Когда я, наконец...

(следуя форме юрваса!)

Когда я, наконец, куплю доху
И тело, словно душу, отогрею,
Без мелкоскопа подкую блоху,
Судьба (ну, как назло!) вернёт к хорею,
Я превращусь ко времени в труху.

Строфу от юрваса* приняв  скорее,
Скажу: - Купил жупан** я на меху
И так мне радостно, не то, чтоб млею,
А выбросил (надолго ли?) соху.

Пока сорваться нет нужды в фальцет,
Художественный уровень не блещет,
Без ликования пишу терцет.

Когда напишет юрвас цикл похлеще,
За ним признаю право на сонет.

23.10.11

*- юрвас, ник автора на портале ЧХА;
**- жупан, теплая верхняя одежда, шуба, тулуп.

а)
(мне представляется, что так следует писать сонет по схеме 5-4-3-2!)

Когда я, наконец, куплю доху
И тело, словно душу, отогрею,
Без мелкоскопа подкую блоху,
Судьба (ну, как назло!) вернёт к хорею,
Я превращусь ко времени в труху.

Строфу от юрваса* приняв  скорее,
Скажу: - Купил жупан** я на меху
И так мне радостно, не то, чтоб млею,
А выбросил (надолго ли?) соху.

Потомки назовут ненужной вещью,
Без ликования пишу терцет –
Художественный уровень не блещет.

За ним признаю право на сонет,
Когда напишет юрвас цикл похлеще.

23.10.11

*- юрвас, ник автора на портале ЧХА;
**- жупан, теплая верхняя одежда, шуба, тулуп.

б)
Полагаю, что в каноны новой формы следует включить возможность писать ключ двустишием с одной рифмой, т.е.. например:

Когда я, наконец…
(или так следует писать!)
 
Когда я, наконец, куплю доху
И тело, словно душу, отогрею,
Без мелкоскопа подкую блоху,
Судьба (ну, как назло!) вернёт к хорею,
Я превращусь ко времени в труху.

Строфу от юрваса* приняв  скорее,
Скажу: - Купил жупан** я на меху
И так мне радостно, не то, чтоб млею,
А выбросил (надолго ли?) соху.

Потомки назовут ненужной вещью,
Без ликования пишу терцет –
Художественный уровень не блещет.

Я думаю, что написал сонет,
В котором пошлости, покамест, нет.

25.10.11

*- юрвас, ник автора на портале ЧХА;
**- жупан, теплая верхняя одежда, шуба, тулуп.

От автора. С ощущением рождения новой формы сонета, благодаря строфе юрваса (14 строк!) от 04.06.2011, с которой я ознакомился несколько дней назад, А.Невишневский.            


Рецензии