Повышение безопасности полётов

     Версий о причинах катастрофы самолёта Як-42 много, но на первом месте - пресловутый человеческий фактор. Сообщения о том, что окончательно установлены источники трагедии, - лишь вызывают раздражение МАК. Но даже те, кто допускают техническую неполадку, признают нескоординированность в действиях эхипажа.

     Обычно ошибки экипажа носят следующий характер:
- неадекватная оценка сложившейся ситуации,
- невыполнение своих служебных обязанностей,
- неправильные действия пилота органами управления
   летательного аппарата,
- отсутствие слаженности между членами экипажа,
- попытка скрыть свои неправильные действия.

     Любая из этих ошибок чрезвычайно опасна, но иногда все они присутствуют одновременно. Для их исключения я бы рекомендовал.
     Во-первых, проговаривать на взлёте и посадке свои действия для их однозначного толкования другими членами экипажа (по внутренней связи) и для самописцев.
     Во-вторых, допускать к занятиям на тренажёрах лиц, прошедших по моей запатентованной методике через "Способ определения готовности оператора к выполнению задания".
     В-третьих, осуществлять допуск к полётам с учётом успешного прохождения моего теста "Интеллект" в день старта. Сравнивая показатель интеллекта со значением, полученным перед предыдущим успешным вылетом.

ВЫВОД. Необходимо исключить допуск к полётам лётчиков с недостаточной квалификацией или со слабой психофизиологической устойчивотью на момент старта. 

                Л И Т Е Р А Т У Р А

1. Тест "Психофизиологическая устойчивость":
   Юденко В.А. Способ определения  готовности
   оператора к выполнению задания.
   Авторское свидетельство СССР № 1752350, 1992.
2. Владимир Юденко. Клуб интеллектуалов - для освоения Космоса.
                http://www.proza.ru/2011/01/05/801
3. Владимир Юденко. Тесты на профориентацию.
                http://www.proza.ru/2010/02/27/1452
4. Владимир Юденко. Человеческий фактор и безопасность.
                http://www.proza.ru/2011/10/18/897
5. Владимир Юденко. Рогунская ГЭС. Достраивать или нет?
                http://www.proza.ru/2011/09/22/602
6. Владимир Юденко. Сокращение катастроф в авиации.
                http://www.proza.ru/2011/09/11/1032
7. Владимир Юденко. Как обезопасить самолёт от удара молнии.
                http://www.proza.ru/2009/07/11/31

Владимир ЮДЕНКО.
Президент Клуба интеллектуалов, член Международной федерации независимых экспертов, почётный доктор Ассоциации русских учёных Латвии, дипломант ГОСКОМИЗОБРЕТЕНИЙ.

2011

   ***   Сегодня 2.11.2011 (через три дня после публикации этой
           заметки) по телевидению были подтверждены четыре
           версии из пяти, мною выдвинутых. Думаю, что и пятая
           имела место быть.


Рецензии