Хотел поинтересоваться состоялось ли прощание с декадансом, или же ему только предстоит состояться, но из рецензии ниже понял, что все уже произошло.
В нашей прошлой переписке Вы сказали, что поэт - по сути блудный сын вечности и вещает от ее имени. Хотелось бы узнать подробней Вашу точку зрения этому поводу. "Блудный сын" ведь подразумевает и исход и всегда возвращение.
С уважением, Кирилл.

Кирилл Алейников 2   06.11.2011 13:26     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Кирилл!

В данном контексте (а речь мы, помнится, вели о поэте), используя фразеологизм «блудный сын», мною подразумевалось не просто его отпадение и возвращение, но перманентное повторение этого процесса, продолжающееся до бесконечности, то есть пока поэт остаётся поэтом, а вечность — вечностью. А иначе, если внимательно вдуматься, и быть не может. Ведь, с одной стороны, для поднятия поэтического пафоса до по-настоящему должной высоты ему непременно требуется вечность, которая одна и является для действительно законного пафоса достаточным основанием, — и тут наш поэт всегда является к ней с повинной. Однако, с другой стороны, взятая нота, то бишь пафос, доведённый до таких высот, тут же (причём тоже от имени вечности) требует качественных перемен, а именно — преодоления границ поэзии. Но для поэта это немыслимо, поскольку, решись он на такой шаг, он в эту же секунду перестанет быть поэтом. Но оставаться поэтом для поэта всегда важнее всего — и он снова начинает очередное отпадение, то есть, выражаясь фигурально, снова пускается в поэтический блуд.

С уважением,

Максим Седунов   06.11.2011 19:37   Заявить о нарушении
То есть Вы считаете, что поэт, приступая к работе над стихотворением, должен всегда иметь в виду, что он записывает не свои рефлексии, а пишет "перед лицом вечности", я бы так это назвал?

Кирилл Алейников 2   07.11.2011 06:04   Заявить о нарушении
Нет, что Вы, Кирилл, мотивы могут быть любыми, но действительно хорошим, на мой взгляд, стишок получится только тогда, когда, как Вы выразились, лицо вечности касается его своим взглядом. И происходящее на стихи.ру служит тому прекрасным подтверждением.

С уважением,

Максим Седунов   07.11.2011 08:55   Заявить о нарушении
Спасибо, Максим, Ваше мнение всегда чрезвычайно интересно.
С уважением, Кирилл.

Кирилл Алейников 2   07.11.2011 10:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.