Наглядное пособие
– Мама, ты не знаешь, где у нас дедушкина тросточка?
– Знаю. Я ей занавески на лоджии поправляю. Очень удобная палочка. А зачем она тебе?
– Нам в школе задание дали: сочинить оригинальный устный рассказ о событиях, произошедших с нами летом на даче. Евгения Павловна уточнила, чтобы рассказ был с «прямой речью» и хорошо бы приложить к нему наглядное пособие. Мы с девочками распределились, кто, о чем будет рассказывать: кто про выращенные цветы, кто про огурцы, про морковку, лук, кабачки разные. Мне досталась тыква. Но я решила рассказать про дедушкину тросточку. Тыкву для пособия тяжело в школу нести. А с тросточкой – и рассказ, и наглядное пособие у меня будут более оригинальными. Учительница такие изобретения оценивает выше других.
– Расскажи тогда и нам с папой про эти события с тросточкой, послушаем.
– Мама, ты сначала тросточку помоги отыскать.
Тросточку мать принесла и Аленка, внимательно осмотрела ее и, покрутив в руках, начала свой рассказ:
– Летом, когда вы с папой работали, а мы со старшей сестренкой Лерой на каникулах жили у бабушки Веры и дедушки Гены, в хорошую погоду часто выезжали на дачу. Главное – ехать не далеко. Пятнадцать минут – и там! Если дождь пойдет – можно и обратно приехать.
Однажды дедушка целый день ремонтировал крышу. Мы ему помогали. Подавали гвозди и молоток. После этого у дедушки заболела нога. Вернулись домой, в город.
А огурцы и помидоры поливать надо. Поэтому через два дня дедушка снова привез нас на дачу. Мы с бабушкой поливали и пололи грядки, а дедушка истопил баньку, попарился, выпилил в ивовых кустах себе палочку. На палочке он вырезал всякие красивые колечки, кубики, квадратики, разные изогнутые полосочки и сказал, что это теперь не просто палочка-помогалочка, а тросточка.
Уже вечером, прихрамывая, он прошелся с этой тросточкой по лужайке перед домиком. В это время из своей баньки, утираясь полотенцем, вышел разрумянившийся сосед – дедушка Юра.
– Чего Гена хромаешь? – крикнул он.
Дедушка Гена, немного подумав, в ответ запел:
Железный шлем
Деревянный костыль
Король с войны
Возвращался домой
Солдаты пели
Глотая пыль
И пел вместе с ними
Король хромой.
А сосед, дедушка Юра, подхватил:
Тирьям, тирьяриям, тирьям
Тирьям, тирьяриям, тирьям
Тирьям, тирьяриям, тирьям
Тирьям, тирьям! Трям! Трям!
Мы с сестренкой от смеха катались по лужайке. Да и было от чего – дедушка Гена назвал себя хромым королем. Два дедушки постояли, поговорили о погоде, об урожае, и ушли в домик дедушки Юры.
И часа не прошло, как два дедушки, положив друг другу руки на плечи, вышли на улицу. Дедушка Юра запел:
Отцвели уж давно
Хризантемы в саду.
Дедушка Гена продолжил:
В небе ясном
Заря догорала.
И они, уже вместе:
Сотня юных бойцов
Из буденовских войск
На разведку в поля
Поскакала.
Я снова рассмеялась и кричу им:
– Дедушка Гена и дедушка Юра, вы две разные песни перепутали.
– Неужели? – удивился дедушка Гена.
– Не может быть! – пролепетал дедушка Юра.
Вижу, что у дедушки Гены нет красивой тросточки, поинтересовалась:
– Дедушка, а где твоя новая тросточка?
Дедушка с недоумением удостоверился, что тросточки нет.
– Сбегай, Аленка в домик дедушки Юры. Я её там, около печки оставил.
Бабушка Вера, подойдя к нам, заключила:
– Если два дедушки после бани песни запели, значит, мы остаемся сегодня ночевать здесь, на даче.
– Ура! – радостно кричали мы с сестренкой.
Потом мы с бабушкой мылись в теплой, светлой, красивой баньке и все вместе пили чай из самовара, который воду греет углями. Бабушка говорит, что из такого самовара чай самый вкусный.
Нога у дедушки вскоре вылечилась, и я попросила у него эту тросточку. Просто так. Играть. Видишь, какая нужная вещица – она и тебе пригодилась занавески на лоджии поправлять, и у меня завтра в школе будет самое необычное и самое красивое наглядное пособие. И «прямая речь» с песнями, каких никто в нашем классе не знает.
Свидетельство о публикации №111102503313
Валентина Серегина 22.02.2012 00:32 Заявить о нарушении
Прямая речь, а песни какие))))
С уважением!
Геннадий Захаров 2 22.02.2012 00:41 Заявить о нарушении