Рецензия на Время, Эндрю Никкол
Тринадцать позиций
Вообще, я обожаю фильмы-антиутопии. Это всегда новый мир и взгляд, острый сюжет, технические примоченки и т.д. Снято подобного уже до кучи. «Время» в этом плане не оригинально, но концепция картины является невероятно красивой и честной метафорой на наше существование.
Цивилизация в этом фильме избавилась от гена старения, но вместо этого на руке каждого родившегося человека теперь есть светящиеся зелёным светом, будто вживлённые, часы с тринадцатью позициями, которые отсчитывают секунды не вперёд, а назад. До 25 лет они они не идут, показывая, что остался год, но когда тебе исполняется 25, они начинают работать, а ты прекращаешь взрослеть. За все услуги ты расплачиваешься временем, и тебе платят тем же. Денег нет. Ты, например, тратишь 8 часов на работе и получаешь 9. Люди в этом мире не умирают от болезни, они умирают, когда каждая из тринадцати позиций показывает ноль.
День, как макет жизни
При просмотре возникают ассоциации двух планов. Во-первых, это близость в идее и воплощении к таким фильмам как «Эквилибриум» и «Потрошители». Во-вторых, главные герои являются носителями архетипических характеров Робин Гуда и бандитской пары Бонни и Клайда.
Выше было сказано, что главная мысль фильма — правдивая метафора на нашу жизнь. Это действительно так. Ведь, по сути, главное, что мы можем отдать людям и всему окружающему — это время, жизненную энергию. Если взглянуть правде в глаза, то окажется, что кроме времени и собственного тела у нас ничего нет, хотя даже тело не вполне наше, ведь подчас мы не можем им управлять — раз, не можем контролировать то, что с ним произойдёт — два. Я имею в виду болезни и несчастные случаи. Остаётся только секунда. День, как макет жизни. В фильме персонаж Тимберлейка часто говорит о том, что у него с 25 лет ни разу не было больше одного дня. И жил он, как в последний раз. Об этом писал Габриель Гарсиа Маркес в своём предсмертном письме. Во «Времени» это звучало не так убедительно, но настойчиво.
(Анти) утопия
Идея этой картины гениальна. Очень жаль, что у создателя таких фильмов как «Гаттака» и «Шоу Трумена», не получилось сделать повествование более объёмным, глубоким и законченным. Возникает мысль о том, что кто-то должен поднять этот флаг и довершить работу. Было бы здорово представить, что режиссёры, будто последователи какого-либо философского направления, развивают идеи первопроходца и не чувствуют себя плагиаторами, но расширяют кругозор человеческого знания. Ещё один важный момент о фильмах-антиутопиях. Когда в конце добрый герой побеждает тоталитарную систему, общество вроде избавляется от гнёта и становится свободным, и как бы «жили долго и счастливо». Но меня не покидает чувство, что когда антиутопия погибает, рождается утопия, начиная новый цикл, который непременно вернётся в начальную точку.
Свидетельство о публикации №111102807777