Положить душу свою за друзей своих
+ Сегодня день Казанской иконы Божией матери. Семи отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Диониссия, Антонина, Константина (Ексакустодиана) и Иоанна ( ок. 250, 408-450)...
Также вспоминаю + Игоря Владимиовича Талькова (день рождения): 7 ноября - день "победы в войне над собой" - как поёт Тальков, отменён... заменён на день Народного Единства, а в народе, слышал, его называют "днём Минина и Пожарского" - на плакатах изображаются и они...
***
1. Как можно понимать слова Евангелия: "...Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих". (Иоан.15:13)?
2. Что говорится перед этими словами?: "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих".
3. Сам Иисус Христос, и даже прежде (Иоан.10:11-15) этих слов, поясняет нам, что значит "положить душу (жизнь) за других": "...Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец...".
4. То есть, душу свою надо полагать (расходовать, тратить) ради Бога (и ближнего - "за друзей своих"), но любовь к Богу выше, любовь к ближнему не должна идти вразрез, не должна быть против заповедей Божиих.
5. Вот, что говорит об этом (о "положить душу за других, за ближних своих) Иоанн Богослов в Апостоле, как он трактует этот момент, раскрывает эти слова. Иоанн Богослов - любимый ученик Христов (его также называют апостолом любви*): "Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия?" (1Иоан.3:15-17)
6. Что ещё о "душе своей" сказано? "Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана**! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;..." (Матф.16:23-25)
7. Как спасает Иисус Христос? Своей добровольной смертью... Сам Бог, безгрешный, умер за нас, ради спасения нашего, Он любит нас, и принимает мучения и смерть на Кресте... Он "п о л о ж и л душу С в о ю за н а с". "Для людей, узнавших Христа, грех потерял свою привлекательность,...у них появилось желание бороться с грехом, опираясь на крепкую помощь своего Спасителя. Хватаясь за Него, прилепляясь к Нему своею душою, они выбрались из тины греха, и остановились, держась за Его спасающую руку, на твёрдую почву святости. В Нём люди почувствовали себя прощёнными Богом – Отцом. Так спасает нас Иисус Христос. Вот почему называется Он нашим Спасителем!" ***
"Спасение должно пониматься как приобщение, освящение или обожение (theosis греческих Отцов) и что основывается оно на синергии (согласном действии) Божественной благодати и человеческой свободы. Этот общий подход к богословию Искупления и Спасения". ****
Примечания
* Апостол любви.
"Татьянин день". Апостолом любви называют св. Иоанна Богослова, самого юного из двенадцати ближайших учеников Христа. В молодости (а по некоторым свидетельствам – и вовсе будучи подростком) он уверовал во Христа и всю жизнь посвятил тому, чтобы научить людей Его главной заповеди – любить друг друга. http://www.taday.ru/text/73312.html
"Сын грома - апостол любви". http://www.vob.ru/public/vrn/obraz/5/ioann.htm
Апостол и Евангелист Иоанн Богослов. http://days.pravoslavie.ru/Life/life1014.htm
** "сатана" - противник, клеветник
*** http://pravoslavie.rosdon.ru/hrist/son.php
**** Спасение. "Несмотря на все разнообразие эти различные течения современного православного богословия сходятся на том, что спасение должно пониматься как приобщение, освящение или обожение (theosis греческих Отцов) и что основывается оно на синергии (согласном действии) Божественной благодати и человеческой свободы. Этот общий подход к богословию Искупления и Спасения явно сказывается и на понимании значения церковных установлений. Не представляет ли такое понимание, как часто отмечается западными критиками, опасности впасть в своего рода гностическое монофизитство? Ответ на этот вопрос можно дать только через верное (или неверное) истолкование основного содержания халкидонской формулы, утверждающей, что Христос был и Богом, и человеком./Христос Спаситель/Многие боятся того, что признание Божества Христа значит умаление Его человечества..." http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=908
Свидетельство о публикации №111110404032
Саша Покровский 16.07.2014 17:09 Заявить о нарушении
Рафаил Кадыров 07.09.2014 00:13 Заявить о нарушении