Мнение Галины Ильиной. Стихи для детей. 2011 год
Мы будем Вам благодарны, если Вы отберёте в своей рецензии три лучших по Вашему мнению стиха их тринадцати предоставленных Галиной Ильиной.
Обзор
Стихотворения, представленные в шорт-листе, заслуженно получили высокие оценки редакторов. Выбрать из них 13 было невероятно сложно.
1. Лена Шестакова. Улица. - http://www.stihi.ru/2010/10/18/7520
Обеими руками голосую за это стихотворение, которое учит детей абстрактному мышлению, прививает им чувство юмора.
В оригинальной, лаконичной форме автору удалось создать яркий, хорошо представляемый образ Улицы, наделённой человеческими слабостями.
Мягкие интонации, отточенный слог придают произведению особенную выразительность.
2. Алексей Ерошин. Нелетучая собака. - http://www.stihi.ru/2011/02/26/8136
Это стихотворение не только забавное, но и бесконечно доброе. Оно учит детей ответственности перед теми, «кого приручили».
Про летучих собак написано много, но я не помню, чтобы кто-то сравнивал скворечник с будкой. Это свежо и оригинально.
Понравилась льющаяся рифма «была я – бы, лая».
Вытянутость стихотворения обоснованна – делая паузу после каждой строчки, лучше начинаешь понимать, о чём хочет сказать автор.
3. Матвей Багров. Как на летней на заре. - http://www.stihi.ru/2007/11/01/1055
Ещё одно тёплое, доброе стихотворение, в котором говорится о том, что материнская любовь способна творить чудеса. Маме удалось убедить верблюжонка в том, что он – особенный, неповторимый. И неслучайно ослик с жеребёнком захотели стать такими же.
Интересна ритмика стиха, отталкивающаяся от народного творчества.
Строчки легко запоминаются, что очень важно для детей.
4. Нина Тарасова. Концерт. - http://www.stihi.ru/2010/04/14/3564
Нужно хорошо знать детскую психологию, чтобы так точно передать настроение мальчика, сумевшего найти себе занятие даже на скучном для него концерте – он наблюдает за окружающими людьми, считает колонны, окна, зеркала.
Автор так ярко представил ситуацию, что невозможно не улыбнуться сразу после первых строчек, а после фразы - «Мученье кон-чи-лось!!!» хочется смеяться и благодарить автора за доставленное удовольствие.
5. Светлана Сон. Пиджачное семейство. - http://www.stihi.ru/2010/07/12/5951
В отличие от ЛГ Нины Тарасовой маленькому Пиджаку повезло – поход на балет скорее всего не состоится. За образами Сюртука, Фрака и Пиджака скрываются три поколения.
Конечно же, седой Сюртук пыхтит и бурчит, взрослый Фрак серьёзен и расстроен, а маленький Пиджак рад, что ему не придётся идти на скучный, по его понятиям, балет.
Стихотворение написано живо, динамично, незатянуто. Звучащие рефреном строчки придают особую прелесть стиху.
Дети любят одушевлять предметы, и это произведение им наверняка понравится.
6. Дядя Игорь. Попугаи. - http://www.stihi.ru/2010/12/24/5625
Автор рисует забавную ситуацию, но уже не в мире людей, а в мире животных, точнее – птиц. Попугаи, подражая собаке, начинают лаять.
Казалось бы, ничего замысловатого в этом нет, но создать цельную картинку в коротеньком стихотворении непросто. Автору это удалось.
Звукоподражание привносит элемент игры в детское стихотворение, что делает его особенным и неповторимым.
7. Татьяна Гетте. Про червяка. - http://www.stihi.ru/2011/01/23/7272
Три мальчика не могут решить, где у червяка голова, а где хвост.
В повествование органически вводится разговорная речь, что делает стихотворение живым и динамичным.
Предмет разговора вызывает интерес у читателя – А действительно – как решить непростой вопрос?
Может быть, прочитав стихотворение, кому-то из детей захочется заглянуть в энциклопедию, расширить свой кругозор?
8. Игорь Шандра. Прыгал Сеня по ступеням. - http://www.stihi.ru/2009/12/24/2186
Эта считалочка привлекает к себе внимание и содержанием, и звуковым строем.
