Человеческий фактор и безопасность

     Человеческая цивилизация достигла такого уровня развития, что стало обычным явлением использование энергетических установок огромной мощности. Но при этом цена ошибки ОПЕРАТОРА, если вспомнить хотя бы Чернобыльскую АЭС или Саяно-Шушенскую ГЭС, - десятки и сотни миллиардов денежных единиц, не считая невосполнимой потери человеческих жизней.
     Чуть меньший ущерб мировому сообществу наносят более частые катастрофы в космосе, в авиации и на транспорте. В этом случае, тоже их большая часть происходит по вине ОПЕРАТОРОВ (космонавтов, лётчиков, машинистов, а также разработчиков и производителей техники). Только два неудачных запуска по линии Роскосмоса - обошлись российским налогоплательщикам в сумму, превышающую десять миллиардов рублей. Виноваты конкретные исполнители. А авторитет передовой некогда отрасли?
     Пресловутый ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР нельзя искоренить полностью, но можно реально значительно уменьшить его разрушительное воздействие на человеческие судьбы и на окружающую экологию, повышая безопасность эксплуатации летательных аппаратов, наземных транспортных средств и энергетических комплексов.

     На той же Чернобыльской АЭС - совпали ошибочные действия нескольких операторов. А последствия их неготовности к дежурству - мы ощущаем и по сей день. А будь они протестированы моим тестом ИНТЕЛЛЕКТ ("Способ определения готовности ОПЕРАТОРА к выполнению задания", авт. св. СССР № 1752350) - глобальной техногенной катастрофы удалось бы избежать. Лишь пару человек пришлось бы отправить на суточный или недельный отдых. Что практикуется в авиации и космонавтике.
     Не могу не отметить и тот негативный факт, что представители ГОСКОМИЗОБРЕТЕНИЙ проявили преступную халатность и рассматривали эту мою заявку на изобретение около пяти лет. В то время как другие мои заявки положительно ими же разрешались - максимум за два года. Последний патент я получил уже в Латвии в 2011 году - всего за год после подачи заявки!
     Аналогично на Саяно-Шушенской ГЭС. Любой, приглашённый со стороны, независимый эксперт напомнил бы о том, что гайки в авиации контрятся проволокой, что полностью исключает их самопроизвольное откручивание от вибрации. А ведь именно это и привело к срыву крышки турбины.

     Предлагаю более широко использовать мои тесты, испытанные Клубом интеллектуалов, для снижения негативной зависимости от человеческого фактора на всех этапах разработки, производства и эксплуатации оборудования. Речь о тестах: "Внимание", "Воображение", "Интеллект". Тест "Воображение" представлен в Интернете для бесплатного применения.

     Привожу конкретные варианты сферы применения этих тестов:

- конструкторская разработка ("Интеллект"),
- изготовление деталей и узлов ("Внимание"),
- сборка узлов, приборов и изделий ("Внимание", "Воображение"),
- испытания опытных образцов ("Интеллект"),
- эксплуатация серийных изделий ("Внимание"),
- техническое обслуживание ("Внимание"),
- регламентные работы ("Интеллект"),
- работы, выполняемые с особой осторожностью
     ("Внимание", "Воображение", "Интеллект"),
- действия в нештатных ситуациях (тоже все три теста).

     Очевидно, что наша жизнь и наше благополучие в наших руках.

                Л И Т Е Р А Т У Р А

1. Владимир Юденко. 2. Тест "Воображение" 
                http://www.proza.ru/2009/03/09/935
2. Владимир Юденко. Что такое воображение? Определение.
                http://www.proza.ru/2010/11/10/1213
3. Владимир Юденко. Для чего надо измерять интеллект?
                http://www.proza.ru/2009/01/21/645
4. Владимир Юденко. Что такое интеллект? Определение.
                http://www.proza.ru/2009/02/21/872
5. Владимир Юденко. Самооценка интеллекта. Философское эссе
                http://www.proza.ru/2010/11/29/1592
6. Владимир Юденко. Тесты на профориентацию.
                http://www.proza.ru/2010/02/27/1452
7. Владимир Юденко. Клуб интеллектуалов - для освоения Космоса.
                http://www.proza.ru/2011/01/05/801

2011


Рецензии