Аничков мост. 4
Валерий Бульковский
По аллее парка, наполненной дурманным запахом окружающих её цветов, прогуливались одинокие прохожие. Какой-то неприятный, словно мышиная возня, шум привлёк их внимание.
– Скотина! Ты только посмотри на себя, пьяный свинтус. Ещё из себя гения корчишь.
– Я гений! Я выше гения!!! А твоя беда в том, что ты не можешь делать то, что ты
хочешь, как я.
– Да ну!?.
На центральной скамейке парка громко спорили двое – так казалось окружающим – может, из-за того, что один и тот же, меняя выражение лица и вскакивая со своего места, злобно кричал сам на себя?..
Спор продолжался бы долго... но вот бутылка с водкой опустела, и один из них, устав от нападок другого, мирно захрапел.
– Затих, – тяжело вздохнув, изрёк второй. – Кто теперь тебя тащить будет?
Превозмогая своё отвращение к пьяным, он взвалил его на себя и, пошатываясь от непосильной ноши, поплёлся домой.
Весь его путь прошёл в раздумьях: почему он, который не пьёт, который способен на большее, должен всю жизнь возиться с этим алкашом? Почему бы не сбросить эту храпящую амёбу на мусорную кучу и начать всё сначала – всё то, что когда-то было задумано?..
С большим трудом он открыл входную дверь, и они оба обессиленные рухнули на кровать. Они лежали рядом со своей женой, в соседней комнате спали их дети...
Когда пришло время, эта семья проводила их в последний путь. Вместе они лежали в одной могиле. И только земля знала их предначертание. А на могиле стояла ваза с цветами, которые пытались продлить свою жизнь. Ваза стояла под надписью выбитой на мраморе: «Здесь покоится прах Мастера!»
2006.
глава 4.
Джон Фрид.
Забыт будет тот,
Кто будет за Быт.
* * *
Вы пишите стихи - ни я.
Я ваш, всего лишь, личный писарь:
Искусством естество возвыся
Я возвышаю силу бытия!
* * *
Большой медведицы вопрос - над тайной звезд...
Мы ищем на земле ответ, ответа нет.
И только ночью, где-то, вдруг завоет пес,
Не на луну... он на вопрос дает ответ.
* * *
Кто против тех, кто против этих,
Кто вверх, кто вниз, кто между метит...
Вне суеты и не причем
Лишь тот, кто служит палачём.
* * *
Тайна вселенной в нотах небесных,
Отзвуки их - информации луч.
Душу терзают два неизвестных:
Музыка - шифр, подсознание - ключ.
* * *
Жизнь музыка, мы ноты в ней;
Ключ соль, в размере - соль ключей.
Но кто мешает дирижеру
Торжественно звучать мажору,
И диссонансом режет уши?!.
А может это я?!. послушай.
* * *
Сопрано, тенор, баритон,
Молитва или тихий стон...
Что выше по звучанию?
Немой ответ Всевышнего,
В нем высота молчания!
* * *
Новый год! снега, метели.
Кто сидит, а кто в постели;
Кто танцует, кто поет, -
Все встречают Новый Год!
Зуб сказал мне: отдохни,
Мы останемся одни;
Не нужны тебе ни люди,
Ни вино, ни гусь на блюде.
Так сказал и... заболел;
Ждали все, но я не пел.
Самым близким в этот праздник
Был мне зуб, какой проказник.
* * *
Вика.
Сижу, издеваюсь, над кем? над клубникой:
Плодоножки, как ноги у мух отрываю;
Виктория имя, зову просто Викой,
Когда объедаюсь клубникой - в и к а ю.
Сижу, из груди вырываю у Вики
Сердцевину... нет, сердце залитое кровью!
А кто-то сказал мне: не больно клубнике
И сахаром раны посыпал, как солью.
* * *
Весна : каштаны -
Зеленый торт
С белыми свечами!
* * *
Каникулы.
Всё на каникулах: учащиеся, парты,
Столы и стулья и доска,
Журнал в шкафу и даже карты!
Все на каникулах - вплоть до звонка.
* * *
Парусный флот
По асфальту плывет...
Осень!
* * *
Куда спешу, какой дурак?
Сейчас сидеть бы на песке
И, утопив часы в реке,
Смотреть на воду просто так.
* * *
Ждет разгадки своей Баальбек,
Ждет паломников древняя Мекка..
