Пусть работа будет в радость..

Рецензия на «Крик» (Гадаев Алексей Вениаминович)
http://www.proza.ru/2011/10/16/364

Для начала хочется по-возражать..и сказать КРИЧАТ ОТДЕЛЬНЫЕ УЧИТЕЛЯ..и НИКАК НЕ КАЖДЫЙ..

Кричать безусловно умеют все и не только учителя..
но чтобы говорить о крике Учителя на уроке,думаю нужно узнать что же представляет собой крик в академическом понимании значения этого слова..
для этого обратимся к толковому словарю..

КРИК, -а (-у); м.
1.
- Громкий, напряжённый звук голоса;
- очень громкое восклицание.

- Возвысить голос до крика.
- Крик о помощи.
- Испустить крик.

- Громкие звуки, издаваемые животными и птицами. - Крик прилетевших грачей.
- Крик чаек за кормой.
- Прощальный крик журавлей.

О плаче младенца.
- КРИК КАК НАЧАЛО ЖИЗНИ..
- КРИК =ЗОВ= СООБЩЕНИЕ =НАПОМИНАНИЕ=БЕСПОКОЙСТВО..(мама всегда различает крик младенца)
- Малыш зашёлся криком.

2.Проявление чего либо.
- Сильное, бурное проявление какого-либо чувства. - Крик радости, восторга, удивления, отчаяния.
- Крик души, сердца.

3.Крик как:
- Упрёки, нападки в повышенном тоне;
- брань, ругань, ссора.
- Крик на весь дом.
- Поднялся крик в газетах
(скандальное обсуждение какой-л. волнующей темы).

- ; Криком кричать;
- На крик кричать.
Очень сильно, продолжительно.
- Последний крик моды.
О модной новинке (перевод с франц. dernier cri de la mode).

синонимы:
Крик, вопль, блеяние, визжание, визг, вой, карканье, кваканье, клекот, кудахтанье, лай, мурлыканье, мычание, писк, пение, рев, ржание, рыканье, рычание.

Сравнительно.. Звук и Шум.

Словарь антонимов

КРИК-ШЕПОТ
Юлия улыбнулась и готовилась сказать Прошу! как вдруг из другой комнаты раздался шепот громче всякого крика: Не хочу! И. Гончаров. Обыкновенная история. Вот толпа расходится с лестниц по квартирам, ахают, спорят, перекликаются, то возвышая речь до крику, то понижая до шепоту. Достоевский. Преступление и наказание.

ВОПЛЬ, -я; м.
1.
- Очень громкий и протяжный крик.
- Издавать вопли.
- Ликующие вопли толпы.
- Вопли: ужаса, радости, отчаяния.

2.
- Страстный, отчаянный призыв, мольба и т.п.
- Вопль души, сердца.
Это письмо - вопль о помощи.

синонимы:
вопль = жалоба= крик= плач

= Выражение неудовольствия, сетование по поводу неприятностей, боли и т.п.

= Горькая жалоба.
= Жалобы на одиночество, нищету.
Не услышал в ответ ни единой жалобы.
Разговор начинается с жалоб на здоровье.

2.иеремиада [слезная, плачевная жалоба (Даль, Иеремии-Запрягальника)]

Вот сколько значений и причин порождающих крик..
но так же знаем что шёпот может быть страшнее крика..

Поскольку на меня с детства никто никогда не кричал, поэтому в зависимости от ситуации,сначала наблюдаю за аудиторией и либо понижаю голос и привлекаю этим внимание,либо повышаю голос с переменой интонации..можно сделать паузу..проблем с дисциплиной не возникает..и скажу что дети как раз послушнее,чем взрослые..и каждая возрастная категория имеет свои особенности..и требует своего подхода..

И конечно хочется знать почему один Учитель кричит..а другой всегда спокоен и доброжелателен..
И одному Учителю дети желают ,чтобы он заболел..и кричат`Ура` когда его нет..а уроки другого Учителя ждут с нетерпением..и тщательно готовятся к его урокам..

Я бы ещё прибавила от себя..что есть:
- КРИК ПОБЕДЫ .."УРА"
- КРИК ПРОЯВЛЕНИЕ УДОВОЛЬСТВИЯ в т.числе ЛЮБВИ и НАСЛАЖДЕНИЯ"ООО..!"
- КРИК как проявление радости..дети кричат"ВАУ..!"
- КРИК КАК ПРИКАЗ-БЕСПРЕКОСЛОВНОГО ПОВИНОВЕНИЯ "АЛЛЕ--АП..!"
- КРИК ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ..
- КРИК О ПОМОЩИ "СПАСИТЕ".."ПОМОГИТЕ"..
- КРИК..как ПРИВЫЧКА..
- КРИК как ПРОЯВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО РАЗДРАЖЕНИЯ,ВЫПЛЁСКИВАЕМОЕ НА ОКРУЖАЮЩИХ.
- КРИК как СПОСОБ ПРОЯВИТЬ СВОЮ ВЛАСТЬ..

