тема Восхваление коня. Ригведа. Мандала 1 162-163

Раздвинув ноги конь недвижный
Стоит на паперти домов.
Чего он ждет среди туманов
Куда же дух его ведет?

Быть может вспомнил он Говинду.
И ришей призывный звон.
Быть может он ушел в посмертье
Создателей наших времен.

Сутры, кони, пенье мантр
Тишина, река журчит.
Раздается звук полета.
Солнце, путник, в путь встает.

Из далеких стран напевы
Звуки мантр приносят в день
Из далеких стран призывы
Звуки битв войну приносят

 
Жизнь себя беспечно вносит
В жизнь аскета и коня.
А другим как те попросят...

Не забудь же про меня!


Описывается миф (Резонанс с божественным) о происхождении коня.

Его создал Гвештар в океане.
Однако им пользовались Индра и Варуна, Трита.
Он вытесан из Солнца.
Для коня жертвоприношение есть его возвращение домой, а не что-то, что приносит страдание.
Конь - тот кто приносит удачу. Риши воспевают коня в его основных проявлениях. Они уже умеют различат тело коня и его мысль (свободу).
Мыслью устремлен конь к богам.
Его роль быть впереди богов и везти их.
"Говорят же что богам "везет" (с ними их удача)"
Он - летающий по небу.

Ритуал:
Ведут козла и он своим блеянием при закалывании оповещает богов о приближении коня.
Делают 3 оборота вокруг жертвенного столба "по пути богов".
Впереди козел, затем конь, далее "мудрые".
После козла, в жертву приноситься конь, затем он расчленяется без повреждения костей, вариться и в ходе этого идет восхваление риши .
Литания посвящается богам.

90 годы XX столетия (отредактировано сейчас)


Рецензии