Старый Карло полено извлек
И решил создавать человека.
* * *
Песочные часы.
Если нет песка в ладонях,
Значит нет времени
Отвечать на вопросы.
* * *
Банька.
Солнце!.. какое оно по счету - первое, второе, третье... а может и вовсе не мое? Сколько плакатов на стенах столько и солнц в небе - бесплатный калейдоскоп событий.
Как хорошо смотреть и ни о чем не думать. Невозможно думать о пространстве имея за спиной километры обещаний и болото долгов.
О?!. в баньку залетел шмель, неужели стук моей машинки доносится до сознания всех живых существ? Глупый, он думает - это солнце. Обжечь крылья не так уж и сложно, сложнее понять что за дверью ночь... смотри, не обожгись. И улететь некуда, вокруг темнота, только над моей головой горит беспощадный свет - огонь от моих догорающих крыльев.
Затих, так и не заметил, что здесь пьют шампанское,несмотря ни на что! Это может сравниться только с пониманием того, что настоящее это не то что есть, а то - чего еще не было.
Сколько было банек... моя, видимо, последняя в этой жизни. Но какая, в ней замолкает даже шмель! Нет, его не обожгла лампа, он не сжег свои крылья на пламени свечи и калорифер ему не угрожал - ему, просто, хорошо в моей баньке, с моей не замолкающей машинкой.
Смотрю и думаю, что он мне еще скажет? Взлетел и я понял язык его крыльев - его мысли, как они схожи с моими: где мой белый жасмин, где моя красная роза; где моя любимая, где моя береза; где мой дуб, цыгане, где - над пуншем пламя; где мои мысли, гитара моя... где же я - Ёся?.. и, просто, где я?..
В баньке, - отвечаю сам себе: пью шампанское!
* * *
Синий плащ.
- Бедный, бедный, - беззвучно
зашептала Маргарита
и наклонилась к постели
М.Булгаков.
Эти странные события произошли со мной в маленьком северном городке... Был обычный осенний день. Ещё недавно солнце пыталось избавить меня от одиночества. Теперь, словно почуяв добычу, над шпилями старинных башен слетались, выпуская раскаленные когти, черные тучи. Странное, непонятное ощущение пустоты начало опутывать меня своими страхами.
Неожиданно передо мной появилось что-то огромное, рыжее, напоминающее кота. Взъерошив огненную шерсть Оно бесшумно взмыло вверх и опустилось на крышу соседнего дома. Поднялся ветер: вокруг меня захлопали входные двери, заскрипели на ржавых петлях металлические ворота. Из полуподвальных окошек, из-за витых кованных решеток, на меня сочувственно пялились фиолетовые глаза, зрачки которых заменяли медные шляпки мебельных гвоздей. Пошел мелки, колючий дождь. Дома, с обеих сторон улиц, начали двигаться навстречу друг другу. Я ощущал себя сдавленным этими каменными тисками, слышал треск своих собственных костей, чувствовал запах крови. Бежать!.. но каждая мышца умирала только при одной мысли об этом. Бежать!.. я рванулся вперед, но тут же уперся в невидимую стену. Кто-то схватил меня за волосы и резко, чуть не свернув шею, повернул мою голову в конец улицы. Мои глаза задрожали, зубы издали необыкновенно протяжный стон... из темноты на встречу мне двигался гордой раскачивающейся походкой, не касаясь мостовой, Синий плащ?!. Капюшон был наброшен на зияющий черный провал, словно надо было сохранить его сухим, сберечь от этой мерзкой погоды. Мне казалось, что если он приблизится и начнет обволакивать меня своей материей произойдет то же, что происходит с добычей, которую морская звезда обволакивает своим желудком и философский вопрос "Быть или не быть", в этом случае, перестанет для меня существовать - как впрочем и вся реальность с ее нереальными потребностями.
Мои размышления прервали приглушенные разноцветные звуки, которые рождались в глубине моего подсознания. Они усиливались, их цвета становились все ярче и вот, во всю силу, зазвучал приятный золотистый голос неопределенной высоты! Вместо дождя, с изумрудного неба, посыпались рыжие хлопья снега. Плащ, отливаясь холодной синевой,
опустил на мои плечи изящные рукава и начал медленно сбрасывать на мостовую свои жемчужные пуговицы. Когда к моим ногам упала последняя он распахнулся и я погрузился в его мрачную пустоту.
