Через овладение собою

      Умение сосредоточиваться указывает на степень власти над мыслью. Овладение мыслью Пошли, Владыка. Как богат каждый день возможностями продвигаться вперед. Столько можно сделать за день. Жаль упущенного времени. Там будет поздно. Там можно только продолжать, но не начинать. Начать надо здесь. Больше, больше, как можно больше зерен новых начинаний надо заложить в Чашу, заложить кристаллов примененных в жизни мыслей. Только применение дает форму кристаллу отложения, только оно одно сообщает жизнеспособность зерну (мысли). Сеятель, сей посев зерен. Сам Помогу.
   Грани Агни Йоги, 1962 г. 608


                ЧЕРЕЗ ОВЛАДЕНИЕ СОБОЮ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Перейдем к миру сферы тонких чувствований. Тонкое тело – вместилище астральных чувств, это его сфера. Расчленение низших эмоций от более тонких должно быть четким и ясным. Сперва расчленить, то есть отделить, а потом овладеть. Можно обуздать плоть, победить голод, то есть чувство голода, и холод. Но как победить любовь, или ненависть, или грусть и уныние, или боль уязвленного самолюбия. Надо поднять сознание выше этого порядка эмоции, выше, как орел поднимается выше полей, равнин и холмов и, наконец, гор. Орел – царь духа. Поднимаясь выше условий материального мира, Архат освобождает его от власти материи. Поднимаясь сознанием выше страстей и вожделений, Архат освобождается от тиранической власти астрала. Поднимаясь над миром более тонких чувствований, Архат освобождается от них и овладевает и тонким телом и даже выше.

      Чтобы расчленить тело в сознании, надо отойти, отделиться, встать в стороне от самого себя, то есть низшего «я», как бы со стороны смотреть, как оно кривляется и хватается за всякую возможность, лишь бы переживать, лишь бы усладиться, лишь бы провибрировать на каждое ощущение. Как голодный бросается на пищу, так же бросается астрал на каждую эмоцию, хватается за все, что дает ему возможность жить, то есть переживать, то есть насытить неутолимую, вечную, ненасытную жажду переживаний. Страсти – его пища, его жизнь. Как умирает голодный без пищи, так умиротворяется и подчиняется воле астрал, лишенный возможности удовлетворения своих бесконечных, а главное, ненасытных вожделений. Обуздать, овладеть, подчинить эту буйную (буйствующую) свору мятущихся энергий в своем собственном микрокосме – наинужнейшая и первостепенная задача будущего Архата. Это первый шаг к свободе. О какой свободе может говорить человек, раздираемый своими вожделениями. Увидеть, понять и потушить их – необходимая и неизбежная ступень к свободе. Тем же самым путем и по тому же принципу достигаются власть и господство и над остальными принципами, или телами. Возьмем для примера тело ментальное. Как в области астрала мечутся не укрощенные энергии астрального тела и владеют человеком, так и в области ментала буйствуют и своевольничают не укрощенные, не обузданные еще энергии мыслей: отсюда пресловутые хаотичность и недисциплинированность мыслей. Обуздать, взять под контроль, овладеть во что бы то ни стало. Слышишь: во что бы то ни стало, иначе путь закрыт. Сперва осознание тел и их свойств, потом расчленение в сознании, потом овладение, потом сознательное использование подчинившейся оболочки на разных планах бытия. Вот путь Архата. Нелегок он. Но [...] идешь со Мной. Я Победил мир, и мы с тобой победим его, так же как Победил его Я. Пойми неизбежность борьбы и победы. Неизбежность победы пойми. Иного выхода, иного решения нет. Только победа. Пойми – поражение немыслимо. Вот что означает свобода.

     Расчленение сознания предполагает полное предварительное овладение всеми тремя проводниками. Все тела подчиняются воле, то есть суровой дисциплине духа. Даже хороший конь без узды не пойдет, куда нужно. Так и оболочки без серебряной узды духа не станут повиноваться. Каждой из них можно давать задания что-либо делать, или чего-нибудь не делать, или, особенно, от чего-нибудь воздержаться. Одного желания далеко не достаточно, желание не есть исполнение. Добрыми намерениями ад устлан. Но когда желание достигает силы, достаточной для претворения его в жизнь или применения, тогда можно сказать, что начало положено, но только начало. Для утверждения какого-либо явления или уничтожения в себе чего-либо одиночного действия недостаточно. Оно повторяется до тех пор, пока оболочки не воспримут его как форму выражения своей сущности, то есть пока данное свойство не станет как бы второй натурой. Только начать недостаточно, надо довершить начатое.

