Танец на толстой броне
похож на тату-иероглиф.
Весь день неритмичный оркестр
играет в саду. И не дрогнув
ни мускулом, цербер на страже,
увы, не пропустит чужих.
На русский концерт в антураже
уныния, грусти и лжи.
Остались на той стороне,
за сценой упругие слухом.
Мой "танец на толстой броне"
оценят другие... На кухне,
где топот и шум не мешает,
где чистая музыка льда.
Я что-то пишу, не читая
почти никому, никогда.
Ещё не допиты слова -
дефисы, строфа, переносы.
Уже не болит голова
у сфинкса с проваленным носом.
Проверку лояльности бога
затеял убитый судья.
Он в зеркало глянул с порога
и в нём не увидел себя.
Несколько слов об авторской метафоре.
Все признаются в любви к авторской рифме (составной, разнородной, а значит
небанальной), правда на Стихире такая рифма, весьма редкое явление.
Другое дело, авторская метафора. Как только её не обзывают. И "мозголомией",
и "мозготрахалкой", а у кого самого с образами совсем туго, штампует
"бредом сивой кобылы". Страх быть непонятым, а то и хуже, смешным и пошлым,
толкает авторов к банальной "попсовости". Однако, что делать тем, кому скучно
и неинтересно писать штампами типа: "свинцоые тучи" и "холодный разум".
Безусловно одно, авторская метафора предполагает, то самое созвучное сердце
суггестии, общую систему ценностей - и эстетических, и этических.
И по большому счёту, все споры ведутся вокруг уровня притязаний в поэзии, вообще.
Ибо не секрет, что у технически слабого, но "душевного" стиха поклонников
хватает, что и подтверждают различного рода рейтинги.
Что же касается данного стихо, то суть его сводится к последнему катрену:
"Не судите -- да не судимы будете". Тем более, не судите -- несозвучное сердце,
не свою культуру, эстетику и пр... Оттого, и намеренное смешение различных
символов (готический крест и тату-иероглиф, францзский антураж и русский концерт,
цербер и сфинкс), что вероятнее всего, кому-то и не по душе.
Свидетельство о публикации №111102106529