Мнение Галины Ильиной. Стихи для детей. 2011 год

От редакции:


Мы будем Вам благодарны, если Вы отберёте в своей рецензии три лучших по Вашему мнению стиха их тринадцати предоставленных Галиной Ильиной.








                Обзор



Стихотворения, представленные в шорт-листе, заслуженно получили высокие оценки редакторов. Выбрать из них  13 было невероятно сложно.

 

1. Лена Шестакова. Улица. - http://www.stihi.ru/2010/10/18/7520

 Обеими руками голосую за это стихотворение, которое учит детей абстрактному  мышлению, прививает им чувство юмора.

   В оригинальной, лаконичной форме автору удалось создать яркий, хорошо представляемый образ Улицы, наделённой человеческими слабостями.

Мягкие интонации, отточенный слог придают произведению особенную выразительность.

 

2. Алексей Ерошин.  Нелетучая собака. - http://www.stihi.ru/2011/02/26/8136

    Это стихотворение не только забавное, но и бесконечно доброе. Оно учит детей ответственности перед теми, «кого приручили».

   Про летучих собак написано много, но я не помню, чтобы кто-то сравнивал скворечник с будкой.  Это свежо и оригинально.

   Понравилась льющаяся рифма «была я – бы, лая».

   Вытянутость стихотворения обоснованна – делая паузу после каждой строчки, лучше начинаешь понимать, о чём хочет сказать автор.

 

3. Матвей Багров. Как на летней на заре. - http://www.stihi.ru/2007/11/01/1055

 

   Ещё одно тёплое, доброе стихотворение, в котором говорится о том, что  материнская любовь способна творить чудеса. Маме удалось убедить верблюжонка в том, что он – особенный, неповторимый. И неслучайно ослик с жеребёнком захотели стать такими же.

   Интересна ритмика стиха, отталкивающаяся от народного творчества.

Строчки легко запоминаются, что очень важно для детей.

 

4. Нина Тарасова. Концерт. - http://www.stihi.ru/2010/04/14/3564

 

   Нужно хорошо знать детскую психологию, чтобы так точно передать настроение мальчика, сумевшего найти себе занятие даже на скучном для него концерте – он наблюдает за окружающими людьми, считает колонны, окна, зеркала.

   Автор так ярко представил ситуацию, что невозможно не улыбнуться сразу после первых строчек, а после фразы -  «Мученье кон-чи-лось!!!» хочется смеяться и благодарить автора за доставленное удовольствие.

 

5. Светлана Сон. Пиджачное семейство. - http://www.stihi.ru/2010/07/12/5951

 

   В отличие от ЛГ Нины Тарасовой маленькому Пиджаку повезло – поход на балет скорее всего не состоится.   За образами Сюртука, Фрака и Пиджака скрываются три поколения.

Конечно же, седой Сюртук пыхтит и бурчит, взрослый Фрак серьёзен и расстроен, а маленький Пиджак рад, что ему не придётся идти на скучный, по его понятиям, балет.

   Стихотворение написано живо, динамично, незатянуто. Звучащие рефреном строчки придают особую прелесть стиху.

   Дети любят одушевлять предметы, и это произведение им наверняка понравится.

 

6. Дядя Игорь. Попугаи. - http://www.stihi.ru/2010/12/24/5625

 

   Автор рисует забавную ситуацию, но уже не в мире людей, а в мире  животных, точнее – птиц. Попугаи, подражая собаке, начинают лаять.

   Казалось бы, ничего замысловатого в этом нет, но создать цельную картинку в коротеньком стихотворении непросто. Автору это удалось.

   Звукоподражание привносит элемент игры в детское стихотворение, что делает его особенным и неповторимым.

 

7. Татьяна Гетте. Про червяка. - http://www.stihi.ru/2011/01/23/7272

 

   Три мальчика не могут решить, где у червяка голова, а где хвост.

В повествование органически вводится разговорная речь, что делает стихотворение живым и динамичным.

   Предмет разговора вызывает интерес у читателя  – А действительно – как решить непростой вопрос?

   Может быть, прочитав стихотворение, кому-то из детей захочется заглянуть в энциклопедию, расширить свой кругозор?

 

8. Игорь Шандра. Прыгал Сеня по ступеням. - http://www.stihi.ru/2009/12/24/2186

 

   Эта считалочка привлекает к себе внимание и содержанием, и звуковым строем.

Всё, то, что так ценно в детской поэзии – динамизм, юмор, интересные рифмы – налицо.

