Бабочка

 Густыми нотами сирень,
Раскрывшись в миг, благоухает.
По аромату, словно тень,
Принцесса бабочка порхает.

 Сирень, как королевский трон,
И всех, и вся, пьяняще манит,
Взрывая красками бутон
Цветущей грозди, сердце ранит.

 Палитры щедрой нотный стан
Для бабочки - предел мечтанья.
Прощальных звуков караван
Напишут крыльев очертанья.


Рецензии
Попробую проанализировать.
Стихи производят впечатление, что автор ищет рифму в первую очередь, а не старается образами передать нам свое видение сирени. Образы мне показались не очень логичными, уместными и последовательными.

Густыми нотами сирень,
Раскрывшись вмиг, благоухает.
По аромату, словно тень,
Принцесса-бабочка порхает.

Допустим, что вы сирень сравнили со звуком "густыми нотами". Не очень понятно, какая нота звучит "густо" и как это связанано с запахом (образ должен соответствовать органу чувств, которым мы воспринимаем), но... допустим. Тогда надо последовательно разворачивать этот "музыкальный образ" по всем строфам. А дальше у вас "по аромату порхает бабочка". От музыкального перешли к ... непредставимому - бабочка может порхать "в ритме звуков", в "душистом облаке", но не ... "по аромату". И почему, "словно тень"? Бабочка обычно яркое световое пятно на фоне цветка, никак не тень. И бабочки, мне кажется, появляются к середине лета - а сирень цветет весной и бабочки ее всяко не опыляют!

Сирень, как королевский трон,
И всех, и вся, пьяняще манит,
Взрывая красками бутон
Цветущей грозди, сердце ранит.

Почему вдруг сирень сравнивается с троном? Чем она напоминает трон? (музакальный образ уже исчез...) И очень сомнительно утверждение, что трон "всех и вся манит" - для пейзажной лирики.
Я всегда свою образность проверяю так: употребила бы я это сравнение в прозе, описывая данный цветок? Скорей всего, нет. Значит, всунулось то, что срифмовалось, что под руку попало. В хороших стихах рифму ищут к смыслу, а не рифму пытаются объяснить невероятным образом.
"взрывая красками бутон" (теперь пошла цепь образов из живописи). К нежному бутончику грозди сирени менее всего подходит "взрывая красками" - это не яркий крупный тюльпан на фоне травы...

Палитры щедрой нотный стан
Для бабочки - предел мечтанья.
Прощальных звуков караван
Напишет крыльев очертанья.

Почему "палитра" (- набор оттенков цвета - образ живописи) приткнута к нотному стану (линиям на бумаге)? И как по этому образу можно мысленно увидеть сирень - не знаю. И почему "нотный стан - предел желаний... бабочки"?

"Прощальных звуков караван". Музыкальный образ появился опять, но ранее не был последовательно не раскрыт и поэтому не понятно слово "прощальный"? И почему вдруг "караван"? (мое воображение окончательно сбито с толку последовательностью образов, очень далеких от сирени). Звуки менее всего похожи на медлительный и раздробленный на отдельных верблюдов караван! И что это за звуки пишут очертания крыльев? Бабочка зависит от сирени?

Словом, у меня "крыша едет", а сам цветок я так мысленно и не увидела из вашего стихотворения.

По форме - все рифмы грамматические. Это не украшает. Одна на три строфы - еще допустима, но когда все - это плохо.

К сожалению, не понравилось. А с ритмом - все в порядке, тип рифмовки - перекрестный аБаБ - выдержан во всех строфах.

С уважением!

Творческая Мастерская Алкоры   06.12.2011 18:09     Заявить о нарушении
Да, Алкора! Заставили побиться сердечко! Первый раз получаю развёрнутую характеристику. Отбросив эмоции, начала думать. Действительно критика нужна, по ней можно понять понимание окружающих, их восприятие написанного. Иначе зачем выставляться на публику. Образное мышление у всех разное, ассоциации тоже, живём в разных гордах, странах.
Поняла одно, что критика способствует переосмыслению (единственное для меня сейчас, чтобы она была ни как "гром среди ясного неба"). В данном случае это ожидаемо.
Выражаю Вам огромную признательность за труд и время, что потратили на меня. Не хочу быть навязчивой, но всё же, могу ли я обратиться к Вам в будущем с просьбой проанализировать одно, два стихотворения?
С Уважением, Ирина.

Ирина Манская   07.12.2011 10:17   Заявить о нарушении
Самое главное, что вам сейчас не хватает в стихах - прозаической основы. Начинающий автор льет на бумагу все, что рифмуется - своими случайными образами. Это еще не поэт. Поэт начинается с авторской мысли - что я хочу сказать, передать? И на эт у мысль можно какие угодно образы нанизать, но они должны быть последовательны и логичны - раскрывать вашу мысль или ваше чувство поэтическим языком, а не просто литься словесным недержанием. С него почти все начинают, главное, пойти дальше.
Не сердитесь на меня - я сама так писала и иногда сейчас заносит, но стараюсь это не публиковать. Надо всегда помнить о читателе, а не о себе - читатель должен понимать, что вы ему хотите сказать.

С уважением!

Алкора   07.12.2011 11:37   Заявить о нарушении
Не сержусь и не обижаюсь! Встряска нужна.
" Надо всегда помнить о читателе, а не о себе - читатель должен понимать, что вы ему хотите сказать." Сказано вернее верного.
Спасибо огромное!

Ирина Манская   07.12.2011 11:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.