Дизайн - студия - Бумажная пластика

       Декоративно-прикладное искусство стало неотъемлемой частью
художественного детского воспитания. Очень рано приходит первое знакомство детей с основами композиционного построения орнаментов,
малых пластических свойств. В школьной практике эти первые
художественные навыки оказывают заметное влияние на всю творческую
деятельность учащихся.
       Особенно это сказывается в оформлении праздников, тематических вечеров, школьных стендов, стенгазет.
       Для декоративно-прикладных работ и оформительских работ в
данном случае взят такой распространенный материал, как бумага,
обладающая пластическими формами и изобразительными возможностями.
       Не всегда можно заранее предсказать, как поведёт себя бумага
при различных свойствах формировки, теснения, соединения с поверхностью и т. д. Как правило, настоящее открытие свойств этого
 материала происходит в процессе работы с ним - при создании пластических композиций орнаментов, декоративных и оформительских конструкций, макетов, вазонов, масок и т.д.
       В данной программе сделана попытка построить работу студии
на использовании пластических возможностей листовых материалов:
бумага, картон, пластик.
       А так же попытка научить детей работать и строить композиции - аппликации из отходов материалов, (Поп-Арт),из кусочков
плёнки, кусочков пластика, ненужных в обиходе предметов, из разно-
цветной бумаги, ткани, меха, пуговиц, открыток, высушенной растительной природы, веточек и т. д.
      Сделана попытка научить детей мыслить пространственно, научить
их воспитывать в себе мышление, воображение и внутреннее видение
прекрасного.
       Попытка педагога научить детей создавать вокруг себя мир
удивительной фантазии, красивых композиций составленных ими даже
из ненужных материалов, отходов.
      Научить детей бережно относиться к дарам природы и ко всему,
что сделано человеческой рукой, творчеством. Познать радость от
соприкосновения с прекрасным миром искусства.
    Такая студия может охватывать несколько возрастных групп -
младшую и среднюю.
    Программа занятий с младшей группой рассчитана на 2 года.
В эту группу принимаются дети от 7 до 10 лет. На первом году занятий основное внимание уделяется декоративной композиции, а также
пластической разработке изобразительных форм и элементов, усваиваются
 навыки цветоведения (знакомство детей с цветом).
      На 2-ом году занятий с детьми в основном закрепляются технологические навыки формовки бумажной полосы и листа, аппликация,
работа с цветом. Делаются первые попытки детей в создании самостоятельных серьёзных композиций и игровых фигур из бумаги с
добавлением других гибких материалов.
     Программа средней группы рассчитана на 2 года.
В эту группу набирают учащихся 5-х - 7-х классов. Основное внимание
здесь уделяется созданию рельефной композиции из бумаги,объёмных
форм и аппликаций.
     Учащиеся знакомятся  с общими основными формообразованиями.
Выясняют конструктивные и художественные возможности ребра
жёсткости и упругости.
     На первом году занятий развиваются практические навыки перевода
линейного графического изображения в рельефную и объёмную композицию. По заранее подготовленным эскизам создаются декоративные разработки из бумаги и рельефных накладных элементов.
   ЦВЕТОВЕДЕНИЕ.
 Понятие о цветовых сочетаниях при оформительских разработках.
 Развитие у детей пространственного и объёмного видения в цвете своих будущих декоративных и композиционных работ. Изучение
цветовых сочетаний, смешивание красок, подбор колера.Очень важно
научить детей видеть цвет своих работ в сочетании с музкальнвм ритмом, поэтому  надо проводить занятия под музыку. Только видение
цвета под внутреннее (слух) видение, звучание музыки, может создать
гармонию душевного состояния ребёнка.
   
     На 2-ом году занятий специальное время отводится на освоение
детьми объёмных и рельефных шрифтов. Композиционная разработка
плакатов, афиш, декоративного панно, знакомство с театральной
деятельностью, декорациями,художественным оформлением спектаклей, разработкой костюмов, бутафорией, со скульптурными композициями.
Изучение, лекции по искусствоведению, архитектуре, знакомство с творческими работами мировой классики, посещение музеев и театров.
    Научить ребят создавать из различных растений, цветов, материалов отхода определённую пространственную цветовую структуру,
которая лежит на плоскости. В которой, как в скульптуре, средством выразительности является форма, линия, ритм. Немаловажную роль играет цвет.
     Развить у детей художественный вкус, наблюдательность,любовь
к природе, так как без таких качеств невозможно создать композицию,
которая может волновать, радовать так же, как любое другое произведение искусства.

 Разработчик - Лялинова Елена Александровна.
   2011 г.


      


Рецензии
Мне это знакомо:)
Мой брат с детства увлекается оригами, на одной из городских выставок в своё время его бумажный скелет тиранозавра занял первое место. Вообще, по специальности он энтомолог, поэтому чаще всего складывает насекомых - жуков, бабачек, дарит своим друзьям. Это особое искусство, требующее аккуратности и сосредоточенности. А я в детстве вырезала из бумаги снежинки и клеила на окна...

Пришедшая Из Сентября   11.02.2012 12:17     Заявить о нарушении
Из бумаги можно делать очень много интересных вещей.
Всевозможные маски, потом их расписывать.
Если захотите- я расскажу. спасибо за отзыв.

Елена-Лана Лялинова   11.02.2012 12:57   Заявить о нарушении
Было бы замечательно!
Ещё один мой друг увлекается коллажами, но это - искусство художника. А про маски было бы интересно узнать!
Здорово, что познакомилась с Вами, Лена! Вы очень интересный человек, а главное - неравнодушный.

Пришедшая Из Сентября   11.02.2012 20:30   Заявить о нарушении
Спасибо, если нужно, то я помогу.
Маски.
Берёте простую, тонкую газетную бумагу. Делаете
клей из муки. Муку размешиваете в холодной воде и
варите, помешивая на медленном огне. Осторожно, что бы получился клей. Потом берёте глину, так как
сейчас глины не найти, то можно взять детский
пластелин. Из него делаете маску, форму нужной
вам маски. Обмазываете эту форму маслом, что бы
потом можно было снять готовую маску. И на форму
накладываете кусочки бумаги с клейстером.
Сначало один ряд. Дайте ему высохнуть. потом
так несколько рядов.Каждый ряд должен хорошо высохнуть. Можно ещё форму маски смазать вазелином,
главное, что бы потом можно было бы снять готовую
маску с формы. Попробуйте сделать первый урок.
Это называется бутафорией. Такие вещи делали в древнем Китае, Японии и Египте. Когда вы научитесь
первым стадиям, то потом можно делать и вазы.
Попробуйте. Что не будет ясно, пишите. Елена

Елена-Лана Лялинова   12.02.2012 06:55   Заявить о нарушении
Спасибо! А вместо клея из муки можно использовать ПВА?

Пришедшая Из Сентября   12.02.2012 16:24   Заявить о нарушении
Нет, надо сделать клейстер из муки. Это не так сложно, просто много возни. Клей ПВА здесь не пригоден.

Елена-Лана Лялинова   12.02.2012 17:41   Заявить о нарушении
Да, ещё, когда клей остынет, перелейте, пока он не загустел, в баночку. Закройте крышко и положите в
холодильник. Изготовление масок работа длительная, каждый слой должен хорошо высохнуть, прежде чем
накладывать другой. Клей за это время может
закииснуть и испортиться. Успехов. Елена.

Елена-Лана Лялинова   13.02.2012 07:15   Заявить о нарушении