из переписки с коллегой 47
То, что я сейчас напишу о "Трех мушкетерах" пришло в голову не мне. Вычитал у Артуро Переса-Реверте в "Клубе Дюма".
И так меня удивила очевидность и простота выводов, что не могу не сделать "рерайт".
Д`Артаньян, Портос, Атос и Арамис воспринимаются как положительные персонажи и служат образцами для подражания и воспитательными примерами для нескольких поколений подростков всего мира. А кардинал Ришелье, Миледи и Рошфор - персонажи якобы отрицательные. А между тем...
Все четверо мушкетеров - алкоголики, напивающиеся каждый раз, как у них заводятся деньги, и пропивающие все до последней монеты; патологически агрессивные мясники, бросающиеся на людей по любому поводу; а Д`Артаньян с Арамисом еще и прелюбодеи. А Атос - мизантроп и циник.
Ну, ладно, все мы не ангелы. Но главное...
Представьте ситуацию: Франция находится в состоянии войны с Англией, а королева Франции изменила мужу с подданым враждебного государства да еще и оказалась настолько тупой, что передарила любовнику мужнин подарок - подвески, и теперь не знает, как вернуть улику обратно. Но наши славные герои, рискуя жизнями (и уничтожая по дороге своих же сограждан - офицеров своей же родной французской армии), пробираются в Англию и возвращают подвески королеве (которая, кстати, не француженка, а испанка из австрийского рода Габсбургов).
Война идет, а этим профессионалам-спецназовцам больше нечем заняться, как только за гулящей бабенкой следы подметать!
И фактически они - предатели родины, изменившие присяге.
Потом эта гнусная история с Миледи... Четверо крутых мужчин казнят (без суда и следствия) эту несчастную одинокую женщину. Кстати, за что они ее казнят? Всего лишь за то, что она (как и Рошфор) служила своему государству!
И вспомним тут историю Атоса, который был знаком с еще юной Миледи. Артист Смехов трагически пел с экрана "есть в графском парке черный пруд..." - и так становилось жалко Атоса!!!! А между тем, ситуация была такова: Атос поехал с красавицей кататься на лошадях, женщина упала с лошади, платье порвалось, и Атос увидел у нее на плече клеймо - цветок лилии. Этого цветка было достаточно, чтобы Атос тут же (не разобравшись!) потащил любимую к ближайшему дереву, чтобы повесить ее! И даже повесить, неудачник, толком не смог - выжила.
Ну, а то, что романный Ришелье (подлый злодей) и исторический Ришелье (политический гений и изобретатель майонеза) - разные фигуры, это ладно: беллетрист имеет право на вольности.
Но как же так получилось, что аморальная (по содержанию) книга стала учебником морали, а безнравственные герои - эталонами для подражания.
Перес-Реверте отмечает, что у мушкетеров все же есть положительные черты: храбрость и преданность друг другу (и это их единственные положительные черты, добавляет Перес-Реверте).
Но у Ришилье, Миледи и Рошфора тоже можно найти положительные черты (они, например, гораздо умнее мушкетеров). Ну и что?
Наверное, все дело в том, что хорошая литература - вне морали. Ничего нового я, впрочем, сейчас не открыл.
**
Парился в бане с разношерстой компанией.
Как водится, в бане (после пива) возникли горячие споры. Когда вдоволь поспорили на экономические и финансовые темы, перключились.... на искусство.
Один спорщик (сварщик по профессии) кричал другому (бухгалтеру): "Ты не сравнивай, мою работу и свою! Ты просто бумажки перекладываешь.... Цыфры там всякие, шмыфры.... А у меня работа - творческая!!!!"
**
Знакомая врачиха - очень милая интеллигентная дама - рассказывала, как однажды, во время студенческой практики, дежурила с однокурсниками в реанимационном отделении; и они, завернувшись в простыни, стали кружится между койками, изображая ангелов. А больные в реанимации не все находятся без сознания, некоторые как раз ночами бодрствуют, уставившись в потолок.
Больные не шевелились, а только с ужасом наблюдали за танцующими вокруг них юными прекрасными существами с большими белыми крыльями.
Врачиха вспоминала об этих юношеским проказах с сожалением
Свидетельство о публикации №111101604052