   Профессионально написанное стихотворение, несомненно, будет интересно и детям, и взрослым.

 

9. Семён Островский. Камушки щекочутся. –

 


Всё
Хохочет
Ручеёк
И
Не
Нахохочется.
Он
По
Камушкам
Течёт,
А
Камушки
Щекочутся!

 

   Читая это стихотворение, хочется улыбаться, смеяться вместе с весёлым ручейком.

   Построение  произведения настолько интересно, что сами буквы, слоги, слова кажутся то журчащим ручейком, то весёлыми камушками.

   Браво автору за это и другие, не менее интересные произведения!

   За мастер-класс, который он даёт поэтам, пишущим для детей.

 

10. Игорь Шевчук. Первый снег. - http://www.stihi.ru/2010/11/01/5

 

   О природе писать для детей сложно.

   В этом стихотворении видится живая картинка – огромными хлопьями летит снег и преображает дома, заборы, пенёчки.

   Авторский вопрос «Вам с помпоном или без?» как бы говорит – «Выходите на улицу, не пропустите первого снега!» Вовлечение детей в происходящие события – замечательный авторский приём, позволяющий наиболее полно раскрыть тему , в данном случае – показать красоту родной природы.

 

11. Анастасия Орлова. Снежный душ. - http://www.stihi.ru/2010/12/20/3921

 

   Продолжение снежной темы. Действительно,  кажется, что освещённый фонарём снег как будто бы льётся из него. И не просто так ЛГ наблюдает за ним, а представляет его снежным душем.

   Стихотворение написано коротко, лаконично и ёмко.

 

12. Аня Игнатова. Капля. - http://www.stihi.ru/2010/04/07/3357

 

   Философское детское стихотворение – большая редкость. Развлекать детей довольно просто, но заставить их думать – гораздо сложнее.

   Автор говорит о бесконечности бытия так выразительно, что просто дух захватывает.

Это стихотворение особенное – начиная от выбора темы и заканчивая необычной формой повествования, и заслуживает самой высокой оценки.

   По моему мнению, это стихотворение на проекте недооценили.

 

13. Жучок 2 . Из Шела Силверстайна. Применение для лося. - http://www.stihi.ru/2011/08/11/1766

 

   Спасибо автору за интересные переводы стихов Силверстайна, которые практически неизвестны широкой детской аудитории.

   Парадоксальная поэзия будит воображение, развивает в ребёнке фантазию и чувство юмора.

   В этом стихотворении забавная ситуация передаётся доверительной повествовательной интонацией, заставляет вспомнить незабвенного барона Мюнхгаузена.

   Детям наверняка будет интересно познакомиться с творчеством  Силверстайна. И захочется прочитать другие его произведения.

 

   Ещё мне хотелось бы отметить произведения Майка Зиновкина «Оладьи» –

 http://www.stihi.ru/2011/01/21/3789

 Глаши Кошенбек «Родиться мышью» -  http://www.stihi.ru/2009/10/08/1716

И Дана Кешона «Неделимое в математике» - http://www.stihi.ru/2011/09/13/4773

Первое меня поразило своей метафоричностью, второе – глубокой жизненной философией, а третье – гражданской позицией.

Однако для детского восприятия эти стихи будут трудными.

 

   Писать для детей сложно, но очень интересно. Хочется пожелать всем авторам творческого вдохновения и новых интересных находок..








PS:
По результатам вашего голосования по трём обзорам лидируют:




Лена Шестакова  http://stihi.ru/2010/10/18/7520            (13)  гр   83,9 балла

Нина Тарасова http://www.stihi.ru/2010/04/10/6461          (13)  гр    79,6 балла

Нина Тарасова http://www.stihi.ru/2010/04/14/3564          (13)  гр   76,4 балла







Следующий обзор на основании шортлиста конкурса - это обзор Клавдии Смирягиной Дмитриевой, и расположен он здесь:
http://stihi.ru/2011/10/24/6257


Рецензии
Неблагодарное это дело - рецензировать. Вот моя расстановка:
7. Татьяна Гетте. Про червяка.
10. Игорь Шевчук. Первый снег.
3. Матвей Багров. Как на летней на заре.
С улыбкой, Альберт.

Альберт Имаев   13.11.2011 12:57     Заявить о нарушении
Альберт, спасибо Вам. Ваше мнение учтено. Если Вам не трудно, то выберите ещё три лучших стиха из обзора Клавдии Смирягиной
http://stihi.ru/2011/10/24/6257

Редакция Журнала Окна   13.11.2011 19:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 202 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.