Стандартный ребёнок

           ФГОСам второго поколения
                посвящается

Нам ваше мнение до фени -
У нас ведь, знаете, своё:
Зажать стандартом поколенье!
Дитя не пикнет! Ё-маё!

Что? Подогнать их под стандарты -
Всех этих Колек, Петек, Васек?
Как? Привязать, быть может, к партам
Иль  отутюжить прямо в классе?

Как "мотивировать" мальчонку
На зверя  этого - ЕГЭ?
Как "мониторить" ту  девчонку,
Что скачет на одной ноге?

Шалишь, министры-дяди-тёти,
В СТАНДАРТ ребёнка не вобьёте...

Фото из Интернета.


Рецензии
Очень Вы правы, Валентина! Так хочется, чтобы наши дети росли творческими личностями, а не серой однородной массой! А ещё очень важно, чтобы у деток оставалось время на отдых, общение. Они же не роботы...

Галина Войнаровская   04.09.2013 09:50     Заявить о нарушении
Галя, спасибо Вам за понимание и поддержку. Да-да, детям не стандарты в образовании нужны, а радость познания этого чудесного мира... Само слово "стандарты" по отношению к ученикам мне кажется кощунством... Технология производства стали - это я понимаю( столько-то такого-то вещеста и при такой-то температуре - вот и обеспечен конкретный точный результат) , а какая-нибудь "технология" в педагогике - это кажется словесной трескотнёй... Где найти класс, в котором бы сидели одинаковые дети - с одинаковыми способностями, одинаковой мотивацией и одинаковой температурой... Ну, это я уже о своём, наболевшем)))

Яроцкая Валентина   04.09.2013 22:30   Заявить о нарушении
Я сама - педагог по образованию и думаю, что по призванию тоже. Для меня эта тема очень не безразлична. К сожалению, наше государство "выкинуло на обочину" тех выпускников педагогических институтов, которые добросовестно учились, были творческими личностями, которым было чем поделиться с детьми. Когда вставала дилемма выбирать между занятием любимым делом и возможностью себя и свою семью обеспечить хотя бы необходимым - часто чаша весов под названием "практичность и разумность" перевешивала. Так случилось и у меня... Я очень уважаю преподавателей, которые всё же посвятили свою жизнь любимому делу. Это - альтруисты. Они достойны всяческих похвал и поощрений. Но, к сожалению, очень много в нашем образовании оказалось "троечников" и "двоечников" или просто безразличных людей. И вот эти люди учат и пытаются воспитывать наших детей. Слава Богу, что дети нынче более раскрепощённые, чем мы были когда-то, думающие, умеющие отличать ценное от фальшивки... Их не так просто подогнать под стандарт. А потом у них есть мы - родители, которые помогают им понять, что есть хорошо, а что плохо. Хотя и мы иногда прессуем наших деток, дабы вписались они в определённые стандарты жизни...

Галина Войнаровская   05.09.2013 09:03   Заявить о нарушении
Галя, а я попала в школу не по призванию, а просто по ошибке молодости. Однако... К "троечникам" себя не причисляю))) Школу закончила с золотой медалью, университет - без единой тройки. В школе тоже добросовестно старалась делать то дело, которое поручила мне судьба ( а как иначе?).33 года отработала: десять лет учителем истории, всё остальное время - преподавала русский язык и литературу. Система "разумного, доброго, вечного" разрушалась у меня на глазах, но поверьте, что личного участия я в этом старалась не принимать. Школьный учитель - самое беззащитное звено в системе образования, во всех отношениях - и в материальном, и в моральном, и в психологическом, и в физическом. Поэтому учителя берутся защищать себя сами: и ученики теперь знают о своих правах, да и "МарьИванны" другими становятся... По крайней мере чувство юмора помогает выжить)))

Яроцкая Валентина   05.09.2013 12:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.