      Сколько уже раз делались попытки что-то в себе утвердить, и сколько раз достигнутые результаты разрушались. То, что в сущности человека утверждалось веками, не может быть уничтожено в одночасье. Надо приготовиться к длительной и упорной борьбе с самим собою, С мыслями своими ненужными или вредными накоплениями. Процесс болезненен, особенно при их усиленном выявлении, вызванном желанием произвести чистку внутри. Как только нежелательное свойство начинает поднимать голову или уявляться против воли, тут и наступает самый удобный момент для того, чтобы подрезать его корни. Корни нежелательных качеств подрезаются ножом мысли. Своеволие астрала часто вовлекает человека в беду. Ему в этой борьбе уделяется особое внимание. Вода долбит камень. Инертную неподвижную сущность застывших привычек лишь нечеловеческой настойчивостью и упорством можно победить. Надо силы собрать на борьбу с самим собою. Один враг у человека – это он сам, его прошлое низшее «я», его самость – вместилище всех его недостатков и пороков. Преодолевающему себя дается непереходящий венок победы. Энергии устремления, энергии восхождения надо на самость направить, дабы ее обуздать в себе силою духа.

      Ничто так сильно не ослабляет психической энергии, как неумение удержать ее в равновесии. Все эмоции астрала ее расточают. Даже радость астрального порядка. Каждое более усиленное биение сердца уносит драгоценную мощь. Лишь все, совершаемое и переживаемое в спокойствии, не растрачивает сил. Потому спокойствие прежде всего. Если беснуются люди, то это еще не причина для собственного беснования. Много сейчас бесноватых, только называют их теперь по-иному, не по-евангельски. Психическая энергия – это сила, которой надо овладеть, прежде чем ею пользоваться. Овладение ею и есть овладение собой, ибо все движения души есть Произвольные или непроизвольные уявления этой силы. Пни она нами владеет, или мы ею. Ученик должен собою овладеть во что бы то ни стало и какой угодно ценой.

     Сын Мой, доколе же временное будет заслонять собою Свет вечной жизни? Сперва идет понимание преходимости настоящего часа и уже за ним осознание себя в сфере Вечного. Одного осознания мало. Нужно овладение и удержание осознанного. Моменты вмещения еще не являются ручательством того, что достижение будет удержано. Удержать трудно, труднее, чем достичь. Достижение разбивается вибрациями окружающей сферы. Все восстает против победителя, чтобы сорвать с его чела знаки победы. Все окружающее яро антагонистично достижениям духа. Мир восстает против, как будто тысячи нитей упорно, настойчиво и незаметно тянут дух вниз, на один уровень со всеми. Выхода нет: или поднимать за собой всех, или опуститься до их уровня. Мы спуститься не Можем и потому Стремимся поднять всех. Эта же самая задача встает перед каждым духом, поднявшимся над общей массой людей. Отдельно существовать человек не может. Он связан с планетой и человечеством. Независимое существование – нелепость. Сильный и высокий дух уже одним состоянием своей ауры разрежает и утончает окружающую его сферу и уже тем самым поднимает ее. И чем грубее условия плотные, тем более труден подвиг преображения мира. Потому каждое состояние духа имеет значение. Нет состояний безразличных, то есть так или иначе не влияющих на все, что вокруг.

      Каждое мгновение добро или зло творится в зависимости от состояния ауры. Во всем, что происходит внутри его, ответственен человек перед миром. Сознает он это или нет, но излучения его, взаимодействуя со средой вокруг, творят добро или зло. Дозор нужен, дозор над собою, чтобы видеть и знать творимое своими руками. Никакие слова, никакие ужимки, никакое лицемерие M спасет от действительности. Лицемер и лжец может обмануть всех, но не обманет и не изменит разрушения, произведенного его излучениями в пространстве. Очевидность яро отличается от действительности. Мы Видим не то, что видят люди и что им кажется, что они видит. Мы Видим то, что есть, скрытое под внешними покровами. Мы не Ошибаемся в людях, ибо Знаем не только то, что они собою представляют в действительности, но и все возможности их и скрытый потенциал. Потому Наше суждение так отличается от суждений людских. У Нac мерки иные. Наша цель – поднять людей выше. Поднять их Можем лишь Светом Своим, Своею аурой. Потому каждый, следующий за Нами, в какой-то мере должен стремиться уподобиться Нам. Держа ауру свою в должном порядке, может человек творить свое дело Света. Каждая аура в той или иной степени является благословением или проклятием для окружающих. Каждая каждую минуту, даже секунду, вносит свет или тьму в то, что вокруг: Обратная реакция всего, что подвергается воздействию ауры, неизбежна. И тогда люди начинают говорить о возмездии или тяжкой судьбе, если предпосланные энергии были низкого порядка. От законов жизни никуда не уйти. Поле их проявления – микрокосм самого человека. Сам сеятель, сам жнец. И ответственен сам перед собою, ибо платит сам, и сполна, и за все. Об ответственности подумаем.

