Мансарда. Четыре стены
Северная стена. Налитое сталисто-зеленоватым грозовым блеском небо,радуга такого серебристого румянца,отражающаяся в воде,что пейзаж кажется внеземным,вневременным. Встрепенувшийся и застывший на пике вопроса,пробужденный Дух. Озон и аромат сухого льда и мокрой осоки..картина бывает освещена прямыми лучами из южного окна напротив,и тогда радуга на ней почти исчезает,а на первый план выходит маленькое суденышко в береговых водах..
'Ливень'. Уильям Тернер.
Южная стена. Пылающие густым солнцем, обнаженные девичьи фигуры на фоне темного изумруда воды и переплетения ветвей,пламенем оттенков апельсина и сливы горящие тропические соцветия делают картину саму источником света! Запах жара и влажных стеблей..
'Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем?' Поль Гоген.
Восточная стена. Полу-реальная,полу-фантастическая панорама города,дробящиеся на тонкие нити дома и ратуша в реке,неожиданные и очень глубокие сочетания красок-зеленое облако,жемчужная плоть воздуха под ним,золотая полоса песка и четкие,промыто-осенние,странно праздничные,будто из счастливого сна,очертания зданий..свет на картине позволяет увидеть скрытую природу вещей тем,у кого есть глаза души и терпение сердца. Она выглядит вся затаенным,затененным оком,лучащимся тихой улыбкой утреннего чуда сквозь бывшую будничность вечера.. Свет-тает..
'Вид Делфта'. Ян Вермеер.
Западная стена. Неброский,неяркий вид: дремлющая заводь..на взгорке церковка..мягкие очертания холмов и перелесков,волнами уплывающих вдаль. И особая, нежная радость разлитого в закате,укутанного в хрустальные,раздумчивые,тающие ноты,колокольного разговора..
'Вечерний звон'. Исаак Левитан.
Свидетельство о публикации №111102409184
Пёрышко Зяблика 26.10.2011 10:50 Заявить о нарушении
Чесакова 26.10.2011 20:14 Заявить о нарушении