Меня мгновенно окружили извивающиеся звуки, они протягивали свои нежные волнообразные руки. Когда какая-нибудь из них приближалась к моему телу с ней присходила жуткая метаморфоза, - она окрашивалась в грязно-синий цвет, выпускала стальные когти и пыталась вырвать из него кусок окровавленного мяса. Бессилие превратило меня в бесформенный комок страха. Теряя сознание, я почувствовал как время упирается в стену безвременья.
Неожиданная острая боль пронзила мое тело. Я открыл глаза: огромная кошачья лапа, покрытая огненной шерстью, нежно поглаживала меня по волосам периодически выпуская когти. И вдруг, впившись в воротник куртки, она, неуловимым точным движением, бросила меня на груду пустых пивных банок сваленных в углу незнакомой комнаты. Пытаясь подняться, я увидел на противоположной стене странную картину: на ядовито-гремучем фоне cтонал падающий небоскреб. На крыше оранжевый месяц, с кровавой каплей на верхнем конце, которая пыталась упасть вверх, нарезал кольцами огромную посиневшую луковицу. Эти кольца судорожно дергались и падали вниз. Их было много и по мере приближения к низу картины они приобретали вид человеческих голов из пустых глазниц которых стекали на щеки, похожие на рассохшуюся землю, огромные фиолетовые слезы. Под этой жуткой картиной, в потрепанном плетенном кресле, сидел Синий плащ. На его плече умывалась зеленая крыса. Ее шея была обмотана красным шарфом, а на передней правой лапе сверкал массивный золотой перстень, в котором вместо камня торчал штопор. Покашливая и ехидно улыбаясь она пристально посмотрела на меня и легким движением провела когтями по своим перламутровым зубам, словно проверяя их на прочность.
На перевернутом ведре, рядом с ними, стоял обыкновенный аквариум. Огромное рыжее существо, о чем-то задумавшись, мутило в нем лапой воду и время от времени громко хохотало.
- Киря, займись нашим гостем. - голос донесся с той стороны, где в кресле, положив изящные рукава на подлокотники, сидел Синий плащ. Чтобы окончательно не потерять рассудок, собрав свои последние силы, я поднялся и не поднимая глаз побрел к выходу из этой жуткой комнаты.
В этот момент, где-то, хлопнула входная дверь, послышались какие-то голоса. Плащ обмяк, начал сползать с кресла и упал на пол. Крыса, повисшая в воздухе, довольно внятно провизжала: Наливай! - каким-то непонятным образом оказалась на моей груди и, сверкнув своим перстнем, ввернул штопор в мое горло. Рыжее, скользнув по мне своими розовыми пятиугольными глазами, протянуло огненную лапу и сунуло в мою руку хрустальную кружку наполненную мутной жидкостью из которой вынырнул уродливый карлик и с силой ударил меня по носу...
Придя в себя я долго лежал силясь понять - что же со мной произошло?.. Сон - подумал я и открыл глаза. Что-то приятное прокатилось по моему телу: меня окружали родные стены, я потянулся... и тут моя нога уперлась в какой-то твердый предмет; мой лоб покрылся каплями холодного пота, это была пустая хрустальная кружка?!.
- Пустота не имеет смысла! - раздался до боли знакомый голос.
Я повернул голову: в центре комнаты, во всем своем холодном великолепии, стоял Синий плащ. Уже ничего не соображая я медленно протянул в его сторону руку с зажатой в ней хрустальной кружкой.
1988г
...объект С-9 в Х4 плоскости проверить процесс
накопления в 9 измерении. Войти в контакт, с
последующим шифрованием информации с объектом ВРЗ-27.
Включить в материализацию блок ЦЛО-7Х.
Время подходит к нулевой отметки.
Виселица Джона Фрида.
Из разорванной тучи, зло ухмыляясь, выглянула луна осветив на поверхности океана непонятный предмет. Вел он себя необычно: взлетая на гребень волны становился плоским, проваливаясь между ними, резко изменял свою форму и становился шарообразным?!.
Вторые сутки на шхуну обрушивались огромные волны. Все складывалось не в нашу пользу: посудина из последних сил цеплялась за поверхность океана, а эта чертова штука, не обращая внимания на взбесившийся океан, изменив курс направилась в нашу сторону. Видимо не долго осталось барахтаться в этой купели нашему безжизненному суденышку. Но, что это?!. его форма приняла вид дьявольской сковородки, которая поднялась на дыбы и, закрыв собой половину изрыгающего молнии неба, поползла на нашу тонущую шхуну...
