прогулки старого эстета

    Рассвет эллинистической культуры – волшебные мозаики Пергама. Хожу-брожу октябрьским утром хмурым в развалинах осинового храма, ищу опят последних , - в гуще леса   картины листопада  хороши,  все     под ногами то герой, то кесарь, аж палочкою жалко ворошить.
    А вот прекрасная …   наверное дриада,   -взгляд обещает сладкую награду, кармином перепачкано лицо,  красавица  бесстыже  рыжекудра, ... но все сильней дождем страдает     утро, и небо наливается свинцом.
    Скорее -  в сень покинутого дома, а там тепло и… главное, тепло! и креслица потертое седло, в нем путешествие удобно  и знакомо,  и эллины все те же  за столом…ну на столе – в картинках из альбома. Здесь крепкий  чай, божественная влага, коричневая аж до черноты, оберегаю от нее листы. О. будь всегда мелованна, бумага! Храни богов забытые черты. А я под шум дождя впадаю в вечер, а после в сонную ночную ипостась… а ночь всегда вне времени, и власть бедняге Хроносу  установить в ней нечем.
    Но он свое возьмет: опять  пойду наутро в лес искать виденье листвяное. От поисков  нога одна заноет, потом вторая, а каков итог? Мозаика заветная  разбита, истоптана, истерзана, залита дождем. О Хронос, ты жесток! Те лица на себя уж не похожи, и лиц-то нет и нет живой души, но что-то в листьях шевельнулось все же,  она,  дриада ?  - Нет, усталый  ежик забраться в норку до зимы спешит.


Рецензии