Я Пришёл тебя спросить
Учение Живой Этики: Иерархия, 196
Я ПРИШЁЛ ТЕБЯ СПРОСИТЬ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Быть вместе со Мною всегда – значит быть сердцем и в мыслях со Мною. Когда вместе крепко и нераздельно, спаянные преданностью и устремлением ко Мне, ничто не страшно, все легко преодолевается и видно будущее, неотъемлемое от Нас и от Нас неотделимое. И легко вмещаются огни. Но лишь ослабевает связь, как чудища мрака выползают из всех нор и окружают сознание безысходностью, страхами, ненужностью и бесцельностью пути, пытаясь нанести удар там, где поникли огни защитные. Ибо огни неизбежно поникают при отходе от Учителя. Допустим, что лярвы сомнения победили, что они прочно и цепко повисли на ауре. Допустим, что их логика очевидности верна, допустим, что нет Учителя. А дальше что? Куда пойти, к кому обратиться за помощью и поддержкой, кого спросить, в чем найти цель жизни и для чего вообще тогда жить, когда все ушло и ничего взамен не осталось? И помогут ли эти страшные твари, подобно упырям, повисшие на ауре и высасывающие последние соки жизни? 'Пусто станет кругом и беспросветно. И будущего не будет. Ведь без Учителя нет и Учения, нет и всего, ради чего стоило жить. Потому Говорю: «В сети, тщательно и хитро расставленные темными руками, не попадитесь». Можно запутаться и, запутавшись, не выбраться. Ощущение облегчения после ночного страхования, когда лярвы страха были сброшены, было правильным.
Утверждение Учителя, вопреки логике очевидности и призракам лживой обычности, утверждение сильное, сердечное и победное, тварей лишило силы, и они отпали, освободив ауру. Много прилипчивых тварей толпится вокруг, ждущих, в кого бы вцепиться и чьими бы излучениями питаться. Если качества светлые являют собою огни света, то качества темные темных сущностей, питающихся темными эманациями в ауре носителя, их допускают. И горе допустившему заразу или омрачение духа. Твари, или лярвы страха, сомнения, зависти, злобы и всех прочих отрицательных качеств могут окружить породителя своего непроницаемым кольцом тьмы, и горе тому, кто вступит с ними в связь. Можно заметить, как омрачают и обессиливают темные мысли. Мысль, являясь существом Тонкого Мира, пульсирует около своего создателя. И если она от мрака, то тьмою своей она по силе своей нейтрализует тот свет, который имеется еще у породившего ее человека. И если человек, неосторожно породивший темную мысль или допустивший чужую в свое сознание, не найдет силы выбросить ее оттуда, то она будет биться и трепетать около, пока не исчерпает своего заряда на породителе своем или на том сознании, которое позволило чужой мысли захватить поле его проявления. Дозор от мыслей должен быть особенно силен. Но вместе с Учителем любое явление можно понять и вооружиться духом своевременно. Но горе незнающим и горе Учителя отстранившим. Неизбежны усугубленные волны темных воздействий, против которых защиты уже нет, и некому объяснить процесс происходящего. Коснувшемуся знания без Учителя уже нет пути и нет жизни. Потому Допускаем в ученики лишь тех, кому назад возврата нет. Но зато о них и забота. И хотя трудны испытания и тяжек путь, но идущий со Мною победитель всегда. Не нужно лишь трудности испытания принимать за безысходность. Выход есть всегда, и он всегда открыт к Учителю, Который, хотя и невидим, но близок всегда. Знает ли о том ученик или нет, ощущает, чувствует ли это или не чувствует, Учитель близок всегда, во всякий момент вашей жизни. Но Учитель близок в духе. Значит, к Учителю в духе и надо устремляться и быть в духе же близким.
«Могут спросить: как дойти до последних Ворот? Мы знаем законы и признаки; мы не теряем времени; мы помним, как хранить Учение, – как же быть, если мы найдем Врата запертыми?
Для ответа обратимся опять к мистериям древнего Египта, ведь эти мистерии были научными путями жизни. Принимаемый член должен был, не замедляя ритма, пройти до Учителя.
Перед ним лежала светящаяся черта, и он должен был следовать, не уклоняясь и не задевая черты. Помещения проходимые были освещены разными цветными огнями. Иногда черта почти исчезала. Но, наконец, черта начинала сверкать, и как бы ослепительный луч уходил под тяжелую запертую дверь. Дверь была как бы неприступна – без замка. Полосы и бляхи различных металлов украшали и укрепляли ее.
Робкий духом смущался и нарушал ритм шага, но знавший значение непреложности шел прочно. Но когда тело его ударялось об твердыню, она распадалась, и он входил в последний покой.
Этот непреложный удар нашей земной оболочки необходим для создания ритма восхождения.
