Где я?

К главе  "Брейшит"
 
Первое, что я заметила в моём местечке,в дома провели водопроводы.
К  моему большому разочарованию, не стало колодцев.
Мне хотелось, как когда то в детстве, заглянуть в них,увидеть отражение моего детства, друзей нашего двора.
Места, где они стояли до сих пор хранят следы заброшенных колодцев.
А моя память хранит то детское удивление и восторг,когда я вглядывалась в его глубину.
 Звук  железной цепи, на которую было привязанное ведро и ритмическое повизгивание металла и голос моей няни
-Роза, отойди от студни -  до сих пор резонирует во мне.
 
Колодец   в то время был для меня  овеян магической тайной  сотворения мира.
 
В его круге отражалось небо, его облака.  которые, как я уже понимала, были  наполнены той же водой,что и в колодце .
Я решила, что капли дождя хранятся в колодце.
Зимой колодец стоял весь замёрзший и  я наблюдала как свисающие сосульки  таяли под лучами солнца.
 Иногда мы бросали в колодец маленькие камешки.
Облепливая колодец по кругу со всех сторон, мы наблюдали за волной, которая растекалась по поверхности воды и ударяясь о стенки колодца, возвращалась в его центр.

-Роза, отойди от студни - раздавался голос моей няни, с лестницы на втором этаже нашего дома, именно в тот момент, когда мы затаив дыхание наблюдали за всплесками волн.
-Роза упадёшь в студню -во весь голос кричала няня .
Как она знает где я ,что я у студни?
Это было ещё одной не разрешённой тайной  для пятилетней девочки.
Я любила наблюдать как  отражённый спектр  солнечных лучей искрился в   глубине колодца.
Они достигали его через время  и пространство  и задерживались в сосуде колодца.
- Мы поймали солнце,мы поймали кусочки солнца - , радовались мы.
-Оно поселилось в колодце нашего двора!
Мы объясняли многие явления  большого мира  так просто спонтанно, красиво и убедительно ,кaк  ни какие научные исследования  не могут сделать сегодня.
 
Где я сегодня ,сейчас? 
В том ли  моем детском восприятии тайнственноги мира ?
Где я сегодня, со всеми моими знаниями  химии,физике, атеизма, теории Дарвина, которые я получила в школе и институте.
 
Где я  сегодня, вглядываясь в ночной мир звёзд , в то, что  внутри меня соединяется с не познаваемой  вселенной.ощущая чувство близости с Бесконечным.

Скорее всего, я  рядом с Авраамом  смотрю на звёздное небо, открывая Создателя  Вселенной .

 
В тоже время, я у края колодца моего местечка ,у его подземных вод,живительная сила которых,наполняет меня.
 И получаю простой ответ, как та  пятилетняя девочка, жаздующая  знаний, которой няня просто ответила
-Это всё создал  Б-г.-

В первый день Он сотворяет свет и тьму.
Во второй день Он он создает небесный свод, отделяющий "верхние воды" от "нижних вод".
На третий день суша поднимается над водами, и земля по велению Свыше производит травяную зелень и деревья.
В четвертый день Творец устанавливает расположение солнца, луны и звезд и наделяет их функцией служить ориентирами для отсчета времени и светилами.
В пятый день Он сотворяет птиц и рыб.
В шестой день - наземных животных и Человека.
В седьмой день Б-г прекращает работы творения и освящает его как день покоя.


 


Рецензии
Где ты сегодня,Ошмянская Рахель? - А там,где и есть! Вот в этих стихах, в воспоминаниях и обобщениях, в раздумьях и выводах. Ты очень талантливо прокладываешь мостик от детского восприятия окружающего мира к взрослому состоянию души уже умудрённого жизненным опытом человека, и предлагаешь задуматься нам,твоим читателям, над своими сущностными ощущениями. Ты на правильном пути!
Пётр Шаколо, 5.04.2013 года.

Пётр Шаколо   05.04.2013 11:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Пётр!
Ты хорошо понимаешь то о чём я пишу.
То моё, состояние души, сегодня, результат истоков моего детства.
А туда у меня крепкие мосты.

Рахель Ошмянская   05.04.2013 20:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.