Повышение безопасности полётов
Обычно ошибки экипажа носят следующий характер:
- неадекватная оценка сложившейся ситуации,
- невыполнение своих служебных обязанностей,
- неправильные действия пилота органами управления
летательного аппарата,
- отсутствие слаженности между членами экипажа,
- попытка скрыть свои неправильные действия.
Любая из этих ошибок чрезвычайно опасна, но иногда все они присутствуют одновременно. Для их исключения я бы рекомендовал.
Во-первых, проговаривать на взлёте и посадке свои действия для их однозначного толкования другими членами экипажа (по внутренней связи) и для самописцев.
Во-вторых, допускать к занятиям на тренажёрах лиц, прошедших по моей запатентованной методике через "Способ определения готовности оператора к выполнению задания".
В-третьих, осуществлять допуск к полётам с учётом успешного прохождения моего теста "Интеллект" в день старта. Сравнивая показатель интеллекта со значением, полученным перед предыдущим успешным вылетом.
ВЫВОД. Необходимо исключить допуск к полётам лётчиков с недостаточной квалификацией или со слабой психофизиологической устойчивотью на момент старта.
Л И Т Е Р А Т У Р А
1. Тест "Психофизиологическая устойчивость":
Юденко В.А. Способ определения готовности
оператора к выполнению задания.
Авторское свидетельство СССР № 1752350, 1992.
2. Владимир Юденко. Клуб интеллектуалов - для освоения Космоса.
http://www.proza.ru/2011/01/05/801
3. Владимир Юденко. Тесты на профориентацию.
http://www.proza.ru/2010/02/27/1452
4. Владимир Юденко. Человеческий фактор и безопасность.
http://www.proza.ru/2011/10/18/897
5. Владимир Юденко. Рогунская ГЭС. Достраивать или нет?
http://www.proza.ru/2011/09/22/602
6. Владимир Юденко. Сокращение катастроф в авиации.
http://www.proza.ru/2011/09/11/1032
7. Владимир Юденко. Как обезопасить самолёт от удара молнии.
http://www.proza.ru/2009/07/11/31
Владимир ЮДЕНКО.
Президент Клуба интеллектуалов, член Международной федерации независимых экспертов, почётный доктор Ассоциации русских учёных Латвии, дипломант ГОСКОМИЗОБРЕТЕНИЙ.
2011
*** Сегодня 2.11.2011 (через три дня после публикации этой
заметки) по телевидению были подтверждены четыре
версии из пяти, мною выдвинутых. Думаю, что и пятая
имела место быть.
Свидетельство о публикации №111102907510