из переписки с коллегой 51
Последние две фразу ужасно обидели Нату! С тех пор она на меня дуется. Хотя я всего лишь хотел сказать, что с наступлением темного времени суток у всяческих негодяев обостряются их преступные инстинкты.
Хотя, признаю, что мог бы выразиться и покорректней. Одинокие дамы ведь так обидчивы.
**
На той же вечеринке присутствовал и Огрызок Недоделанный, редкостный удак, падла, трындюк и зануда.
У Огрызка появились приобретения: автомобиль и девушка, и, уезжая в город, он предложил подвезти желающих - три места свободных!
Все стали отводить глаза и отнекиваться, мол, мы еще часок посидим... И Огрызок укатил.
Что интересно, те, кто говорили "еще часок посидим" стали вдруг резко собираться: "ой, до электрички - пятнадцать минут, давайте-ка, на посошок, и бегом!"
Хотя они могли спокойно уехать с Огрызком - с комфортом и за бесплатно.
Но предпочли полтора часа трястить в пригородной электричке.
Им, может, было неприятно общество Огрызка? Вряд ли. Все уже привыкли к его трындежу и заебкам, и выработали некий иммунитет.
Скорей всего, никому не хотелось быть в чем-то ОБЯЗАННЫМ, хотя бы в мелочи, такому моральному уроду. Человека, который сделал вам что-то доброе и полезное, потом будет очень трудно посылать в задницу, как бы он на это ни напрашивался!
**
Приснился мне как бы эротический сон. В этом сне ко мне пришла женщина, в которую я был без взаимности влюблен лет в 20-ть.
А в этом сне она сама обнажилась, протянула ко мне руки и попросила: "Возьми меня!"
Я потрогал ее немножко за грудь и попу, но сказал: "Нет, не хочу я тебя... брать!"
На этом месте я и проснулся. Довольный такой.... Думаю: "Вот, так тебе и надо, задавака! Теперь моя очередь пришла ломаться...."
**
Ежегодный сезон сбора яблок - это еще надо пережить!
Все знакомые, у кого за городом растут яблочные деревья, приглашают "на сбор": девать эти яблоки, если они не торгуют на рынке, некуда.
"Сбор яблок" сопровождается, как правило, обильным возлиянием с хорошей закуской (я от слова "форшмак" уже вздрагиваю).
Потом ты прешь пару мешков с яблоками на себе. Потом в течение недели эти яблоки надо как-то употребить. Потому что.... на следующий уикенд - "сбор яблок" у других знакомых.
Я каждому из этих яблочных плантаторов советую приобрести самогонный аппарат, чтоб гнать на даче кальвадос, но ни один моим советам не внемлет.
**
"Немецкая критика считает, что я исчерпал себя, и больше не нужен театру Германии, и даже вреден для него, что меня и близко нельзя подпускать к театру. Берлинский режиссер Касторф два раза заявлял в прессе, что нужно запретить мне работать в Берлине. Это типично в немецком духе. Кого-то переломать, отправить в изгнание..."
Это слова Питера Штайна из интервью латышскому журналу "Teatra Vestnesis". Перевод не дословный, но смысл передан мною точно.
Подумать только! Питер Штайн - признанный, всемирно известный, востребованный и высокооплачиваемый мастер. Работает, как свободный художник, в театрах всего мира. Ему уже должно быть совершенно начхать и на всю немецкую критику, и на всех своих берлинских коллег, которые его почему-то не любят... Но ведь надо же, все равно ощущает себя в чем-то ущемленным!
Интересно, это его личная особенность, или это, в принципе, свойственно большинству художников - чувствовать себя гонимыми и недооцененными?
**
Столичный снобизм вообще противная штука, а рижский снобизм противнее вдвойне. Ибо ни на чем не основан.
То же мне, великий центр культуры-мультуры!
**
Иногда забываю обычные слова, названия часто встречающихся предметов. Вот, только что пару минут не мог вспомнить, как называется эта белая штука цилиндрической формы с электирическим проводом на заду: "Мышеловка? Нет, не может она так называться... Но название составленно из двух слов, это точно!"
А-а-а! Вспомнил, наконец... Кофемолка!
**
Говорят, готовый текст должен перед публикацией "отлежаться" год, примерно. Чтобы автор мог бы взглянуть на него, как на чужое произведение и яснее увидеть его недостатки.
Смешно... Во времена Античности тексты "вылеживались" не менее СЕМИ лет!!!!
**
Отчитаюсь о прочитанном:
Викто Пелевин "Ананасная вода для прекрасной дамы"
Я стараюсь читать все, что пишет Пелевин. Не потому что модный и, уж тем более, не потому, что без него "невозможно представить современную литературу" и "надо быть в курсе". Просто у него иногда получается очень "вкусно"!
Я согласен с его критиками, что, мол, "тиражирует одни и те же приемы", "предсказуем" и тэпэ. А "Вампир V" и "Т" я не смог одолеть. И взялся за "Ананасную воду..." хоть и с надеждой, но в то же время и с некоторой опаской.
Оправдалась, ура, надежда: на этот раз у него опять получилось "вкусно". Хотя и приемы вроде бы все те же, и привычные пелевинские стебовые "телеги" уже могли бы, кажется, надоесть. Но - смешно, увлекательно.