Знание духа указывает нам, как размер цели создает размер возможностей. И символ распадения тяжкой двери лучше всего показывает, как надо действовать. Современные мудрецы смеются над пробитием стены лбом, но древние египтяне сделали прекрасный символ мощи нашей сущности. Потому идите чертою луча.
Потому умейте начать новое, усвоив прежнее.
Умейте не замечать насмешки мужеству вашему, ибо знаете, куда идете» Учение Живой Этики: Озарение, 2.3.6.11.
Друг Мой, ведомо ли тебе явление затишья перед нарастанием, задержки перед прыжком, тишины перед бурею? Как бы остановка самолета перед дальним полетом, чтобы возобновить и наполнить запасы горючего. Настоящее не есть свидетельство о будущем, и предрассветная мгла не дает представления о яркости и великолепии солнечного дня. Говорю к тому, чтобы ведомо было великолепие будущего счастья. Можно в отчаянье впасть от тягости безрадостных токов. И много мужества и доверия надо иметь, чтобы остаться непоколебимым до конца. Много шатающихся, и много шатаний, и много отпадений наблюдается на подходах к Твердыне. Перефразируя священные строки, можно спросить: «Не десять ли позвано, а девять где?» Не будем смущаться отпадающими. Так было всегда. Не все выдерживают испытание на длительность устремления и когда предоставлены самим себе. Потому и внимание, и забота тому, в ком Уверен Учитель. Много ли их? Говорил о числе пальцев на руках. Да и их много. Велика нужда в людях и огромна в тех, кто останется преданным до конца. О пустыне знания говорилось недаром.
Мало носителей знания. Не то Мы Почитаем знанием, что считают или принимают за таковое люди. Знание непосредственное, знание Учителей, Ими в мир проливаемое, доступно лишь очень немногим. Ценим носителей его, которые в миру, особо высоко. Им Могу сказать: «Мои вы от века, Моими и останетесь». Не Допущу, не Допущу, чтобы тьма пожрала их свет или чтоб мохнатые руки до них дотянулись. Ручательство непреложности пути Света Даю и победу над всеми противоборствующими силами Утверждаю. Хорошо говорить о Свете, когда он кругом, но знать о победе его, когда кругом тьма, будет уже знаком доверия крепкого. Доверие Учителю есть ручательство успеха. Дойдем. Сын Мой, дойдем до положенного, хотя бы вся тьма мира ополчилась на нас. Ведь ты в Длани Моей. Вижу, Знаю и Чую, как трудно идти среди мрака, когда несовершенство окружающего стремится погасить огни духа.
Все окружающее по закону сообщающихся сосудов яро устремляется на носителя огней, чтобы сравнять свет его с окружающей тьмою. Но неиссякаема мощь Иерархии, От Нас можно черпать без конца. Яро Общения надо держаться и яро Близость Учителя утверждать. Утверждение Учителя в себе есть утверждение источника неиссякаемого Света, когда сияние внутренних огней поддерживается постоянно, как пламень священный на алтаре древнего храма. Смертью каралось угашение священного огня. Смертью духа карается угашение огней духа. Оттого столько ходячих мертвецов. Не вам с ними по пути. Ваш путь со Мною. И путь ваш, ко Мне устремленный, останется неуязвимым навеки для ярых попыток тушителей Света. Но осознание Близости Учителя храните, но удержите памятование непрерываемое, но крепко-крепко держитесь Меня. Ведь кроме нити сердца нет ничего. Но если крепка она и нерушима, то и останется она таковою через все миры, через все оболочки и через все жизни. Дар вечной жизни по нити серебряной приходит. И Я, ваш Учитель, и Друг, и Отец, крепко Стою на страже вашего счастья. Верьте Владыке, по этому направлению силы духа победно и мощно притекают в преданное сердце.
«Могут спросить: «Какие признаки учителя ценить?» Вы уже знаете о качестве действия и можете уже применить новые подходы к действию. Надо предпочесть того учителя, который идет новыми путями. Каждое слово его, каждый поступок его несут на себе печать незабываемой новизны. Это отличие создает зовущую мощь. Не подражатель, не толкователь, но мощный каменщик новых руд. Нужно принять за основание зов новизны.
Бывает время, когда можно идти лишь вперед. Сохраним зов воли в беге непрестанном и над бездной не промедлим.
Нужно сказать строителям жизни, чтобы нашли новые слова, скованные новой необходимостью. Сознание новизны каждого часа даст импульс.
Укажите друзьям, какое счастье быть вечно новыми. И каждый электрон Нового Мира даст новую мощь. Поймите мощь нового зова. Вы можете применить ее в жизни каждого дня. Вы достаточно знаете, что говорю для применения» Учение Живой Этики: Община, 118.