Океан внезапно затих и вместо адского варева над нами засиял огромный, серебристый купол. Шхуна, проскрипев заупокойную молитву, перевернулась и провалилась в свой последний сон...
Солнце, как раскаленный гвоздь, торчало в голубом небе. Мое тело валялось на куче синих водорослей, а до самого горизонта простирался зеленый океан, без каких-либо признаков шторма.
Я поднялся и. ступая босыми ногами по горячему песку, проклинал: и последний шторм и палящее солнце над головой и ту таверну, в которой дал согласие пойти в Индию на этой развалине и странную чертовщину в океане, виновную в моем одиночестве. Славно, что все уходит в прошлое, а не в будущее, - подумал я ускоряя шаг. Крик чаек заставил меня посмотреть в сторону последнего приюта моих друзей?!.
Огромного размера спираль, вращаясь как сверло скрученное в пружину, быстро приближалось к берегу. Меня охватило вполне понятное желание бежать, но мои ноги словно вросли в песок, который быстро охлаждался. Это какой-то бред!
Тем временем спираль, без единого звука, повисла над берегом. Переливаясь через край она начала вытекать из себя на песок. Холодный, ледяной блеск сменили вполне земные краски. И вот из этой красочной лужи появился?!. на песке стоял ветхий дом, очень напоминающий нашу таверну, правда окон не было и крыша была голая, как голова у нашего шкипера. Что это?.. на нее начали выползать отвратительные, цвета скотобойни, черви и расползаясь превращаться в черепицу, а из треснувших стен вылупились окна и двери. Не успел я почесать свою корму, как все было готово: дом окружал замшелый каменный забор, под которым дремала безухая дворняга, дверь была распахнута, а над ней болталась вывеска с надписью "Виселица Джона Фрида". Это уже было слишком.
Дело в том, что при моем появлении на эту грешную землю, мать не задумываясь, дала мне имя своего последнего любовника и с тех пор меня все звали Джоном, а Фрид - фамилия моей матушки.
Я решительно направился к распахнутой двери, которая чем-то напоминала тонущий фрегат. Когда я понял чем... было уже поздно - она всосала меня, как пробоина воду. Не удержавшись на ногах я начал вспахивать своей заросшей физиономией пол комнаты пока не уперся в какое-то препятствие. Это была пивная кружка, но невероятных, исполинских размеров.
Тебе не кажется, что ты не туда попал? - сказал я себе - Поблагодари хозяев и дергай гвозди из коленок.
За моей спиной прогремело оглушительное рычание. Дверь... там находилась входная дверь. Я резко повернулся, что за черт?!.
Мне вспомнилась бухта "Марата". Надвигался шторм, вход в бухту охраняли две отвесные скалы, все их называли Высокие карлики - вершинами они упирались в низко висевшие тучи. Эту бухту мне напомнила входная дверь, она была настолько необъятной, что в нее могла войти целая флотилия таких посудин как наша. А если ее сравнивать с Высокими карликами, то они вполне оправдывали свое название.
Так вот, в этом дверном проеме, закрывая нижний правый угол, висела голова очень знакомого, но мерзкого чудовища. Пасть, если ее можно так назвать, была раскрыта. Когда-то я слышал о рыбе глотающей корабли целиком, но куда ей до этого чудища у которого шерсть была толщиной в швартовый канат, а сбоку свисало, как большой парус, рваное ухо. Но больше всего меня поразил язык, он своим видом напоминал днище корабля перед крекингом обросшего ракушками и скользкими водорослями. А когда эта мерзкая тварь выдохнула?!. такого запаха не было даже у ранних посетителей нашей таверны. Что оно задумало?.. неужели придется познакомиться и с ее внутренностями? Ко мне приблизился скользкий, липкий кусок желто-красного студня.
...Неожиданно, между нами появилась холодная, металлическая стена. Вяло переливаясь ртутным цветом, она пропустила меня сквозь себя и, так же неожиданно, исчезла прихватив с собой все неприятности, так мне показалось. С облегчением я увидел теплые стены нашей таверны. Дверь была открыта, в нее вошла безухая дворняга, со свисающим от жары языком, посмотрела на меня и завиляла облезлым хвостом.