Всё, то, что так ценно в детской поэзии – динамизм, юмор, интересные рифмы – налицо.
Профессионально написанное стихотворение, несомненно, будет интересно и детям, и взрослым.
9. Семён Островский. Камушки щекочутся. –
Всё
Хохочет
Ручеёк
И
Не
Нахохочется.
Он
По
Камушкам
Течёт,
А
Камушки
Щекочутся!
Читая это стихотворение, хочется улыбаться, смеяться вместе с весёлым ручейком.
Построение произведения настолько интересно, что сами буквы, слоги, слова кажутся то журчащим ручейком, то весёлыми камушками.
Браво автору за это и другие, не менее интересные произведения!
За мастер-класс, который он даёт поэтам, пишущим для детей.
10. Игорь Шевчук. Первый снег. - http://www.stihi.ru/2010/11/01/5
О природе писать для детей сложно.
В этом стихотворении видится живая картинка – огромными хлопьями летит снег и преображает дома, заборы, пенёчки.
Авторский вопрос «Вам с помпоном или без?» как бы говорит – «Выходите на улицу, не пропустите первого снега!» Вовлечение детей в происходящие события – замечательный авторский приём, позволяющий наиболее полно раскрыть тему , в данном случае – показать красоту родной природы.
11. Анастасия Орлова. Снежный душ. - http://www.stihi.ru/2010/12/20/3921
Продолжение снежной темы. Действительно, кажется, что освещённый фонарём снег как будто бы льётся из него. И не просто так ЛГ наблюдает за ним, а представляет его снежным душем.
Стихотворение написано коротко, лаконично и ёмко.
12. Аня Игнатова. Капля. - http://www.stihi.ru/2010/04/07/3357
Философское детское стихотворение – большая редкость. Развлекать детей довольно просто, но заставить их думать – гораздо сложнее.
Автор говорит о бесконечности бытия так выразительно, что просто дух захватывает.
Это стихотворение особенное – начиная от выбора темы и заканчивая необычной формой повествования, и заслуживает самой высокой оценки.
По моему мнению, это стихотворение на проекте недооценили.
13. Жучок 2 . Из Шела Силверстайна. Применение для лося. - http://www.stihi.ru/2011/08/11/1766
Спасибо автору за интересные переводы стихов Силверстайна, которые практически неизвестны широкой детской аудитории.
Парадоксальная поэзия будит воображение, развивает в ребёнке фантазию и чувство юмора.
В этом стихотворении забавная ситуация передаётся доверительной повествовательной интонацией, заставляет вспомнить незабвенного барона Мюнхгаузена.
Детям наверняка будет интересно познакомиться с творчеством Силверстайна. И захочется прочитать другие его произведения.
Ещё мне хотелось бы отметить произведения Майка Зиновкина «Оладьи» –
http://www.stihi.ru/2011/01/21/3789
Глаши Кошенбек «Родиться мышью» - http://www.stihi.ru/2009/10/08/1716
И Дана Кешона «Неделимое в математике» - http://www.stihi.ru/2011/09/13/4773
Первое меня поразило своей метафоричностью, второе – глубокой жизненной философией, а третье – гражданской позицией.
Однако для детского восприятия эти стихи будут трудными.
Писать для детей сложно, но очень интересно. Хочется пожелать всем авторам творческого вдохновения и новых интересных находок..
PS:
По результатам вашего голосования по трём обзорам лидируют:
Лена Шестакова http://stihi.ru/2010/10/18/7520 (13) гр 83,9 балла
Нина Тарасова http://www.stihi.ru/2010/04/10/6461 (13) гр 79,6 балла
Нина Тарасова http://www.stihi.ru/2010/04/14/3564 (13) гр 76,4 балла
Следующий обзор на основании шортлиста конкурса - это обзор Клавдии Смирягиной Дмитриевой, и расположен он здесь:
http://stihi.ru/2011/10/24/6257
Свидетельство о публикации №111102300679
7. Татьяна Гетте. Про червяка.
10. Игорь Шевчук. Первый снег.
3. Матвей Багров. Как на летней на заре.
С улыбкой, Альберт.
Альберт Имаев 13.11.2011 12:57 Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2011/10/24/6257
Редакция Журнала Окна 13.11.2011 19:49 Заявить о нарушении