17. Уходящий или реанимация души
-1-
Прыжок последний – в бездну.
Мысль шальная: – «Воскресну?
Это – всего лишь, переход.
Пожить бы – месяц, день, год.»
Вечность – это так непонятно...
– Сестра, зажим. Речь невнятна.
На свет не реагируют зрачки.
А Уходящий бывало на жизнь
Смотрел сквозь розовые очки.
Любил покорять женщин и горы.
Однажды в дом забрались воры.
Раззорили злодеи жилище.
Полиция теперь воров не ищет.
Поезд Жизни уходит один раз.
Как-то послали его на Кавказ.
Вспоминать – нет уже сил,
Поезд в детство
его сейчас
увозил:
Вот, бабушка
испуганно прижала
младенца к груди...
В дверях – отец,
мать – криком:
– "Уйди!"
Отец виновато потупил взгляд,
В голосе матери – горечи яд.
Сгорела матушка
на работе
сверхурочной.
Из армии сына
вызвали телеграммой
срочной.
Отец приехал только на поминки,
Ночевал
у подруги матери -
бесшабашной Нинки.
Так и остался у нее – муж-примак,
Устроился грузчиком в Сельмаг.
До сына ему вовсе не было дела,
Полонило мужика Нинкино тело.
-2-
После Армии сынок
приглядел в клубе
Татьяну.
Ей понравилось, что он – непьяный,
Негрубый, нежадный, незавидущий,
Стали они вскоре
семейной парой,
в ногу идущей.
Квартиру заработали,
уехав на ударную
стройку,
Детей родили, не одного, а тройку.
(И грузом неподъемным положили
На плечи народа
окаянную
перестройку.)
Охал народ, ахал, унывал, матерился,
Да, видно,
с преисподней прохвост
договорился.
Великую Державу пустили под откос,
Долг каждого
перед Родиной рос и рос.
-3-
Двадцать лет
Российский корабль
преодолевает невзгоды,
Ушли в небытие люди и лучшие годы...
Определились
в добре – одни,
во зле другие
заматерели.
Слабых отправили
в мир Иной, оставшиеся
пока – пили-ели.
Сельское хозяйство
раззорили
ГМО-продукты,
В изобилии появились
экзотические фрукты.
Гастербайтеры
саранчой понаехали
из разных стран,
Русский народ
вымирал
от глубоких ран:
Нищеты, разрухи,
преступности,
безработицы,
Некому о людях стало заботиться.
Подчистую
растаскивались
богатства страны
Над телом России
кружили падальщики,
кончину предрекали
вещие враны.
Взрывались дома – для наглядного примера,
Изменники
гуляли до поры,
каждого ждала
Высшая мера,
Определенная Божьим Судом.
Лихолетье
который год
раскачивало
Русский Дом.
На нарах сидели, увы, не паханЫ,
Расхитители оттягивались в Монако,
Новые Русские бежали из страны,
Желая сохранить жизнь, однако!..
Драконом
вползла в Россию
безмерного зла –
оккупация,
Молодое поколение
стоя на коленях,
раздавало овации
Победителям Конкурса
Мыльных Пузырей.
Святые плача молились:
– "Русский народ, проснись,
прозрей!"
……………………….
Жизнь – проста и многогранна,
Душа – на посту, телу – охрана.
Знает душа: где – истина, где – ложь.
Сынок, очнись, прошлое не тревожь.
_________________________
Андрей Климов
Социальная апатия
«Всякое переходное и разлагающееся состояние общества порождает леность и апатию, потому что лишь очень немногие в такие эпохи могут ясно видеть перед собою и не сбиваться с дороги». Не правда ли, сказано про наше время, про состояние душ и умов в современной нам России. Или ещё: «…эгоисты капризны и трусливы перед долгом: в них вечное, трусливое отвращение связать себя каким-нибудь долгом… вечное и страстное желание освобождения себя от всякого долга почти всегда рождает и развивает в эгоисте убеждение, что все, кто бы не сталкивался с ним, ему должны что-то, как бы обложены относительно его каким-то долгом, данью, податью…, что переходит в раздражительное недовольство всем мiром и в горькое, нередко озлобленное чувство ко всему и всем». Эти слова принадлежат Ф.М.Достоевскому (из «Дневника писателя»), но как точно они отражают наше нынешнее нравственное состояние общества, утратившего традиционные моральные ценности и заменившего их культом мамоны, индивидуализма, порождающим безответственность, социальную несостоятельность, трусость и озлобленность.
Кто только не обвиняет сегодня русский народ в пассивности, политической аморфности, гражданском безразличии, лености и во многих других грехах. Вот, Ф.М.Достоевский говорит, что «леность порождает зверство, заканчивается зверством. И зверство это не от жестокости, а именно от лени. Сердца эти не жестокие, а именно ленивые сердца». Сколько же нынче вокруг этих «ленивых сердец», чья леность оборачивается жестокостью! Интересно то, что во времена Достоевского нравственный облик российского общества, видимо, мало чем отличался от облика наших современников (во всяком случае, в общих чертах, что касается лености и апатии, порождающих все остальные личные и общественные пороки).
Далее Достоевский восклицает: «Что же будет с Россией, если русские будут уклоняться от своего гражданского долга и станут искать уединения или, лучше сказать, отъединения, ленивого и цинического, от общества, народа своего и самых первейших к ним обязанностей».
К чему привело наше поголовное отчуждение от общества и пренебрежение своим долгом, мы сегодня очень хорошо видим, но изменить по-прежнему ничего не можем и не хотим, ибо нам, в конечном счёте, придётся начинать с самих себя, а на это не хватает ни воли, ни решимости, а главное чувства ответственности, которого у нас нет ни перед отечеством, ни перед народом, ни перед Богом.
Свидетельство о публикации №111101808794
Лазутин Александр Михайлович 20.10.2011 09:16 Заявить о нарушении
С уважением,
Людмила Васильевна Горбунова 20.10.2011 16:24 Заявить о нарушении