Сэм! - крикнул я, но никто не отозвался. Подойдя к вешалке я повесил на нее свою рваную куртку и направился к стойке, на которой скучая стояла желанная бутылка рома. Не обратив должного внимания на то, что у меня не было ощущения тяжести своего тела, я начал со страхом вспоминать - как оказалась у меня эта куртка. После моего, неожиданного, спасения на мне ее не было?!. Надо обязательно выпить, иначе можно свихнуться от таких мыслей - подумал я и протянул руку к бутылке.
Рука, чуть не свернув мне скулу, появилась черт знает откуда, схватила бутылку и исчезла за моей спиной. Понимая, что выпить мне не удалось, я оглянулся... на вешалке, в рваной куртке, висело мое тело?!. Оно, держа
в руке бутылку, передернулось и поднеся ее ко рту начало жадно пить.
Что происходит? Я свистнул собаке... но, вместо того чтобы подойти ко мне, она направилась к моему телу, которое запустило в нее пустую бутылку. Собака злобно кинулась на него, рванула за ногу и, с куском штанины в зубах, выскочила в открытую дверь. Бедная моя нога или нога моего тела?.. я совсем запутался. Чуть ниже колена, из рваной раны бежала кровь. Надо было срочно ее перевязать. Руки потянулись вниз, но куртка, висевшая на крючке, не давала телу согнуться. Тогда они попытались расстегнуть пуговицы но, то-ли выпитое действовало, то-ли пуговицы были намертво застегнуты, их усилия ни к чему не привели. Кровь продолжала стекать по ноге и не собиралась останавливаться. На полу, собирая огромных мух, расплывалась зловещая кровавая лужа. От потери крови, может от содержимого бутылки, голова безжизненно повисла на загорелой шее...
Надо что-то делать, или останешься без своего тела. Как только я об этом подумал рана на ноге начала медленно затягиваться. Я обратил внимание, что в данный момент рассматриваю свою ногу, а стойка, за которой мне не удалось выпить, осталась позади. Вывод напрашивался сам собой: можно перемещаться, значит нужно попытаться вернуть свое тело. Я протиснулся в ушную раковину, пролетел по каким-то спиралям, и, как баран, уперся в барабанную перепонку. Проник в мозг через глазные впадины; переворошил собственные внутренности, проплыл по всей кровеносной системе... Я изучил свое тело изнутри и снаружи, но вновь почувствовать его тяжесть мне не удалось. Теперь до конца его жизни мне придется быть посторонним наблюдателем.
И тут у меня начали появляться странные мысли, словно кто-то в моей голове пытается со мной заговорить. Кто-то?!. а, это те, с той штуки, сотворили со мной эту злую шутку, разделили меня с моим любимым телом. Теперь все ясно, они видимо, тоже когда-то повесили себя на вешалку. Что ж, валяйте, слушаю или как там у вас...
...Шесть углов кристалла направлены на устремление Венеры связанной с Полярной звездой прямым энергетическим каналом. Шестой луч рождает третью звезду м. Медведицы и, отражаясь от четвертой грани кристалла, возносит все помыслы к вершине Пирамиды. Абсолют... Два стебля одной травы, три света пятой... седьмая встреча - предыдущие
блокированы. Проходя девятое Постижение ты не успеваешь заполнить необходимыми познаниями свои хроники для открытия прямого информационного канала. Среди вас встречаются такие, которые успевает это сделать за два - три постижения. Но многие, как ты, не выходят на спиралевидный цикл мышления оставаясь в кольцевом развитии биологической системы. Их информация перезагружается в единые хроники, а сами системы остаются в двигательном режиме - в назидание другим. Каждая отдельная хроника является комбинационной ячейкой Разума Вселенной.
- Все это очень интересно, только не мне. Уже вечер, пора бы вернуть меня в мое прежнее состояние. Не очень приятно смотреть, как кто-то пьет без меня, вернее - как пьет мое тело. Время и мне прополоскать глотку. -
Для нас не существует понятия " время" - в вашем понимании. Мы находимся одновременно во всех точках времени и пространства, так как: время для нас - энергия, а пространство - геометрия времени. При взаимодействии этих двух величин можно находиться во всех измерениях.
