Лев Ильич Резников
Верный ученик моего папы. Адочка – однокурсница по художественному училищу, его жена. Писал натюрморты – пастозно, как курица лапой. Копчёная селёдка. Писал пейзажи – по-коровински. Ночной Ташкент. Шестидесятые-семидесятые. Любил хаживать к Айзеку Ароновичу Гольдрею. Он был единственный, кто был вхож к Гольдрею и видел его, скрытую от посторонних глаз, живопись.
УЖИНСКИЙ
Отец Адочки – жены Лёвушки. Приходил к нам посидеть во дворе. Побеседовать с моим папой. О том, о сём. Апостольно красивый старик. Большая шелковисто-седая борода. Глаза серо-голубые. Принёс нам показать, выполненные в стиле жёстовской росписи на клеёнке, масляными красками, цветы. Папа его пожурил, но Ужинский оправдался, сказал, что этим он кормит свою семью.
Бегал я кругом-босиком по двору и, случайно, звонко разбил поллитровую банку. Он посоветовал прикопать осколки в конце двора. Что мы тут же и сделали. Уберёг нас от «босиком да на стекло». Лёва Резников в мои шестнадцать пригласил меня в мастерскую. Устроил широкий показ своих работ. Особенно мне понравился голова-портрет Ужинского. Выполнен он был в свободной классической манере.
Свидетельство о публикации №111103101013