Мойсей-историческое обозрение
Четыре сотни лет и боле
Страдал в египетской неволе
Под фараоновой пятой
Народ с невиданной судьбой.
Страна пирамидальных склепов
Могучей стала всех на свете,
Наполнил златом пленный раб
Её хранилищ царских ряд.
Надсмотрщик-египтянин злобный
И в лести Кесарю угодный,
Плетьми сгонял рабов на труд,
К рытью каналов и запруд.
Лепили глину иноземцы,
Гонимы стражей из туземцев,
На кладке камня до небес
Для династических телес.
Метались многие народы
Под властью алчных фараонов,
Исчез с лица Земли их след
От непосильных тягот,бед.
Но несмотря на притесненья-
Столетий рабство не мгновенье-
Восточный этнос креп и рос,
И превозмог страданий рост.
Часть 2
В то время кризис разразился-
В стране язычник возмутился:
Схватились двое,царь Амон
И умудрённый князь Атон.
В династии царя соперник,
Тирана сват,Атон-Коперник,
Его бы я скорей назвал,
К единобожию призвал.
И изгнан был,но не смутился,
И в вере новой укрепился.
Он бросил взгляд на тот народ,
Пленённый,проливавший пот.
То был Мойсей-израильтянин,
Иль посвящённый египтянин,
Античность древности хранит,
И прочен тайн её гранит.
И вывел племя иудеев
Из рабства новый Бог Мойсеев.
Посуху посреди морей
И наделил землёй своей.
Обрёл он там,в небесных далях,
Заветы десяти скрижалей-
Дар Бога вынес на руках
Народам Мира на века.
Часть 3
Века прошли потоком плавным,
Возрос Израиль в царствах славных,
И за свободу долгих войн.
Но Рим могучий взял в полон.
Пилат,наместник римской власти
Держал в узде народ бурлящий,
Печален стал страны конец-
Ей не помог и Бог-отец.
И на гоненья духа злые
Народ уверовал в Мессию,
И ждал.И вера,словно гид,
Обрисовалась словом жид*.
Возрос Иисус из Назарета,
Наследник Ветхого Завета,
Прослывший магом и врачём
Заблудших душ.И толмачём.
Гоненья духа не сломили
Заветов знатоку,светиле,
За вдохновенный подвиг,пыл
Живым он Богом стал,кумир.
И отдал жизнь сам,добровольно,
За счастие,людскую долю,
За веру в Разум высших сил,
Который сотворил весь мир.
Под властью Рима,между тем,
Не поубавилось проблем-
И потеряв своих вождей,
Израиль пал средь мятежей.
И снова божеский народ
У дальних,чуждых ему вод,
Пришествия второго ждать
Продолжил.Словно мать...
...Что ждёт потерянного сына
До времени своей кончины...
Как не было,так нет согласья
Между пришельцем с чуждой властью.
Борьбы,противоречий воз,
Веками не решён вопрос.
Ягнёнка сгрызть мечтает волк-
Траву щипать с ним-что за толк?
И ближнему подать в суму
Ему пока не по уму.
Часть 4
Остался при своём Израиль,
Храня Скрижали жизни правил-
Свободный в выборе любом,
В единобожии живом.
И вдохновенно образ Бога,
Единого и непростого,
В своей душе он сохранил,
В молитвах претворяя пыл.
Не чтя его первопроходство,
Его отвергли инородцы,
Но справедлив небесный дух,
И ныне признан он на слух.
Пора пришла.Единобожье
В цивилизации,что дрожжи,
Развеялся наветов дых
В его заветах столь простых.
Растаял,словно грязный снег,
Израилем убийства грех,
И истины пролился свет
На злостный,пагубный навет.
И в наше время буллой Папа,
Глава церквей Епископата,
Клеймо в распятьи сына снял-
С невинных чад.Таков финал.
*от слова ждать/второго пришествия/
Свидетельство о публикации №111102708335
прочел бы это Моисей,
что был Пророк и был... еврей, -
он бы в гробу... перевернулся! ))))))
Шаули 13.05.2016 21:53 Заявить о нарушении
Фома ли новый что ль свихнулся
И кто сказал что он еврей
Коль под вопросом сам Мойсей?
Григорий Немировский 15.05.2016 14:36 Заявить о нарушении
что ты здесь ри'фмoю настряпал,
"принял на грудь" я литру с горя,
а после... горько-горько плакал!😂😂😂
Шаули 15.05.2016 19:25 Заявить о нарушении
Всё ж легче, чем обосновать
Твоё хмельное заключенье
На "мнимое" стихотворенье.
Спасибо за руководящую оценку.
Григорий Немировский 15.05.2016 22:17 Заявить о нарушении
Григорий Немировский 16.05.2016 07:29 Заявить о нарушении
Шаули 16.05.2016 08:37 Заявить о нарушении
Григорий Немировский 16.05.2016 11:11 Заявить о нарушении