- Трудно понять, но если подумать... Зачем вам моя информация: если вы находитесь в будущем значит она у вас уже есть, а если есть - значит она у вас и была?!. Тогда к чему лишать меня глотка хорошего рома? -
Мы владеем всей информацией но даем право каждому пройти постижения самостоятельно. Если перевести все на ваш земной язык - у нас есть нарисованная картина Мира, но нам приходиться хранить ее в определенных условиях, что бы она не утратила своих красок... Все приходит через призму недоверия и выходит через призму сознания. Ты смог бы это понять если бы вышел на спиралевидный цикл. Теперь нам придется с тобой расстаться.
Шхуна, под названием Синий закат, бросила якорь в прибрежных водах неизвестного острова. От нее отделилась шлюпка и стала быстро приближаться к песчаному берегу. Наконец под днищем заскрипел песок.
- Касс, пьяная медуза тебе в жены, нет здесь никакого дома с молодой хозяйкой!
Трое перевалились через борт шлюпки и, обвиняя женщин во всех смертных грехах, направились в глубь острова.
- Смотрите?!.
Кто-то худой, обросший, с неестественно длинными руками свисавшими с плеч, двигался в их сторону.
- Да, это же Джон Фрид с Черного фламинго, как ты здесь оказался? -
- Джон, что ты плетешься, забыл вкус рома?.. Быстрее греби веслами, надо выбить пробки из наших глоток в честь твоего воскрешения. Видимо рано мы пили за упокой самой бездонной бочки на нашем побережье. -
Джон Фрид медленно ступая босыми ногами по песку, не замечая своих друзей, вошел в воду и остановился.
- Черт, да он свихнулся,вы видели его глаза?!. Бедная матушка Фло, вначале она его отпела, а теперь кого мы ей притащим?..
Стоя по колено в воде Джон Фрид отрешенно смотрел сквозь время.
1988г
Венериада или
коллекционирование барабанных перепонок.
Утро... оно давно перестало удивлять тебя. Лежа с закрытыми глазами ты силишься вспомнить - когда же это случилось?.. Кем-то забытые запахи, мечущиеся по комнате, тревожат твое больное воображение. Медленно, оскалив гнилые зубы, надвигается картина прошлого в которой нет ничего реального. Это какая-то вязкая масса
приобретающая странные геометрические формы, с гнойными расцветками, с мерзкими звуками... Еще эта белая постель, с нависшей над головой сухой веткой, которая постоянно скрипит. Когда ты открываешь глаза она протягивает свои скрюченные от жажды пальцы и приобретает вид саксаула, на котором взгромоздилось что-то огромное, черное, с выдранными клочьями шерсти - то ли иноземная птица, то ли
плюшевый медвежонок из твоего детства?..
Я проснулась! - говоришь ты себе и удобно устраиваешься в постели, словно самурай приготовившийся к харакири. Почему бы не харакири?.. хара - кири... кири - хара... кира - хари... мата - хари... Интересно, Матахари смогла бы сделать себе харакири?...
мата - хари... кира - хари... хара - кири... - что-то близкое в этих звуках...
Но тут ты вспоминаешь, что надо бросить в шляпную коробку очередную барабанную перепонку.
Твоя шляпная коробка... она уже доверху набита барабанными перепонками. Ты давно не перевязываешь ее бантом, как раньше, когда в тебе еще бродило детство. Все это сентименты, теперь ты стала походить на выдержанное вино, одного глотка которого хватает на то, чтобы пополнить свою коллекцию еще одной барабанной перепонкой.
- Но все-таки, это просто чудо, сидя на белой простыне смотреть как из разрезанного живота хлещет кровь, и простыня под тобой приобретает приятный алый цвет! - с восхищением рассказывала бы ты своим подруга по работе.
Обвисшие стрелки настенных часов напоминают, что пора собираться на работу. Ты встаешь с постели, твое перламутровое тело еще не потеряло привлекательности, Венера Ада. Кто дал тебе это имя, и почему все твои предки носили его?.. Босыми ногами ступая по ковру, который огрызается бутылочными осколками, ты направляешься к зеркалу. Рядом с ним стоит старая шляпная коробка. Осторожно, чтобы не потревожить свою находку, ты открываешь ладонь - какая необычная форма!.. подносишь к свету... но что это? такого ты еще не видела: багровые спирали, с отштампованными пломбами треугольников, с силой сжимают голубой глаз. Вот он лопается и из трещин выползает липкая бумага для ловли мух. Тебя пронизывает страх, с мерзким чувством ты бросаешь очередную барабанную перепонку в шляпную коробку.
