Доноры невыжившего мира

Созвездие ЛЕБЕДЯ находится в Млечном Пути, там, где он раздваивается, как две полноводные реки. Если эти 150 звезд, мысленно соединить линиями, получится крест - характерная фигура созвездия Лебедя. Поэтому болгары это созвездие называют Большим Крестом.

 Звёздная симфония снов,
 Пробуждающая в жизнь,
 Способных услышать зов...
 Ты только с нею сроднись.

 Над нами болгарский Крест,
 Как Лебедь стал на крыло,
 Собраньем ста пятидесяти звёзд
 На Млечном пути Миров.

 И крылья дыханием распластав,
 "Вниз" - к Земле устремился свет,
 На Альфу свою встав
 Голубую звезду Денеб.

 Сквозь времена и пространства
 На частоте любви
 Лебединая песнь постоянства
 И верности Образ Его хранит.

Copyright: Татьяна Орлова 2, 2009
 Свидетельство о публикации №2902270560

Созвездие Лира (Lyr)  имеет главной звездой  Вегу [от арабского "ал-Ваки", "падающий"]- ярчайшая из звезд северной небесной полусферы. Во многих отношениях (блеск, цвет, спектр) Вега служит астрономическим эталоном.
В древнем Вавилоне это созвездие называли "бородач-ягнятник" (крупный ястреб). Семитское влияние, однако, проявилось в "Уранометрии" Байера: лира там изображена на груди орла. По античной легенде лира была изготовлена Гермесом из панциря черепахи.
Арабы назвали его "падающий орел".


Противостояние древних
Народов и их культур
Приходит к нам сквозь тернии
Жребиев, где лишь Творец–демиург

Провел по картам беспамятства
Курс от одних к другим –
От Вавилона падшего,
Свернувшегося  в дым.

Так «бородач – ягнятник»
Иссяк как небесный ключ.
Сим благословил сынам тот родник
Орлом, что и пробился – живуч

ГербАми завещан миру –
На крыльях несет с Альтаиром
Вегу на струнах у Лиры,
И боги глядят с торжеством.


 альт-а-ир

 На площади широкой
 Сердце Блока,
 В костеле нетленно
 Сердце Шопена.

 В Тифлисском «Покаянии»
 Сердце Пиросмани.
 Хоругивии с Крестным ходом
 Чырвоны касцёл – Сэрца Господа.

 Доноры невыжившего мира.
 Недоступность небес Альтаира.



© Copyright: Осенний-Каприз Капри, 2010
 Свидетельство о публикации №11011265343


Рецензии