Тур Снова в школу - Галина Бройер
Автор – Галина Бройер (http://www.stihi.ru/avtor/galinka2)
«««Задание № 1»»» СЛОВО ЗА СЛОВО.
Вам предлагается написать стихотворение на свободную тему, но в нем обязательно должны присутствовать заданные слова: ПАРТА, ШКОЛА, ЗВОНОК, ДИРЕКТОР. Слова можно склонять, дополнительных ограничений нет.
Решение:
Не позабыть мне тот день сентября,
Первый осенний и ласковый...
С волнением фартучек свой теребя,
Сказала ДИРЕКТОРУ: Здравствуйте!
С бантами огромными, больше меня,
С букетом цветов, гладиолусов,
Я шла, колокольчиком гордо звеня,
А ветер трепал мои волосы.
В ШКОЛЕ – за ПАРТОЙ – мой первый урок –
Не позабыть этой радости,
Первый учитель и первый ЗВОНОК...
Не позабуду до старости!
* * *
«««Задание № 2»»» СОЧИНЕНИЕ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ.
Вам предлагается написать стихотворение на заданную тему: НАПИШИТЕ ВНУТРЕННИЙ МОНОЛОГ УЧИТЕЛЯ, ИДУЩЕГО НА ОЧЕРЕДНОЙ «ПЕРВЫЙ ЗВОНОК»...
Дополнительных ограничений нет.
Решение:
Я – педагог. Закончив ВУЗ,
Взвалил на плечи тяжкий груз
И вот несу который год,
Кружит меня водоворот
Из школьных уз.
Звонок мне каждый раз, как гонг –
Напоминанием обуз,
Но сам крестовый выбрал туз,
Я – педагог.
Мне б насладится пеньем муз
В кругу нежгущихся медуз,
Но снова слышится звонок:
Я – педагог...
* * *
«««Задание № 3»»» КЛАССИКА ЖАНРА.
Напишите стихотворение, используя в качестве первой и последней строки Вашего произведения две строки из песни «Чему учат в школе» (слова М. Пляцковского):
БУКВЫ РАЗНЫЕ ПИСАТЬ ТОНКИМ ПЁРЫШКОМ В ТЕТРАДЬ
УЧАТ В ШКОЛЕ, УЧАТ В ШКОЛЕ, УЧАТ В ШКОЛЕ.
Дополнительных ограничений нет.
Решение:
Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь –
Это было, это было, это было.
Но важней уметь считать, чтоб экзамены сдавать
И замену провести шила на мыло.
Сумму верно отсчитать, чтобы ровно столько дать
Для отметки, равнозначной этой доле,
Как пятёрки сохранить, аттестаты получить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
* * *
«««Задание № 4»»» БУРИМЕ.
Вставьте в Ваше стихотворение пары рифм: УЧИТЕЛЬ - МУЧИТЕЛЬ, УЧИТЬСЯ - ЕДИНИЦА. Дополнительных ограничений нет.
Решение:
Я помню, говорил учитель:
Ты – бездарь, Петя, – мой мучитель.
В восьмом же выпустили птицу
Я к папе сразу, за границу,
В Германии бы смог учиться,
Где всё решала единица,
Но я учился лишь на пять.
И вот на родине опять.
Мне аттестат переписали
И в академию послали...
Но надоело мне учиться,
Я думаю, пора жениться.
Потом подамся в депутаты,
Хорошие у них зарплаты.
* * *
«««Задание № 5»»» АКРОСТИХ.
Используйте для создания акростиха следующую фразу: «БУКВАРИ БЕРЕМ - И СНОВА В ШКОЛУ». Дополнительных ограничений нет.
Решение:
Быстро пролетели как летние каникулы!
У крылечка школьного собрались опять
Катеньки и Петеньки, Ванечки и Машеньки –
Всех разве сосчитать...
Анечки и Вовочки, Ромочки и Дашеньки –
Разве сосчитать!
Их глазёнки светятся в загорелых личиках
Бодрые, весёлые, отдохнув «на пять»,
Ералаш каникульный в падежах артикльных
Рядышком за партами – времечко: склонять.
Естество природное и добро народное
Мальчики и девочки будут изучать,
Изучать историю, химию и физику,
Составляя ребусы, решения искать
Новые и смелые, не всегда умелые –
От ошибок жизненных
Взрослым защищать.
А пока за партами с солнечными картами
В сентябрьские погожие, светлые деньки
Школьникам и школьницам радостны звонки.
Как быстро пролетели вы, летние каникулы
Отметками отличными в школьную тетрадь.
Лебединой песнею пропоём все вместе мы:
Учат в школе лучшему – и это надо знать!
* * *
«««Финальное задание»»» ВСЕ ВКЛЮЧЕНО.
Вы должны написать акростих, где первые буквы строк составляет фраза «БУКВАРИ БЕРЕМ - И СНОВА В ШКОЛУ», стихотворение должно начинаться строкой «БУКВЫ РАЗНЫЕ ПИСАТЬ ТОНКИМ ПЁРЫШКОМ В ТЕТРАДЬ», а заканчиваться строкой «УЧАТ В ШКОЛЕ, УЧАТ В ШКОЛЕ, УЧАТ В ШКОЛЕ», в стихотворении должны присутствовать пары рифм УЧИТЕЛЬ - МУЧИТЕЛЬ, УЧИТЬСЯ - ЕДИНИЦА, в стихотворении должны присутствовать слова ПАРТА, ШКОЛА, ЗВОНОК и ДИРЕКТОР, причем существительные можно склонять, а само стихотворение должно отвечать заданной теме – «НАПИШИТЕ ВНУТРЕННИЙ МОНОЛОГ УЧИТЕЛЯ, ИДУЩЕГО НА ОЧЕРЕДНОЙ «ПЕРВЫЙ ЗВОНОК»...»
БУКВЫ РАЗНЫЕ ПИСАТЬ ТОНКИМ ПЁРЫШКОМ В ТЕТРАДЬ
Умножать, делить, слагать не отнимая,
Краской ПАРТУ не залить и ЗВОНОК опередить
Вас, ребята, научу ещё до мая.
А закончим первый год, вместе мы пойдём в поход,
Разожжем костёр в лесу
И под гитару
Будем песни распевать и всё лето отдыхать,
Если школьный год за лень не влепит пару.
Рассказал ДИРЕКТОР мне: на войне, как на войне:
Ёлка в палку ЕДИНИЦЕЙ превратится,
Мне – уроки задавать, вам – конечно, выполнять
И учиться, и учиться, и УЧИТЬСЯ!
Свой открою вам секрет: мне уже немало лет,
Но и сам я очень многого не знаю,
От того я каждый класс каждый год, как в первый раз,
Вас встречая, с вами вместе повторяю.
А ещё хочу сказать, постарайтесь же понять,
Ваш УЧИТЕЛЬ – он лишь временный МУЧИТЕЛЬ
ШКОЛА жизни посложней –
Как бы выразить верней –
От звонка и до звонка без летней воли.
Лишь работа и дела, и летят, летят года...
УЧАТ В ШКОЛЕ, УЧАТ В ШКОЛЕ, УЧАТ В ШКОЛЕ!
* * *
Подробнее с творчеством автора Вы можете ознакомиться на его персональной странице – http://www.stihi.ru/avtor/galinka2
Свидетельство о публикации №111102400021