Где я?
Первое, что я заметила в моём местечке,в дома провели водопроводы.
К моему большому разочарованию, не стало колодцев.
Мне хотелось, как когда то в детстве, заглянуть в них,увидеть отражение моего детства, друзей нашего двора.
Места, где они стояли до сих пор хранят следы заброшенных колодцев.
А моя память хранит то детское удивление и восторг,когда я вглядывалась в его глубину.
Звук железной цепи, на которую было привязанное ведро и ритмическое повизгивание металла и голос моей няни
-Роза, отойди от студни - до сих пор резонирует во мне.
Колодец в то время был для меня овеян магической тайной сотворения мира.
В его круге отражалось небо, его облака. которые, как я уже понимала, были наполнены той же водой,что и в колодце .
Я решила, что капли дождя хранятся в колодце.
Зимой колодец стоял весь замёрзший и я наблюдала как свисающие сосульки таяли под лучами солнца.
Иногда мы бросали в колодец маленькие камешки.
Облепливая колодец по кругу со всех сторон, мы наблюдали за волной, которая растекалась по поверхности воды и ударяясь о стенки колодца, возвращалась в его центр.
-Роза, отойди от студни - раздавался голос моей няни, с лестницы на втором этаже нашего дома, именно в тот момент, когда мы затаив дыхание наблюдали за всплесками волн.
-Роза упадёшь в студню -во весь голос кричала няня .
Как она знает где я ,что я у студни?
Это было ещё одной не разрешённой тайной для пятилетней девочки.
Я любила наблюдать как отражённый спектр солнечных лучей искрился в глубине колодца.
Они достигали его через время и пространство и задерживались в сосуде колодца.
- Мы поймали солнце,мы поймали кусочки солнца - , радовались мы.
-Оно поселилось в колодце нашего двора!
Мы объясняли многие явления большого мира так просто спонтанно, красиво и убедительно ,кaк ни какие научные исследования не могут сделать сегодня.
Где я сегодня ,сейчас?
В том ли моем детском восприятии тайнственноги мира ?
Где я сегодня, со всеми моими знаниями химии,физике, атеизма, теории Дарвина, которые я получила в школе и институте.
Где я сегодня, вглядываясь в ночной мир звёзд , в то, что внутри меня соединяется с не познаваемой вселенной.ощущая чувство близости с Бесконечным.
Скорее всего, я рядом с Авраамом смотрю на звёздное небо, открывая Создателя Вселенной .
В тоже время, я у края колодца моего местечка ,у его подземных вод,живительная сила которых,наполняет меня.
И получаю простой ответ, как та пятилетняя девочка, жаздующая знаний, которой няня просто ответила
-Это всё создал Б-г.-
В первый день Он сотворяет свет и тьму.
Во второй день Он он создает небесный свод, отделяющий "верхние воды" от "нижних вод".
На третий день суша поднимается над водами, и земля по велению Свыше производит травяную зелень и деревья.
В четвертый день Творец устанавливает расположение солнца, луны и звезд и наделяет их функцией служить ориентирами для отсчета времени и светилами.
В пятый день Он сотворяет птиц и рыб.
В шестой день - наземных животных и Человека.
В седьмой день Б-г прекращает работы творения и освящает его как день покоя.
Свидетельство о публикации №111102703290
Пётр Шаколо, 5.04.2013 года.
Пётр Шаколо 05.04.2013 11:53 Заявить о нарушении
Ты хорошо понимаешь то о чём я пишу.
То моё, состояние души, сегодня, результат истоков моего детства.
А туда у меня крепкие мосты.
Рахель Ошмянская 05.04.2013 20:03 Заявить о нарушении