Саратов -интервью
нее, их горлышки, по которым ex-эквилибрист Сергей Владимирови4 Грибков дошел до Книги Рекордов Гиннесса.
Сергей Владимирович, знаменитый бармен-флейрингист, призер междурнародной премии Bar Stars Award 2000, один из известнейших барменов мира, приехал в Саратов, чтобы принять участие в презентации водки «Байкал», которая состоялась в ресторане «Славянский рай». Побывав накануне на его мастер-классе в стейк-хаусе «Черчилль» и получив заряд позитивной энергии, мы просто не могли не пообщаться c ним. Единственным человеком в мире с таким равновесием.
СЕРГЕЙ ГРИБКОВ: «СОЕДИНИТЬ БАЙКАЛ И ВОЛГУ!»
Здравствуйте, Сергей. Какая интересная у Вас рубашка...
Спасибо, только удивительно, что ни один постоянный бармен на мастер-классе не спросил о ее происхождении…
Ну не забывайте, что сейчас Вы в Саратове…
Да здесь на самом деле очень хорошая база, и те наработки, которые сейчас существуют, могут очень быстро применяться. У Володи Пряхина (ред.: президент регионального отделения БАР) хорошая команда, ему достаточно появиться вначале мастер-класса и убедиться, что все происходит достойно. База хорошая, но проблема в заинтересованности. Бармены, менеджеры бара не всегда виноваты в уровне. Вот заинтересован «Черчилль» -- мы с вами здесь. Решающие звенья, по сути, должны делать для себя выводы – а на каком месте Саратов по уровню барменского искусства? Я занимаюсь флейрингом 15 лет, и сам это слово привез из Америки. И мы заинтересованы в том, чтобы и в Саратове была хорошая школа, твердая, именная, Саратовская!
А если представить Саратов в виде коктейля, то какие ингредиенты он в себя включает?
Саратов-коктейль из нескольких часов пребывания в городе? Хм… Для меня он почти безалкогольный, скорее, спортивный. К тому же за окном золотая осень, когда листочки переливаются яркими красками. Процесс созревания начинается осенью, свадьбы осенью играют… Поэтому за основу я бы взял виноградный и яблочный натуральные соки. Еще в коктейль я бы добавил пассивность в виде сока петрушки. И совсем немного алкоголя. Наверное, это будет водка «Байкал», чтобы соединить Байкал и Волгу.
Давайте оставим теперь Саратов и вернемся к Вам. Как родилась идея хождения по бутылкам?
Дело в том, что хождение по проволоке заставляет натягивать ее между двумя колоннами. А для владельцев заведений это не всегда удобно. Что касается бутылок, то хозяин не может мне запретить их ставить на пол, даже если потом они разобьются. Когда я начал тренироваться, то понял, какая огромная разница между эквилибристикой и хождением по горлышкам бутылок. Все мышцы при работе на проволоке работают в одном направлении, а с бутылками – в другом…
Имеет ли какое-то значение, какая именно обувь на Вас надета? Марка? Материал?
Огромное. Как минимум, она должна быть удобной. К сожалению, я не сохранил обувь, которая привела меня к рекорду, который, кстати, состоялся в пятницу 13-го. Те знаменитые ботинки до этого сделали свой личный рекорд – 512 бутылок (ред.: 13 июня 2003 года в Калининграде Сергей без предварительной подготовки поставил мировой рекорд, пройдя по горлышкам 155 бутылок). Ведь когда спортсмены занимаются, они делают с запасом то, что будут показывать во время соревнований. И подошва ботинок, в которых я тренировался, была уже мягкой. Я чувствовал каждую бутылку. Резина привыкла к тому, что ее заставляют идти по горлышкам. В прямом смысле обувь стала живой – как собственная кожа…
Скажите, а теперь каждая пятница 13-го числа как-то иначе Вами воспринимается?
Был период, когда сильно чувствовалось влияние небес. Влияние не без влияния. Но в последнее время демонические силы ушли на второй план. Наступило высвобождение. У японцев есть такая техника «умереть заранее». Согласно этой технике, первый раз я умер в 2000 году. Скажу вам, ничего хорошего в этом нет. Затем я понял, что совсем недавно, где-то полгода назад, я умер во второй раз. Техника работает, хочешь ты этого или нет.
И сколько раз так можно умирать?
Пока не останешься вечно живым. Но это уже совсем другие темы, потусторонние.
Что происходит в голове, когда Вы выполняете трюк? Или, может, там пустота?
Там далеко не пустота. Иногда есть трансферное, переходное состояние, иногда полная отключка, но полнейшей отключки, когда не слышишь звука, уходишь совсем – такого не было. Все равно идет подсознательный контроль ситуации и удержание ее в нужном русле.
Удивило то, что вам нужны аплодисменты, когда Вы идете по горлышкам. Разве не нужна полная тишина, концентрация?
Да это для зрителей все, им же драйв нужен! За 15 лет хождения по горлышкам на людях я могу войти в транс, и никто не заметит этого. Люди не могут определить, они понимают, что мое состояние поменялось, на подсознании чувствуют, но не могут сказать, что именно. Хотя номинально этого ничего не было, я сейчас все придумал. Но это такие тонкости, народ их не поймет. А представьте себе теорию флейринга, написанием которой я занимаюсь. Если из этой книги вам пару слов сказать, то вы подумаете, что я вообще «тю-тюк».