      Конечно, и оболочки следует содержать в соответствующем состоянии настроенности. Иначе они затемнят знание духа. Так, распущенный астрал может вообще лишить великого знания и заменить его личными переживаниями и страстями. Грязное грубое тело, пропитанное винными парами и отложениями кристаллов низших эмоций, также не может быть проводником высших вибраций. Ведь мозг, железы и нервы, служащие проводниками, могут передавать энергии тонкие только тогда, когда они находятся в должном состоянии. Созвучие и настроенность являются результатом многих условий. Есть какой-то определенный минимум, за пределами которого восприятия прекращаются. Его преступать нельзя без риска утерять достижение. Можно внимательно наблюдать условия, способствующие и облегчающие контакт, и следовать им неотменно. Овладение оболочками возможно лишь тогда, когда они находятся в известном состоянии готовности. Отягощение желудка, например, мерой готовности не будет, а также и чрезмерная физическая усталость. Тяжелый пищевой кровавый режим может легко пресекать восприимчивость, или постоянный контакт с людьми неполезными и вампиричными. Победа будет, но при соблюдении необходимейших условий должного режима для оболочек. Учитель Стремится к тому, чтобы контакт сделать полнозвучным и плодоносным, о том же неустанно заботится и сам ученик. Жизнь складывается из мелочей. Надо, чтобы мелочи эти входили в жизнь как элементы, способствующие и облегчающие созвучие, но не мешающие ему. Ведь, в сущности говоря, все религии и все Учения имеют в виду лишь одно: приблизить человека к осознанию энергий тончайших путем соблюдения определенных требований и условий, способствующих этому и вводящих сознание в сферы духовного познавания. Эти требования выражаются в виде заповедей, правил, наставлений и определенного морального кодекса. Потому Говорю: «Соблюдите Слово Мое, иначе врата восприятия будут закрыты».

      Равновесие и спокойствие можно напрягать всегда. Высшей формой спокойствия будет тишина молчания, когда начинает звучать Голос безмолвный. Голос Безмолвия и будет высшей формой Общения. Чтобы овладеть явлением безмолвия, надо сперва научиться напряжению спокойствия в действии и равновесия во всех условиях, даже самых беспокойных, тревожных, суетливых и шумных. Нет таких обстоятельств, когда бы напряженного спокойствия нельзя было явить. Учитесь напрягать это качество до предела, ибо его напряжение будет напряжением внутренних огней. Напрягайте огни торжественно и смело, ибо силою огней победите. Почему против равновесия никто не силен? Потому что это качество уявляется в форме пламени такой степени утонченности мощи, которая побеждает и нейтрализует все другие огни, порожденные в низших оболочках. Говорим о равновесии духа, но не астрала, когда духа огни сияют светом незримым, но когда замолкают низшие проводники. Трепет, вызванный Высшим Присутствием, порождается осуществлением этого, невыразимого словами, но чувствуемого сердцем великого равновесия, обретенного Великими Духами и утвержденного ими в своем существе.

      Надо научиться все действия совершать в состоянии спокойствия, и все думать, все слова говорить, его не нарушая. Смотрите, как каждое слово стремится разрушить это состояние, как все мелочи и каждый пустяк вызывает движение в астральной оболочке. И голос, глаза, жесты – все выдает состояние постоянного неуравновесия, несдержанности и неумения владеть собою. Посмотрите внимательно на людей – и увидите не людей, а паяцев, постоянно дергающихся и кривляющихся в зависимости от того, за какую веревку дергают их окружающие условия или люди. Импульсы эти идут как извне, так и изнутри, от астральных оболочек окружающих людей и от своей собственной. Печальное зрелище жалких паяцев, пляшущих под чужую дудку. Неужели людям не надоело быть флюгером для любого ветра-ветерка и всякого внушения, идущего со стороны? То, что допустимо в обывателе, недопустимо в ученике, потому овладение собой указуется как мера неотложная и мера неизбежная. Овладение собой есть ступень восхождения духа, через которую надо пройти успешно и победно. Спокойствие и равновесие достигнутые будут плодами победы. К ней устремитесь. Неизбежность пусть даст силы достичь.

