Последнее послание эпигона

                Иосифу Бродскому

Как живётся Марциалу на Ривьере?
Не скучает ли? В какие ходит храмы?
Я надеюсь, музе Талии он верен, –
сочиняет, как и прежде, эпиграммы.

Кстати, Цезарь вновь солирует на сцене:
то стратег он, то играет роль гимнаста.
Вороного жеребца Рим больше ценит,
чем сенат и все законы государства.

Клептократы-прокураторы на старость
всё воруют и воруют наше злато.
Место в бане, вероятно, лишь осталось
для протестов и дискуссий демократам.

Император за три года с половиной
самым лживым стал правителем на свете.
Я взираю с меланхолией совиной
на всё это как рождённый после смерти*.

Он – химера с человеческим обличьем,
жабьим брюхом и паучьими ногами**.
Он химерным упивается величьем,
окруженный дураками и врагами.

В храмах торжище и мерзость запустенья.
В головах жрецов и жриц одна мамона,
воплощённая в имперские владенья
от Колхиды до границ Армагеддона.

А на улицах живая вереница, –
и в столице, и в дорийских Сиракузах
люди шествуют ковчежцу поклониться
с прахом ритора, который умер в узах.

Вот и всё… И да поможет нам Юпитер
пережить лихие эти перемены,
отыскав себе укромную обитель,
затерявшуюся в дебрях Ойкумены!

Будем слушать вещий голос Александра,
полководца и певца народной воли.
Хлещет музыкой киннор из палисандра
и трезвонит о конце земной юдоли.


*Постум (лат. postumus) - посмертный, рождённый после смерти своего отца

**На картине Луи Бретона (1818-1866) изображен демон Баэль, «первый король ада», имеющий три головы: лягушачью, человеческую и кошачью (из «Инфернального словаря» Коллена де Планси)


Рецензии