васал

божественный императив
*
Поиски души сами по себе представляют собой особенное зрелище: шаман совершает экстатическое путешествие – сначала горизонтальный переход, дабы удостовериться в том, что искомая душа не "заблудилась" где-то в соседних или дальних местах, а затем спуск в Преисподнюю, где он находит дух, удерживающий пленную душу, и вызволяет ее из неволи.
Мирча Элиаде, История веры и религиозных идей

* * *

восстань из пепла
пела,
смело
мелом молока
пренебрегая,

Майя

а в это Время
в темя
Дхармакайя
передавала точки и тире

и в этой практике
и в этой неигре
переплелись изящно
Речь и Смысл
Высокий Образ и сама Земля
благоволили этому слиянью

и Человек,
подвергнутый Сиянью,
преобразовывался в миг в невозвращенца
в изгоя
в Будду
в Гоя
в отщепенца

в Волну
в Частицу
в Птицу
и в полёт

и если крикнут: Стой!
и: Кто идет?!

Услышат либо:

Это я! Твой друг!
Отринь тревогу, позабудь испуг!
Мы снова вместе,
нет пути назад!

Но если наш Герой спустился в Ад:

молчание услышат Тишины
ведь перед Богом, право, все равны

пусть смеет кто-то задавать вопросы
но в случае отсутствия Любви
ответчик их оставить с носом
имеет право! Сколько не зови
потом Его, пытаясь соблазнить,

имеет право Он молчание хранить.


8.10 - 3.11.2011
___________________________________________

Статья 51 Конституции РФ
1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.


* * *
Сиддхи воспринимали человеческое тело как выход или врата к высшей Реальности. Шиваваккиар часто использует выражение «преддверие» или «предел» и называет человеческое тело пределом, в котором обитает Бог. Понятие предела является сокровенным; тело представляет собой один такой сокровенный предел, в то Время как другим является гуру. В литературе Сиддхов «предел» несет мистическое содержание: это граница между двумя мирами – обычным, земным, и выходящим за его пределы священным миром. Это-та точка, где мы переходим от одного вида существования в другой, от Одного уровня сознания к другому. Слово «васал», используемое Сиддхами, означает момент, когда мы сами открываемся навстречу новым глубинам нашего существования. Они говорят о том, что не необязательно совершать паломничество к святым местам или изучать шастры, поскольку предел уже находится внутри нас". Идея тела как микрокосма Реальности приобрела духовный, мистический смысл по сравнению с его чисто физическим понятием в других системах. Взаимоотношение человеческого тела и Вселенной можно постичь только путем духовного устремления.


P.S. Ясперс выделяет три ступени трансценденции: ...3) чтение шифрованного текста, делающее возможным высшую степень экзистенциального прояснения.


Рецензии