Меня нет, но я есть, Я прозрачного цвета

Отклик на стихотворение Принцессы Латгалии «Рефлексирующая Душа и Квадрат Малевича» // http://www.stihi.ru/2011/10/22/2255

Это ваша душа рассказала свой Путь,
Приоткрыв миру весть – как меняется Суть,
Как, пройдя чрез земные астрала цвета,
Через чёрную бездну вдруг вошла Красота.
Красота-Простота, цвета нет, все цвета
Собрались воедино, Белый Лист – Пустота*.
Всевмещающий Цвет, цвет бесстрастья и Света,
Меня нет, но я есть, Я – прозрачного цвета...


Нижеприведённые выборки взяты из книги Натана Моисеевича Солодухо: http://www.stihi.ru/avtor/natsolod
Солодухо, Н.М. Философия небытия / Н.М.Солодухо. – Казань: изд-во КГУ, 2002. – 146с.

*ПУСТОТА, как многозначительный эквивалент молчания, не раз демонстрировалась художниками, скульпторами, музыкантами, которые по сути своей являются истинными философами.

Вспомним знаменитую работу Казимира Малевича «Чёрный квадрат», в которой художнику при помощи живописных средств удалось показать то самое великое Ничто, с которого всё начинается и в котором всё сходится. Зияющая чернота квадрата на исчезающее белом фоне, – и то, и другое выражают безмерную глубину трансцендентного, вобравшего в себя все формы и краски мира.
Малевич нарисовал три квадрата: 1) чёрный на белом; 2) красный на белом; 3) белый на белом, сказав:
«В чисто цветовом движении – три квадрата уже указывают на угасание цвета, где в белом он исчезает. … три квадрата указывают путь, а белый квадрат несёт белый мир (миростроение), утверждая знак чистоты человеческой творческой жизни».
(Малевич, К. Супрематизм. 34 рисунка. Витебск, 1920, с.3. – Цит. по изд.: Шатских А. Казимир Малевич. М., 1996, с.57)
Но на этом Малевич не остановился, когда из его работ и белый цвет исчез в бесконечности, цвет и форма обратились в художественное ничто, и перед зрителями предстало чистое пустое полотно.

Клод Дебюсси говорил. “Музыка – это промежуток между нотами”. В паузе между словами можно услышать всё.

Музыкант Дж.Кейдж пошёл дальше. Исполняя сонату «4.33», выходит на сцену, он садится за рояль и сидит без движений 4 минуты 33 секунды, лишь дважды поворачиваясь к слушателям, обозначая тем самым разделы между тремя частями беззвучного музыкального опуса.

Существует   Дзенская притча о восьмой ноте – ноте молчания: "Восьмая нота – вечная нота, уравновешивающая пространство... нота безмолвия и самого громкого крика, нота молчания и всех слов, нота пустоты и знания... creativblya.narod.ru/musicman.html

Философ экзистенциалист Сартр введший понятие «Бытие-в-себе», имеющее бесконечное актуальное нерасчлененное содержание внутреннего мира человека, размышляя над которым, человек рефлексирует (смотрит вовнутрь себя, оценивая, корректируя). Сартр сравнивал «Бытие-в-себе» с белым  листом Малевича, с той внутренней тишиной, в которой можно увидеть себя.

Продолжение размышлений здесь: http://www.stihi.ru/2011/10/22/8195


Рецензии
ЧУДО ЕДИНОМЫСЛИЯ! Позволь процитировать для ЕдиноПлетения Нити
"Как белый цвет… Цветов всех – сочетанье
Так Тишина…Звучанье всех тонов" (Евгений Духовный)

Татьяна Седанкина   06.03.2012 22:06   Заявить о нарушении
Именно. Меня тоже вдохновляют столь точные попадания Единомыслия ))

Евгений Духовный   07.03.2012 17:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.