О чём говорит песок
Мир – это песочница. И каждый из нас в состоянии подойти к этой песочнице и вылепить для себя мир таким, каким он его хочет видеть.
Я подхожу к песочнице, сажусь на маленький детский стульчик и долгое время, минут пятнадцать, просто держу руки в песке, углубляюсь в его недра, соприкасаюсь с его сущностью, пытаясь опознать его энергию и сделать её своей силой. Потом кто-то сверху даёт мне добро на возделывание собственного моего мира внутри песка.
Первые мои движения невнятны, я просто что-то пробую, всё первые неоформленные построения быстро рушатся. Потом у меня возникает идея, но время ограниченно. Я удобряю песок водой, чтобы он стал соединимым. Я вылепляю из него холм, состоящий из двух половин. Между ними – обрыв, в самом холме есть отверстие – это вход в собственное сознание или подсознание. У меня есть лишь несколько вариантов действий. Либо я падаю в бездну с огромной высоты, либо я попадаю на ступеньку, с которой я могу также попасть в две пучины: или в пещеру своих мыслей, находящуюся внутри холма, или в ров.
Правда, есть ещё один вариант, я могу вскарабкаться на холм и попасть на равнину, поросшую зелёными растениями, олицетворениями жизни. На этой Земле растут ели, сосны, берёзы, абсолютно разные растения, но всех их объединяет одно: они способствуют выздоровлению. Мне предлагают определить, где же сейчас я нахожусь. Как ни странно, но я выбираю один из холмов. Я говорю, что сижу и просто отдыхаю в тени. Я представляю мысленно, что беззаботно читаю книгу и созерцаю, в общем-то, голое пространство, состоящее лишь из плодов моих иллюзий.
Я покидаю стульчик творца и встаю, наблюдая за приготовленным мной объектом, сверху. Теперь я вижу уже не разветвлённый на две части холм, а кита, или какую-то крупную рыбу, выгнувшую хвост, попавшую в морскую пучину во время бури и плывущую по сильному течению. Эта рыба олицетворяет невозможность справиться с внезапно возникшими трудностями. Это сильное существо становится равным планктону. Но положение планктона лучше, он находится в привычной для себя ситуации, он не чувствует себя нереализованным, некомпетентным, он реализует в полном виде свои основные «личностные» функции.
Я выхожу из комнаты сотворения мира. Мне, всё еще, кажется, что я отдыхаю в тиши на холме, пребывая в состоянии ощущения полной защищённости, но нет, я погружаюсь в дебри собственного «я». Попадаю в пещеру, окутанную тревогой и вытекающим из неё страда-нием и, подобно киту, плыву навстречу неизбежности.
Свидетельство о публикации №111102700231