И тут, ты замечаешь в зеркале изуродованное лицо знакомой женщины... - Здравствуй, Венера Ада, - слышится вкрадчивый сиплый шепот. Со страхом всматриваешься в пыльное зеркало, но кроме себя в нем никого не видишь. И вдруг из него на тебя начинают выплывать картины твоего детства, которые превращаются в оберточную бумагу с фирменной надписью "ЦУМ". Ты заворачиваешь в нее остатки своей юности и прячешь в туалетный столик. Успокоившись, вытираешь пыль с зеркала, берешь баночку с кремом для лица, которую подарил тебе обладатель предпоследней барабанной перепонки.
Как она выглядела... кажется мохнатое, пятнистое яблоко, ты даже пыталась его надкусить, но оно стало расплываться и... превратилось в ржавую шестеренку от часового механизма. Ее зубцы впились в твою ладонь - она хотела закрасить свою ржавую душу твоей кровью. Неприятное воспоминание и ты о нем почти забыла.
Правда осталась эта баночка с кремом, но и она скоро станет жертвой ненасытного мусоропровода.
Ты погружаешь дрожащие пальцы в вязкую массу и, взглянув на себя в зеркало, начинаешь замазывать естественный цвет своего лица. Когда же это случилось...
Тебе не хватало залов, твои туфли изнашивались вместе с твоими партнерами - нельзя же было появляться в обществе в одних и тех же колготках?!. и тебе очень часто приходилось менять обувь. Танцевальный зал был квадратным кругом твоих мыслей.
Что бы не потерять привлекательности и не упустить первенства в своей среде, ты не разменивала свободной время на колючую проволоку театральных лож. Все так бы и продолжалось, если бы не та ночь...
Он шептал тебе непонятные, непривычные твоему слуху слова. Они притягивали, пропитывали твой мозг, вызывали дрожь, которая перекатывалась по всему телу. Ты до сих пор удивляешься - как могла противостоять этому болоту и не завязнуть в его любовной трясине!..
В твое комнате валялась пустая шляпная коробка, единственное воспоминание о детстве, в нее ты складывала любимые игрушки, а в то утро положила свою первую барабанную перепонку. Тебя еще не интересовала ее форма, ее краски - хотелось поскорее все забыть. Тогда ты еще не была настоящим коллекционером.
Со временем накапливался опыт и появлялась страсть коллекционирования. Как настоящий коллекционер ты старалась быстрее пополнить свою коллекцию. Не думая о последствиях стремилась заполучить как можно больше барабанных перепонок.
Каждое утро ты с трепетом несла свою добычу, подсаживалась к зеркалу и, когда она начинала извиваться в твоей ладони, со страхом бросала ее в шляпную коробку.
Тебе постоянно не везло, вся эта беззвучная мерзость приводила в ужас. Эти маленькие вампирчики только и думали, как бы напиться твоей крови. Но отчаяние сменялось надеждой - что придет утро и в твоей ладони появится нежный, пушистый зверек, который не будет жаждать твоей крови, не будет пугать тебя мерзкими окрасками, а самое главное - тебе не придется бросать его в шляпную коробку!..
Что случилось, Венера Ада?.. коллекционер не должен желать этого. Раньше ты никогда не вдавалась в воспоминания, все шло так как ты хотела. Отвлекись, пойди на кухню, съешь окровавленный бифштекс, выкури сигарету и ты опять станешь коллекционером барабанных перепонок. И вообще, что странного в этой коллекции -коллекционирование барабанных перепонок равносильно коллекционированию магнитофонных записей. Единственная их разница в том, что барабанные перепонки не воспроизведут того состояния души которое когда-то было ими услышано...
Тебя не зря посетила мысль о харакири - после того, как ты бросишь в шляпную коробку последнюю барабанную перепонку, тебе останется только вспоминать свою жизнь, но эти воспоминания будут напоминать немой фильм и тебе придется коллекционировать харакири!
Зеркало устало разглаживать твои морщины. Впиваясь окровавленными ногтями в закрашенные волосы ты смотришь на шляпную коробку набитую барабанными перепонками... Тебе хочется чуда... ты думаешь она зазвучит?.. и в какофонии звуков ты, вдруг, услышишь те первые слова, которые лежат на самом дне?..
Ставрополь.
1987г
Дым стелется от костров,
Дым застилает глаза;
Словно по воле ветров
Меня уносит назад.
1969г
Свидетельство о публикации №111102302924