На книжке не написано, что "Ананасная вода...", это роман. Но также не написано, что это сборник.
А между тем, это именно сборник: три повести и два рассказа. Да, чувствуется, их соединяет нечто общее. Так ведь и сборники коротких вещей Хемингуэя, Маркеса, Павича объединяет нечто общее, отчего они романами, однако, не становятся.
То есть, наверное, издатели пошли на хитрость: ведь сборники хуже продаются. Даже если автор - звезда.
И хорошо, что Пелевин не пытался "слепить" эти небольшие вещи в большой роман! А то получилось бы опять какое-нибудь неудобоваримый "Т"...
Цитаты: "Наш отряд был замаскирован под мирный караван с героином"; "... Мэрлин Мэнсон никогда не занимался сексом со свиньей - врал, подлец, свинья его убила бы на месте"; "...сатанизм бесперспективен уже по той причине, что его центральным образом является вписанная в звезду козлиная морда. Это, если коротко, учение для козлов".
Кирилл Ласкари "Асценический синдром"
Сборник из трех хороших (ясных, простых, ироничных) повестей (чуть-чуть, правда, наивных, ибо написаны до 90-х) на тему "театр и артисты".
Кирилл Ласкари (сводный брат Андрея Миронова) - бывший танцор, затем балетмейстер, постановщик и драматург. "Асценический синдром", это, кажется, его единственная книга прозы.
**
Приснилась бабушка. Моя бабушка умерла 25 лет назад. В моем сне она лихо гоняла на легковом авто. Мой дедушка была шофером, да. Но бабушка никогда не садилась за руль. И никогда бы не села: для нее автомобильный руль был, как для меня, например, штурвал самолета-истребителя.
Бабушка, которая была во сне, закончив очередной вираж, резко затормозила и вышла.
Я подбежал к ней, обнял и заплакал.
**
Никогда не разделял сопливых восторгов по поводу "Мастера и Маргариты". Я не говорю,что книга плохая. Нет: это хорошая поп-литература, увлекательная, качественно сделанная, талантливая. То, что она читабельна до сих пор, свидетельствует о ее высоком уровне. Для меня "Мастер и Маргарита" на одной ступеньке с такими прекрасными поп-книгами как "Двенадцать стульев", "Три толстяка", "Приключения Буратино". А это очень высокая ступенька!!!! Такой и должна быть нормальная поп-литература: талантливой, остроумной, увлекательной. То, что современная поп-литература, по-преимуществу, скучна, бездарна и невкусна как солома, это беда, а не норма!
Но выискивать в "Мастере и Маргарите" какие-то беспредельные философско-религиозные глубины.... Помилуйте, их там нет!
Самые классные сцены в этой книге - представление Воланда перед московскими зрителями, полет Маргариты на метле и тому подобная веселая движуха. Хороший кинематографичный экшн!
Но все эти диалоги на тему "что есть истина?" - уныло, наивно и бледно.
А то, что женщины на последних страницах этой книги частенько плачут, так это хорошо. Поп-литература для того и пишется, чтобы плакать над ней или смеяться.
**
Слышал, что некий государственный муж высокого положения назвал книги авторов детективов "легким чтивом", и авторы чтива огорчились. Госмуж даже вроде бы публично извинился.
Обидно им! Может, еще поп-исполнителям обидно станет, что их поп-исполнителями называют? Может, им хочется называться "оперными певцами"?
Нет, меня поражает... Эта неуверенность, закомплексованность и нелюбовь к своему делу у попсовых авторов. Работаешь для широких масс - гордись этим; старайся выполнять свою работу как можно лучше - в любом жанре есть свои шедевры.
Но если стесняешься быть "легким", то пиши "тяжелое", высокохудожественное.
Но высокохудожественно они не потянут, а когда авторами легкого чтива называют - обижаются (хотя для меня-то их чтиво как раз таки очень тяжелое!).
**
Моя однокурссница по прозвищу Лейся-Песня коллекционировала камни. Не самоцветные, а обычные морские и речные голыши: ей нравились их узоры, форма, фактура. Где бы она ни была, она отовсюду везла домой наиболее красивые экземпляры.
Приехав в Данию, она поразилась, как много там на морском берегу интересных камней. Ей было очень трудно выбрать - хотелось набрать вагон - но она выбрала и повезла домой всего лишь штук сорок.
Два крепких мешочка с камнями. Датские таможенники их очень внимательно изучили. Ничего не поняв, похмыкали и выпустили Лейся-Песню с двумя мешочками датской земли.
**
Знакомая мать-одиночка купила своему четырехлетнему сыну синтезатор и компьютерную программу для сочинения электронной музыки. И уже усаживает его за клавиатуру, обучая основам. Говорит сурово: "Я хочу, чтобы он был композитором!"
Нет, конечно, ранее обучение чему-либо это всегда плюс. Но, елки, мамаша, тебе важно, кем захочет быть ОН,твой сын? Или имеют значение только твои желания?
Эта же самая мамаша где-то вычитала, что ребенку полезней ползать, чем ходить, и что у нас слишком рано ставят детей на ноги, надо, чтоб они ползали чуть ли не до школы.
В результате мальчик пока только ползает. Но зато очень быстро. Раза в три быстрее, чем его сверстники ходят!
Свидетельство о публикации №111102404760