      Гора Наша – чудо, ибо служит условием выведения сознания из трехмерного мира. Тем же необычна и Твердыня. Привыкая к необычному, подготовляем себя к условиям Тонкого Мира. Именно необычность его поражает неготовое сознание и парализует возможности его проявления в новых условиях. Потому Говорю: "Не удивляйтесь ничему и не поражайтесь ничем". Так поступая, утверждаете в действии приспособляемость сознания к любым условиям жизни как здесь, так и в Мирах, то есть на всех планах проявления сознания. В основании этого качества, или способности ничему не удивляться и не поражаться, лежит спокойствие. При переходе Великих Границ Мы с большей радостью Встречаем ученика, уявляющего полное спокойствие, чем впадающего в слезы умиления или растерявшегося от полноты чувств и переживаний. Даже при приближении Владыки лучше явить полное спокойствие, как это ни трудно, чем содрогаться в пароксизме слезоточивых эмоций. Такое Общение будет особенно плодоносным. Говорю о моменте лицезрения Учителя Света. Подготовить к тому себя можно лишь в жизни и жизнью. Так снова и снова приходится возвращаться к тому, что основа продвижения – равновесие духа. Решение правильное: когда мятущиеся энергии духа приходят в движение и как бы разрушают сознание, хорошо сесть в спокойном месте и властной рукой собрать их воедино, как бы в ядро, и, приведя таким образом к повиновению или в равновесие и установив над ними полный контроль, распоряжаться ими уже по своей воле. Этот процесс необычайно реален и нагляден. Будто все воды каналами воли собираются в один водоем для полного и планомерного использования их рабочей волны. Так же точно и полководец, собрав войско, руководит им, посылая силы по нужным заданиям.

      Можно ли управлять мятущимися войсками, разбегающимися в разные стороны? Именно упорядочение и спокойствие энергий устанавливается прежде всего. Войско, которым овладело беспокойство или паника, уже не войско, а сброд. Так же и человек, раздираемый мятущимися в нем энергиями, уже не человек, а игрушка и жертва всевозможных случайностей и влияний. Потому Говорю: при всех условиях и обстоятельствах спокойствие и равновесие духа – основа победы над ними. И первая забота при встрече волн жизни – это забота о том, чтобы встретить их в равновесии полном. Равновесии и осознании своей силы! Ибо равновесие духа и есть эта сила, могущая встретить все и все преодолеть. Следовательно, достижение и утверждение равновесия будет означать овладение огненной силой, концентрацию которой и дает равновесие утвержденное. Много определений дается качеству спокойствия и равновесия, но обычно упускается самое главное, а именно: равновесие есть овладение волей и подчинение ей огненных энергий духа и возможность их эффективного применения во всех условиях жизни и здесь, и там. Если бы люди знали, что дает это качество, яро они устремились бы к тому, чтобы его утвердить. Даже физическое здоровье есть результат равновесия духа. Можно даже ощущать, как укрепляется оно и становится стабильным, когда беспокойство не сотрясает системы.

      Всею силою духа стремитесь к равновесию. Даже любовь, лишенная равновесия, немногого стоит. О любви было сказано много, о любви к Учителю Света. Но пусть и она уявляется в равновесии полном. Ее спазматические припадки не дадут достижения. Поймите: терзаемы жизнью и людьми только с тою лишь целью, чтобы могли уявить утверждение спокойствия и равновесия. Если попробуете на самое беспокойное проявление немощи человеческой ответить спокойствием полным, немощи людской поможете яро, а себя освободите от неизбежной необходимости звучать с ней в унисон, то есть терпеть великий ущерб духу. Сострадание заключается вовсе не в том, чтобы, будучи затянутым в воронку астрального вихря чужого сознания, с ним созвучать на волне отемнения, а в том, чтобы в полном равновесии вихрь этот встретив, силою равновесия его нейтрализовать и потушить, а пораженное им сознание успокоить, и утраченную им силу ему вернуть, и поднять его до себя. Равновесие – великая сила, научитесь пользоваться ею сознательно. Когда волны противных явлений устремляются на вас, в брызги они разлетятся, ударившись о скалу равновесия непоколебимого. Иногда даже не требуется никаких действий или поступков, просто надо усилить напряжение равновесия. Так и запомните: равновесие напряженное. Это меч, поднятый для удара. Это молния духа, готовая сверкнуть, это луч разящий, вспыхнуть могущий, но еще не посланный, это воин, одетый доспехом для борьбы и вооруженный как должно, это лук, напряженный, чтобы послать стрелу Света, это качество, которым Владеют Владыки. Это то качество, которым надлежит овладеть вам. Равновесие духа – это ручательство победы. Учитель довольно Сказал.


______________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 1 ноября 2011 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии