заря симуляции

мне нравятся фильмы
о зомби и оживших мертвецах
они подтверждают различие
естественного и неестественного
подлинного и мнимого
человеческого и нечеловеческого
хорошего и плохого
они восстанавливают принцип
реальности пошатнувшийся
в современную эру знаков
которые ничего не обозначают
ничего не репрезентируют
может быть не столько
восстанавливают
сколько симулируют
с обычной точки зрения
они отрицают  реальность
и показывают нереальное
но с точки зрения Бодрийяра
они симулируют
исчезнувшую реальность
с точки зрения Бодрийяра
мы живем на рассвете
новой эпохи
повсюду занимается заря
симуляции
кое-где ее блеск
уже напоминает полуденный
братья Вачовски
и Джордж Ромеро
полномочные послы
наступающего порядка
они играют
с различием реального
и нереального
чтобы тем хитрее
скрыть от нас
что реального
больше не существует


––––––––––––––––––––––––
     1. «Переход от знаков, которые скрывают нечто, к знакам, которые скрывают, что за ними нет ничего, обозначает решительный поворот. Если первые отсылают к теологии истины и тайны (к которой еще принадлежит идеология), то вторые открывают эру симулякров и симуляции, когда уже не существует Бога, чтобы распознать своих, и Страшного Суда, чтобы отделить ложное от истинного, реальное от его искусственного воскрешения, потому что все уже умерло и воскрешено заблаговременно». – Ж. Бодрийяр. «Симулякры и симуляция». С. 5.
     2. Братья Вачовски – режиссеры фильма «Матрица» (1999) и последующих сиквелов.
     3. Джордж Ромеро – режиссер многочисленных фильмов об «оживших мертвецах»  – «Рассвет мертвецов» (1978, 2004) и др.


Рецензии