Приведу несколько примеров наблюдаемых мною лично в образовательных учреждениях ..

Начинается урок..В классе все ученики..Входит Учитель..Дети встают..приветствуют учителя..

Учитель видит тряпку,которая валяется на полу под доской..(один учитель спокойно просит дежурного поднять её и положить на место и начинает урок..а другой `взвивается` и орёт `Почему тряпка валяется? Кто её бросил?Немедленно поднимите..?` все конечно молчат..и начинается выяснение,кто же бросил эту тряпку..наконец ` разобравшись` учитель заявляет что столько то времени потрачено зря..задерживает учеников на перемене или после уроков..чтобы закончить этот урок или задаёт дополнительные задания в качестве наказания..за то что..они..ученики отняли время..(они ли?) ..

замечено:
* Крики Учителя во время урока происходят только за закрытой дверью..
* Кричит учитель как правило перед началом урока..
* Кричит учитель в силу своей уже сложившейся привычки..(и дети знают какой учитель когда и сколько кричит)
* Кричит учитель и для того чтобы его пожалели дети..сначала орут..просто так..потом извиняются перед детьми ,говоря что расстроены..потому что..например кошка убежала и её пришлось искать..или каша подгорела пришлось выбросить..потому что торопился на урок..или на остановку автобуса,который идёт по расписанию..
и другие похожие уловки..

*Крик сопровождается со словами обвинений того что вы меня довели ..а я вынуждена вас учить за нищенскую зарплату..и мне за лишние минуты за работу с вами не платят..это звучит в адрес всех учащихся..называя их чаще всего `ослами и тупицами..`

Однако стоит приоткрыть дверь и дать понять что в коридоре кто-то есть..тон учителя как по мановению волшебной палочки меняется..и ко всему прочему ..те учителя которые имеют привычку кричать..перед тем как покричать выглядывают в коридор..

* Кричат учителя ..чтобы показать `кто в доме Хозяин..? чтобы повластвовать всласть..и затем сидеть довольным..и чтобы ученики перед ним стояли по стойке`смирно`

* В каждом учреждении знают своих `крикунов`..

и вот когда после беседы с таким -учителем-крикуном..для него не имело место понимания в соблюдении прописанного законом этикета, но учитывая то,что этот учитель был молодой специалист, получивший потомственный опыт родителя-учителя с подобным поведением, вышли из ситуации таким способом..и попробовали поменять его кабинет и поместить учителя-крикуна в кабинет ,расположенный рядом с кабинетом завуча..и знаете.. тогда в классе были созданы идеальные взаимоотношения между учителем и учениками..и никаких криков не стало..хотя..
поначалу ..когда `учитель-крикун ` слышал что из кабинета вышли..то была попытка ора..быстрое же возвращение в кабинет руководителя..не позволяло
орать крикуну и вскоре дурная привычка орать отпала..

К великому счастью что всё таки таких крикунов-учителей мало и их становится меньше..да и им тоже хочется выглядеть и перед учениками и перед родителями и коллегами не `рубахой-парнем..`а воспитанным,грамотным,понимающим чаяния и трудности своих подопечных..

Учителю следует быть внутренне дисциплинированным
создать свой неповторимый имидж..манеру преподавания с такими элементами,чтобы ученики заинтересовались предметом,говорить так..чтобы заслушивались..объяснять так..чтобы навсегда запомнилось..и самому стать примером для подражания..ведь как приятно слышать..от детей или взрослых..`А я делаю так как Вы научили, спасибо за рекомендации..`

Не кричите даже если очень хочется..вдохните глубоко..затаите дыхание и медленно выдыхайте..посмотрите в окно..сядьте за свой стол или посадите за свой стол любого ученика ,а сами посидите за партой..успокойтесь..и улыбнитесь..

ПУСТЬ РАБОТА БУДЕТ В РАДОСТЬ..http://www.stihi.ru/2011/10/16/6455
ЛЮБЯТ ВАС УЧЕНИКИ..
КОЛЬ НЕ СПРАВИТЬСЯ СОВСЕМ УЖ..
ТО К ПСИХОЛОГУ СХОДИ..

ОН ПОМОЖЕТ НАУЧИТЬСЯ..
ЖИТЬ В ЛАДУ САМИМ С СОБОЙ..
БЫТЬ УВЕРЕННЫМ..СПОКОЙНЫМ..
УПРАВЛЯТЬ СВОЕЙ СУДЬБОЙ..

С добрыми пожеланиями Автор..

http://www.proza.ru/2011/10/16/1030
© Copyright: Таисия Кучина, 2011
Свидетельство о публикации №21110161030


Рецензии
Таисия Олеговна.
Очень поучительно.
Спасибо огромное.

Дмитрий Ахременко   23.10.2011 18:30     Заявить о нарушении
Спасибо Дмитрий.за отклик ,удачи Вам и Вашим близким и тем кто читает..
С теплом..

Таисия Олеговна Кучина   25.10.2011 02:13   Заявить о нарушении