Радуемся, когда Видим победу над очередным испытанием. Сомнение и непонимание – явления различные. Не понять действия Учения – это одно, усумниться – другое. Все непонятое и непонятное откладывается бережно в сторону, чтобы или спросить при случае, или ждать, когда объяснит сама жизнь. Но пусть сомнения не вьются над тем, что непонятно в данный момент. Это требует от ученика известной степени доверия, когда кажущиеся неопровержимыми факты уже не в состоянии его поколебать. Верю Учителю всегда и во всем. Мало ли какие обстоятельства могли поменяться, если не исполнились слова Учителя. Может быть, причина неисполнения в поведении самого ученика. Многое из того, что Говорит Учитель, надо понимать как возможности, могущие осуществиться при соблюдении известных условий. Ведь даже пророчества условны. Готовую реакцию легко испортить, внося посторонние примеси. Неосмотрительность самого ученика часто препятствует исполнению им же желаемого. Часто дух стремится к Свету, а оболочки – во тьму. И сознание, раздираемое на части, подобно разделенному дому, не в силах устоять. Не являет собою человек монолит устремления. Басня вашего Крылова о лебеде, щуке и раке приложима к человеческой сущности, взятой отдельно. Энергии сознания рвутся в различных, и часто противоположных направлениях, и равнодействующая поступательного движения становится ничтожной или даже сводится к нулю. Хуже, если она направляется вниз. Потому для понимания данного сознания следует брать не отдельные проявления его энергий, быть может, очень сильных, положительных и устремленных к высотам, но именно равнодействующую.
Что из того, что голова гордо поднята кверху и мысли и взор устремлены к Свету, если человек катится вниз? Это означает, что в общем итоге собирающихся в нем энергий силы тьмы, влекущие книзу, то есть притяжения земные, преодолевает влечение к Свету. Сомнение неодолимо увеличивает силу земных притяжений, так что у человека не хватает сил бороться уже не с сомнениями, но именно с этими притяжениями. И кажущееся безобидным сомнение, подавившее сознание своей неотрицаемой логикой и убедительностью, показывает свой истинный и страшный лик разложения и падения в бездну. Не само по себе страшно сомнение, но следствиями, разрушительными для сущности человека. Потому изгоняется сомнение из сознания ученика, под каким бы покровом и в какой бы форме оно ни пыталось проникнуть в сердце. Знайте, что сомнение всегда враг, даже вооруженное неотрицаемыми фактами и самой убийственной логикой. В этом кроется его особая сила. Потому сомнение следует гнать и ни в какие дискуссии с ним не вступать. Его силы нельзя преодолеть, ибо на его стороне фактические данные. И лишь приняв их, и согласившись с ними, и испытав падение, начинает понимать человек, чего эти факты стоят в действительности. Факты, поступающие через несовершенные оболочки и проводники, являются фактами лжи, но не действительности. Доверие к Учителю должно быть сильнее «фактов» отемненного чем-либо сознания. Правильное объяснение всему, вызывающему сомнение, можно найти, если сменить угол подхода. Этим подходом будет доверие, неколеблемое ничем. А объяснение придет в свое время, когда Учитель сочтет это нужным, если оно связано с очередным испытанием.
«Когда говорим об образовании психической энергии в сознательное оружие, могут спросить, с чего начать. Нужно начать с осознания присутствия ее. Для этого осознания необходимо дотронуться до одного из самых основных понятий. Иногда это называли неудачно ВЕРОЮ, но лучше назвать ДОВЕРИЕМ. Вера отвечает самогипнозу. Доверие соответствует самоанализу. Вера неопределенна в существе. Доверие подтверждает непреложность.
Идем путем непреложности. Нет суеверия осознать мощь человеческого аппарата. Достаточно задуматься над процессами мышления или рефлекса, или хотя бы пищеварения. Можно легко заметить проявление нервных центров, но нечто объединяет их деятельность сознательно, не входя в пределы разума. Этот орган называли ДУХОМ, но определение это опять расплывчато, в нем нет устремления.
Великий «АУМ» есть психическая энергия, питаемая праною. Можно рассматривать ее как физический орган, ибо она поддается изменениям. Ощущение этого всесвязующего органа должно наполнить радостью каждого общинника. Такая кооперация позволяет думать о мировых размерах. С этого осознания начинается ощущение возможности управления психической энергией.
Утверждение поможет захотеть привести в действие найденный орган. Желание при сознании ответственности приведет к нахождению Учителя. Все дело в качестве и расширении сознания.
Говорил – МОЖНО, никогда не запрещал. Если будете искать ближайший коррелят психической энергии, это будет действие» Учение Живой Этики: Община, 221.
___________
* Полностью эссе: Я ПРИШЁЛ ТЕБЯ СПРОСИТЬ – размещено на стр. 13-14 в «Галактическом Ковчеге» Перечитывая «Мир Огненный» - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68
Свидетельство о публикации №111103101046