Видимо, флейринг очень глубоко в Вас засел…
Есть даже феномен, который я назвал ген флейринга. Долго внутри себя я вынашивал спор – а не притягиваю я ли ситуацию за уши, а не сильно ли я увлекся флейрингом? Оказалось, нет. И знаете, у Саши Родемана растет дочка, которая родилась после этого увлечения. У Сережи Булахтина двое детей. У меня растет сын… И неважно, пойдут они по стопам своих родителей или нет, но они были рождены под вот этим состоянием – под флейрингом.
Насколько профессия закаляет силу воли и характер? Ведь Вы находитесь в непосредственной близости к алкоголю.
Многие бармены не выдерживают и подвержены, мягко говоря, алкоголизму. Действительно, все рядом, доступно, на уровне протянутой руки. Я всегда ставлю в пример «секту непьющих барменов» – они вообще не пьют и не курят, несмотря на то что работают в очень жестких дискотечных заведениях. Они вообще не знают слово «химия». Я всегда поражался, насколько сильный характер у этих людей.
Один из важнейших аспектов, который происходит на ваших глазах -- мы подаем коктейли, в которых очень мало алкоголя. Мы приучаем народ не бухать шот водки, потому что после него следует второй... Мы подаем тот же шот, только в нем всего лишь одна треть водки. Оно действует во благо организма, как лекарство, плюс совершенно свежие продукты – клубника, малина, сироп чабреца, он работает на то, чтобы человек отказался от алкоголя. Вы заметили, что народ стал пить меньше? В клубе «Рай», например, пьют уже на 50 процентов меньше людей, чем раньше.
Сергей, расскажите, пожалуйста, о Вашей Школе.
Преподавательской деятельностью я занимаюсь с 96-го года. И кроме мастер-классов, у меня еще есть студия, где мы, не скрываю, проводим эксперименты на людях. Мы из барменов делаем реальных звезд. Вот я сейчас возьму Пашу, и его вся страна узнает. И если Паша не дурак и не зазнается, то он далеко пойдет. И еще и других научит правильно ходить далеко.
Что важнее – красивая подача, шоу, или все же вкус коктейля?
Как ни крути, а вкус – главное. Вот я владею моментом флейринга. Вы им не владеете. Примените его, чтобы вкус коктейля был в пользу! Для этой темы нам ни одного интервью не хватит… Флейринг, он раскрывает любые таланты. У меня есть специалисты, которые могут добавить музыку в коктейль, а некоторым я говорю – вон там девочка сидит, она мне понравилась, добавь ее в коктейль и этот напиток отдай ей. Она больше никогда в жизни такого вкуса не испытает, потому что она сама себя пьет... Это просто на грани фола. Здесь затрагиваются очень тонкие материи.
Все ученики, которые верят, они прислушиваются и потихонечку начинают владеть энергией, энергетикой, этими посылами и вещами, которые в нашем понимании к восприятию сложны… Зарядка коктейля, неслучайные факторы…
Вы очень много выступаете. И наверняка не всегда одерживаете победы. Скажите, как Вы относитесь к поражениям?
Вот звонит мне однажды друг и говорит: «Сережа, как такое могло произойти! Я выступил лучше, чем противник!» Я ему отвечаю: «Тигран, а ты умеешь проигрывать?! Это хорошо, что ты здесь, и я учу тебя этому. А когда ты приедешь в Лондон, что ты им скажешь? Что ты крутой из России? Когда ты можешь проиграть, значит, ты можешь отдать свою победу противнику. То есть ты уже у него выигрываешь этим!»
На арене цирка или за барной стойкой – где Вы чувствуете или чувствовали себя собой?
Если говорить о моем характере – то нужно упомянуть о наличии двуличия. И там мое, и здесь. Порой перевешивает одно, порой другое. Я по знаку Зодиака Весы, и мне иногда хочется уйти обратно в цирк, преподавать там и делать цирковые номера с бутылками. А иногда думаешь – нет, надо же бар открыть, цирк уже надоел. Но в результате приходишь к одному и тому же: главное -- не переставать удивлять. И порой задумываешься, сколько там еще неизведанного в этих двух направлениях. Очень похожих, как спортивная гимнастика и ваша любимая – художественная. В общем, когда папа один, а мамы разные.
Сергей, спасибо Вам за интересное общение. Но про рубашку Вы так и не договорили!
Да это все «Янастасья»! Яна – мама, Настя – дочь. У них свой бренд. Все прогрессивные шоу-люди не отказывают себе в этом удовольствии. Знаете, что такое посадские платки? Вот, как раз эта, совершенно русская тема. У них есть и с хохломой одежда. На самом деле очень многое хочется сказать молодежи, особенно когда первый раз приезжаешь в город и видишь с одной стороны их заинтересованность, с другой – скромность. Ребята, будьте ярче! В самом-то деле.
Интервью: Ольга ВОЛКОВА
Фото: Мария ПРОКОПЬЕВА
Свидетельство о публикации №111102100097